"Воспитание любви к чтению"
статья по развитию речи на тему

Маннанова Алсу Равиловна

"Воспитание любви к чтению" доклад из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Живя в многонациональной Республике Татарстан, тематика двуязычия становится из экзотики – повседневностью т.е. является жизненно важным вопросом для современной системы дошкольного воспитания.

Изучение татарского языка – важное средство всестороннего  воспитания и развития ребенка. В языке находит отражение характер народа, его душа. С помощью языка мы не только общаемся, передаем свои мысли, но и выражаем образовательный, духовный и культурный уровень. Язык вводит ребенка в общественную жизнь, развивает коммуникативную компетентность.

В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнении: чтобы овладеть вниманием современных детей, надо их, прежде всего удивить, заинтересовать. Сделать это совсем не просто.

Вот уже 4 года совместно с моими любознательными дошкольниками я постигаю мудрость и многогранность татарского языка. В своей повседневной практике  использую весь имеющий в наличии арсенал традиционных проверенных форм и методов обучения, ввожу все новое и интересное. Стараюсь делать свои занятия насыщенными, продуктивными и современными.  

Одной из наиболее важной задачей в обучении детей татарскому языку  является : Воспитание любви к литературным произведениям татарского народа.

Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство татарского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном творчестве.  

Для решения этой задачи мы создали в группах национальный уголок, где находятся папки с материалами о народах  Поволжья, в том числе книги татарских писателей, их портреты,  иллюстрации к сказкам, которые подбираем вместе с воспитателем для групповой библиотеки, куклы в национальных костюмах, татарские дидактические игры.

На мой взгляд, воспитание любви к литературным произведениям татарского народа зависит от степени заинтересованности родителей. Поэтому в нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Для закрепления в  родительском уголке помещаем  задания для чтения и заучивания в семье (слова , диалоги на татарском языке, стихи татарских поэтов). Родители с желанием подписываются на журналы «Сабантуй», «Тылсымлы куллар», «Салават күпере». Проводим анкетирование, беседы с родителями, консультации, конкурс рисунков.

В детском саду систематически проводятся праздники, развлечения, тематические вечера с писателями которые живут  в нашем городе, на которых создается абсолютная языковая среда. Дети знакомятся с произведениями татарских авторов, композиторов, с традициями татарского народа: Сюмбеля, Науруз, Карга боткасы, Сабантуй. Где дети с большим желанием участвуют, рассказывают стихи, поют песни, играют разные национальные подвижные игры. А так же посещения музеев прививают любовь и интерес к истории татарского народа.

В процессе обучения дети учат и рассказывают стихотворения татарских поэтов, как Г.Тукай, М.Джалиль, Ш.Галиев и др. Знакомятся с народными сказками, рассказами татарских  писателей.

Часть поставленной проблемы решается при помощи учебно-методического комплекта «Татарча сөйләшәбез”  и  “Туган телдә сөйләшәбез”.  Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить. Это предпологает понимание детьми речи окружающих, постепенное увеличение словарного запаса, уточнение значений слов, умение составлять предложения и правильно отвечать на вопросы, а также усвоение различных форм общения (умение вступать диалог, составлять монолог в пределах доступной им тематики и лексической дозы).  

По УМК “Татарча сөйләшәбез” мы учимся читать по своему. Сначала с помощью пиктограмм составляем предложения из двух слов, потом дополняем. Чтобы заинтересовать детей сделали книжки – малышки.

Таким образом, помогая детям овладеть языком художественного  произведения, мы выполняем и задачи воспитания.

Управление образования Альметьевского муниципального района

Городской семинар

«Всемирный день детской книги»

Выступление из опыта работы

«Воспитание любви к литературным произведениям татарского народа у детей дошкольного возраста»

Составила: воспитатель (татарский язык)

МБДОУ №54 «Белоснежка»

Первой кв. категории

Маннанова Алсу Равиловна

Альметьевск, РТ 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к чтению

Консультация составлена на основе анкеты "Ребенок и книга"....

Воспитание любви к чтению

Методы, используемые в работе по воспитанию у детей интереса к книге....

Практические рекомендации о воспитании любви к чтению от Ш.А. Амонашвили

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14311795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]...

Практические рекомендации о воспитании любви к чтению от Ш.А. Амонашвили

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14311916","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]...

Консультация для родителей "Воспитание любви к чтению"

Консультация "Воспитание любви к чтению"  поможет родителям не упустить важные моменты и вовремя принять верное решение в художественно-эстетическом развитии ребёнка....

Чтоб ребенок стал Читайкой. 7 секретов воспитания любви к чтению

Чтоб ребенок стал Читайкой. 7 секретов воспитания любви к чтению...