буклет памятка для родителей РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материал по развитию речи на тему

Сазонова Анна Сергеевна

Если Вы прогрессивные  родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые занятия - вы пробуете всё. Очередная ступенька - театр. Вы считаете, что это просто развлечение для непоседы. Ошибаетесь!

 

ТЕАТР - особая среда для развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx220.23 КБ

Предварительный просмотр:

Если Вы прогрессивные  родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые занятия - вы пробуете всё. Очередная ступенька - театр. Вы считаете, что это просто развлечение для непоседы. Ошибаетесь! 

ТЕАТР - особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Постоянное обогащение знаний и умений детей.
  • Создание условий, побуждающих ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
  • Воспитание интереса к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
  • Ориентирование ребёнка на получение хорошего результата.
  • Поддержка у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ:

  • Театральная игра
  • Ритмопластика
  • Культура и техника речи
  • Основы театральной культуры
  • Работа над спектаклем

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Беседа о театре и театральной студии
  • Игровые упражнения
  • Подвижные игры
  • Дыхательная гимнастика
  • Голосовая гимнастика
  • Театрализованные игры
  • Воображаемые путешествия.
  • Ритмопластика
  • Проведение спектаклей

СОДЕРЖАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Основой театральной деятельности является театрализованная игра.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

 К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

В играх - драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.

Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ

И НАВЫКИ ДЕТЕЙ:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления;
  • Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;
  • Развитие чувства ритма и координации движений;
  •  Развитие пластической выразительности и музыкальности;
  • Развивать умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;
  • Пополнение словарного запаса;
  • Умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
  • Умение сочинять этюды по сказкам, строить простейший диалог;
  • Умение выразительно читать диалогический стихотворный текст с нужными интонациями;
  • Устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;
  • Культура поведения;
  • Уровень развития навыков общения: умение дружно играть, не ссориться из-за роли; чуткость, заботливость, отсутствие агрессивности, справедливость.C:\Users\Лера\Desktop\Программа театр\фото театр\DSCN1934.JPG
  • В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ:

  • Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
  • Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
  • Происходит развитие различных анализаторов;
  • Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  • Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.C:\Users\Лера\Desktop\Программа театр\фото театр\DSC03012.JPG
  • Развивается эмоционально-волевая сфера;
  • Происходит коррекция поведения;
  • Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. 

МКДОУ “Детский сад № 411

https://yt3.ggpht.com/a-/ACSszfEi-pMazYb8D_--_vpAhPG1ueMRlUN76jbA=s800-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель высшей квалификационной категории

Сазонова А.С.

Новосибирск 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Развитие творческих и креативных способностей "

Советы для родителей по развитию творчества и креативности...

Консультация в рамках рабочей группы по театрализованной деятельности на тему: "Развитие творческих художественно- речевых способностей дошкольников"

Овладение языком – важнейшая задача дошкольного образования. Актуальность ее особенно велика в наше время, когда отмечается повсеместное падение культуры. Надо начинать эту работу как можно рань...

Памятка для родителей Развитие творческих способностей ребёнка

выявить представления родителей о способностях детей;познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;показать необходимость развития творческого потенциала детей...

Развитие творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности

Программные задачи театрализованной деятельности в подготовительной группеЗадачиВыводы...

Памятка для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности"

Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!...