буклет памятка для родителей РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материал по развитию речи на тему
Если Вы прогрессивные родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые занятия - вы пробуете всё. Очередная ступенька - театр. Вы считаете, что это просто развлечение для непоседы. Ошибаетесь!
ТЕАТР - особая среда для развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 220.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Если Вы прогрессивные родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые занятия - вы пробуете всё. Очередная ступенька - театр. Вы считаете, что это просто развлечение для непоседы. Ошибаетесь!
ТЕАТР - особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Постоянное обогащение знаний и умений детей.
- Создание условий, побуждающих ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
- Воспитание интереса к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
- Ориентирование ребёнка на получение хорошего результата.
- Поддержка у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ:
- Театральная игра
- Ритмопластика
- Культура и техника речи
- Основы театральной культуры
- Работа над спектаклем
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Беседа о театре и театральной студии
- Игровые упражнения
- Подвижные игры
- Дыхательная гимнастика
- Голосовая гимнастика
- Театрализованные игры
- Воображаемые путешествия.
- Ритмопластика
- Проведение спектаклей
СОДЕРЖАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
включает в себя:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Основой театральной деятельности является театрализованная игра.
Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
В играх - драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.
Видами драматизации являются:
- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ
И НАВЫКИ ДЕТЕЙ:
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления;
- Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;
- Развитие чувства ритма и координации движений;
- Развитие пластической выразительности и музыкальности;
- Развивать умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;
- Пополнение словарного запаса;
- Умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
- Умение сочинять этюды по сказкам, строить простейший диалог;
- Умение выразительно читать диалогический стихотворный текст с нужными интонациями;
- Устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;
- Культура поведения;
- Уровень развития навыков общения: умение дружно играть, не ссориться из-за роли; чуткость, заботливость, отсутствие агрессивности, справедливость.
- В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ:
- Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
- Происходит развитие различных анализаторов;
- Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
- Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
- Развивается эмоционально-волевая сфера;
- Происходит коррекция поведения;
- Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
- Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
МКДОУ “Детский сад № 411
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель высшей квалификационной категории
Сазонова А.С.
Новосибирск 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Развитие творческих и креативных способностей "
Советы для родителей по развитию творчества и креативности...
Консультация в рамках рабочей группы по театрализованной деятельности на тему: "Развитие творческих художественно- речевых способностей дошкольников"
Овладение языком – важнейшая задача дошкольного образования. Актуальность ее особенно велика в наше время, когда отмечается повсеместное падение культуры. Надо начинать эту работу как можно рань...
Памятка для родителей Развитие творческих способностей ребёнка
выявить представления родителей о способностях детей;познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;показать необходимость развития творческого потенциала детей...
Развитие творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности
Программные задачи театрализованной деятельности в подготовительной группеЗадачиВыводы...
Памятка для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка»
Памятка для родителей...
Памятка для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности"
Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!...