Подвижные игры на соединение речи с движениями
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Подвижные игры в работе, могут быть полезны в усвоении учебного материала. С помощью таких игр развивается слуховое внимание, общая моторика, координация движений, также улучшается эмоциональныйц фон в группе детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры на соединение речи с движениями
Помогают усвоению глагольного словаря подвижные игры с речевым сопровождением. С помощью таких игр развивается также слуховое внимание, понимание речи, общая моторика, координация движений. Кроме того, устанавливается положительное эмоциональное взаимоотношение между ребёнком и взрослым.
Играть можно с группой детей или с одним ребёнком. Начинаются игры со считалочек, когда нужно установить очередность ходов или выбрать главное действующее лицо. Роль считалочек как регулятора взаимодействий в игре очень велика, они приучают детей играть по правилам, а происходит это регулирование с помощью речи, текста считалки. Регулирующая функция речи как раз и устанавливается в данном возрасте. Еще одна прикладная роль считалок – с их помощью ненавязчиво вводятся в речь первые количественные числительные: «Раз, два – голова, три четыре – прицепили, пять, шесть – сено везти, семь, восемь – сено косим».
1. Игра «Заинька, выходи»
Цель: развитие умения действовать по подражанию, воспитание слухового внимания, обогащение глагольного словаря.
Ход игры. Дети идут по кругу и говорят:
Заинька, выходи.
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи,
Вот так, этак выходи!
Ребёнок, названный заинькой, выходит в круг. Он выполняет те движения, которые дети называют.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, этак, топни ножкой,
Вот так, этак, топни ножкой!
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи!
Вот так, этак поскачи,
Вот так, этак поскачи!
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, этак попляши,
Вот так, этак попляши!
Заинька, выбирай.
Серенький, выбирай!
Вот так, этак выбирай,
Вот так, этак выбирай!
Заинька должен кого-нибудь выбрать.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, этак поклонись,
Вот так, этак поклонись!
Заинька кланяется тому, кто его выбрал. Новый «заинька» становится в круг, и игра продолжается.
2. Игра «Зайка серый умывается»
Цель: развитие умения действовать по словесной инструкции, без опоры на двигательный образец, воспитание слухового внимания, обогащение глагольного словаря.
Ход игры. В центре круга «зайка» Все остальные дети произносят стихотворение, а «зайка» должен выполнить движения по тексту.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ухо,
Вытер сухо!
После этих слов «зайка» выбирает из круга кого-нибудь, «идёт в гости», а выбранный становится «зайкой», и игра продолжается.
3. Игра «Мы топаем ногами»
Цель: развитие умения выполнять движения одновременно с речью, обогащение глагольного словаря, воспитание слухового внимания.
Ход игры. Дети стоят в кругу, произносят стишок и одновременно выполняют движения.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Кивнем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей младшего дошкольного возраста"
Значение подвижных игр при формировании основных видов движений с детьми младшего дошкольного возраста...
Подвижная игра как вид совершенствования основных движений детей среднего дошкольного возраста.
Оглавление...
Подвижные игры для изучения правил дорожного движения: "Внимание! Дорога!"
Материал представляет собой картотеку подвижных игр, которые помогут дошкольникам изучить правила дорожного движения....
План работы по самообразованию по теме"Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста"
В предлагаемом материале представлен план работы по месяцам на 2016-2017 гол...
Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста
Глава 1. Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….51.1. Значение подвижных игр в воспитании дошкольников………………...51.2.Значение подвижны...
Доклад на тему: Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Педсовет по физическому воспитанию....
Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей младшего дошкольного возраста
Игра – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которы...