Учите детей общаться!
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Влияние взрослых на речь детей огромно: интонации, жесты, мимика, как в зеркале, отражаются в детях. Взрослым необходимо следить за собственной речью. Недопустимо, чтобы ребенок слышал неправильную речь. Копируя взрослых, он повторяет ошибки, нередко усваивает отрицательную манеру разговора взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида « Капелька»
Консультация для воспитателей
на тему:
«Учите детей общаться»
Разработала: учитель-логопед ИмашеваА.Ж.
Влияние взрослых на речь детей огромно: интонации, жесты, мимика, как в зеркале, отражаются в детях. Взрослым необходимо следить за собственной речью. Недопустимо, чтобы ребенок слышал неправильную речь. Копируя взрослых, он повторяет ошибки, нередко усваивает отрицательную манеру разговора взрослых.
Речевая сдержанность – один из признаков культуры общения. Необходимо не только говорить, но и внимательно слушать собеседника. Очень важно четко и ясно сформулировать для ребенка правила, которым ему надо следовать:
- лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо и много говорить, а тот, кто умеет внимательно слушать;
- люди будут слушать тебя только после того, как ты выслушал их;
- учись не только слушать, но и слышать;
- сначала послушай, что говорят другие, а потом ты будешь говорить.
Спокойный тон – свидетельство нормального общения детей.
Здоровая тишина – благоприятный и обязательный фон для охраны нервной системы, слуха, голоса, а также – для воспитания культуры речи.
Нельзя сформировать у детей культуру общения в отрыве от развития речи. Если у ребенка плохо развита речь, то ему трудно выразить в вежливой форме свою просьбу, быть интересным собеседником. Четкая и ясная речь является показателем ясности мысли, культуры мышления. Необходимо знакомить ребенка с общепринятыми правилами поведения и требовать выполнения их ребенком. Каждый ребенок должен уяснить и осмыслить, как надо вести себя со взрослыми и сверстниками дома, в детском коллективе, на улице, в общественных местах.
Напоминание, подсказка взрослых о соблюдении правил является своеобразной профилактикой против возникновения отрицательных привычек. Взрослым необходимо всегда помнить, что легче воспитывать разумные привычки и навыки, а перевоспитывать всегда значительно труднее, а иногда и невозможно.
Необходимо приучать детей самостоятельно и справедливо разрешать споры и разногласия, формировать ответственность за свои поступки, не перекладывая вину на других, проявляя мужество в разрешении конфликтов.
Взрослые должны помочь детям сформировать правильные отношения между мальчиками и девочками: уступить место девочке, пропустить ее вперед, помочь там, где требуется физическая сила.
Необходимо добиваться, чтобы вежливость детей основывалась на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Только вежливость рождает вежливость.
Опираясь на имеющиеся у детей навыки жизни в кругу сверстников, взрослые формируют культуру общения. Руководя поведением ребенка, взрослый приучает его без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой, если необходимо, уступать и ждать, спокойно разговаривать, не нарушая игру неуместным вторжением.
Все эти требования легче усваиваются детьми, если взрослый придает поведению детей общественную направленность: считаться с удобствами окружающих, опекать младшего, заступаться за него, понимать, что он слабее, проявлять внимание и сочувствие к сверстникам, предупредительность и уважение к взрослым.
Чем старше становится ребенок, тем заметнее возрастают и правила, регулирующие общение детей. Все это должно стать нравственной основой культуры поведения. Взрослые должны заботиться о том, чтобы дети приобрели опыт общения на основе чувства доброжелательности.
Общие дела, игры, труд дают детям возможность упражняться в умении строить отношения друг с другом, руководствуясь правилами, обязательными для всех.
День ребенка наполнен разнообразной деятельностью. Каждая минута полезной занятости воспитывает его. Об этом постоянно должны помнить взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-176578-1358014510.png)
Консультация для родителей "Учим детей общаться"
Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-149068-1379343484.jpg)
Учите детей общаться
В статье представлены советы для родителей, следование которым будет предполагать развитие личности ребёнка....
Учите детей общаться
Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/10/picture-99143-1368209217.jpg)
Консультация для родителей: "Учите детей общаться"
-развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;-развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное...
’’ УЧИТЕ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ ’’
В последнее время педагогам и родителям всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. В то время, как общительн...