’’ УЧИТЕ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ ’’
консультация (старшая группа) по теме
В последнее время педагогам и родителям всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. В то время, как общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположении и любви к нему окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
’’ УЧИТЕ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ ’’
В последнее время педагогам и родителям всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. В то время, как общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположении и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности - важное условие нормального психологического развития ребёнка, а так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Общение – это процесс, который осуществляется не только с помощью слов, но и невербальных средств. О том, как помочь детям осмысленно пользоваться такими средствами в общении с окружающими, и пойдет разговор.
Невербальное средство общения – это целая система несловесных сигналов, внешних телесных движений. По мимике, жестам, интонациям голоса, осанке, позе, походке человека, по размаху, силе, скорости его движения, по напряжению (или расслаблению) мускулатуры, характеру и темпу его дыхания можно понять, “прочитать” этого человека. А именно: что он чувствует, какое у него настроение, чего он хочет или ожидает, как относится к окружающим и так далее.
Такими движениями называют выразительными. Являясь неотъемлемым компонентом эмоций, они достоверности свидетельствуют о внутренних, психологических свойствах и состоянии человека. Чаще всего языком выразительных движений люди пользуются непроизвольно и неосознанно. В связи с этим роль невербальных средств в общении не всегда очевидна, но от этого не менее значима.
Родившись, ребёнок не просто появляется на свет – он вступает в мир людей, мир человеческой культуры, и в том числе в мир культуры общения между людьми.
Первыми, кто передаёт ребёнку опыт в непосредственном эмоциональном общении, становятся близкие взрослые, прежде всего мать. Это – человек, живущий в определённом историческом времени и государстве, принадлежащий к определённому слою общества, с определённым уровнем образованности и общей культуры, в том числе манерой общения. Хорошо если родители выражают свою любовь к ребёнку не только в физическом уходе за ним, нот и в эмоциональном общении. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. В такой семье ребёнок растёт эмоционально защищённым и уверенным в себе, открытым и общительным. И даже если такой ребёнок попадает в конфликтные ситуации, то легче, конструктивнее справляется с ними и собственными негативными переживаниями.
К сожалению, бывает, что в семье принят агрессивный, неискренний или эмоционально сухой стиль общения. С ребёнком разговаривают резким голосом, одёргивают, оттаскивают от себя, высмеивают его оплошности или общаются с ним мало, внешне безразлично. Тогда и ребёнок будет вести себя соответственно: настороженно – агрессивно или заискивающе, пытаясь хитрить, или замкнуто, не умея наладить контакты с окружающими. Пока дошкольник воспитывается в условиях семьи, ограниченность его способов общения может выглядеть не очень проблематично. Трудности обнаружатся со всей очевидностью, когда ребёнок начинает посещать детский сад или школу, где надо взаимодействовать со сверстниками, и они чаще всего не спешат на помощь, а наоборот , действуют, исходя из собственных интересов. Эта конкуренция ’’на равных ’’ может проявляться в довольно жёстких формах и разрешаться не самыми культурными, социально одобрительными средствами.
Детям с подобными проблемами как раз и требуется специальное обучение общению. Предлагаем несколько книг, которые помогут научить детей простейшим способам невербального общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учите детей общаться
Учите детей общаться...
Консультация для родителей "Учим детей общаться"
Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....
Учите детей общаться
В статье представлены советы для родителей, следование которым будет предполагать развитие личности ребёнка....
Учите детей общаться
Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что ...
"Учите детей общаться"
Консультация для родителей и воспитателей ДОУ....
Консультация для родителей: "Учите детей общаться"
-развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;-развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное...
Консультация для родителей "Учимся детей общаться и общаемся вместе с ними"
В данной консультации даны советы родителям о том, как общаться со своими детьми...