Программа для подготовки детей к школе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта Организованной образовательной деятельности.
Дата проведения: 14.12.16.
Возраст группа: подготовительная, № 5.
Образовательная область Р.Р. Подготовка к обучению грамоте.
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Составление рассказов по сюжетным картинкам.» Цели: Последовательно, логично, выразительно передавать сюжет картинок, объединяя их единым содержанием.
Формировать навыки совместной деятельности, составляя коллективные рассказы.
Воспитывать желание внимательно слушать выступление своих товарищей, дополняя при необходимости ответы.
Задачи: Развивать умение излагать мысли. Развитие звуковой культуры речи; обогащение словаря ребенка. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность через организацию.
Ход занятия: Воспитатель читает загадку:
«Лежалал между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» /Ёж/
-Ёжик к нам пришел не случайно, он нам принёс интересные картинки, про своих друзей - лесных ежей.
Воспитатель вывешивает картинки.
-Какое время года изображено на картинках?
-А почему вы думаете, что лето? лес зеленый, на поляне цветы, в лесу выросли грибы.
-Пришла в лес девочка. Какое имя ей дадим? /Таня/
-Как вы думаете, зачем она пришла в лес? /Погулять, отдохнуть, собрать грибы. /
-Какой лес окружал Таню? /Густой, непроходимый, хвойный, тенистый./
-Присела Таня отдохнуть, раздвинула руками травинки и кого она увидела? /Семейство ежей./
-Какими они были? /Трудолюбивые, колючие, дружные, заботливые, добрые./
-Чем же они были заняты? /Собирали грибы, делали заготовки к земе, накалывали грибы на колючки./
-Почему вы думаете, что ежы – добрые? /Они показали Тане, где много грибов./
-Осталась ли Таня довольной прогулкой в лес? /Да. Она познакомилась с ежами. Ежи помогли ей найти грибы./
-А сейчас нужно придумать рассказ по этим картинкам, припоминая то, о чём мы только что говорили. О чём нужно в первую очередь рассказать? /Кто пришел в лес и зачем/
-О чём следует сказать особенно подробно? «Что приключилось с Таней в лесу»
-Чем закончить рассказ? «Довольна ли Таня прогулкой»
Спросить 6-8 детей пересказать свои рассказы. Воспитатель предлагает детям физкультминутку: -А сейчас вспомним стихотворение Александровой стих-е «Ёж».
Гонит осень в небе тучки
Пляшут листья во дворе
/Дети танцуют под музыку Чайковского/
Гриб, надетый на ключки,
Тащит ёж к своей норе.
/ Дети садятся /
Воспитатель предлагает детям картинки, в названии которых слышится звук Ш-Ж: жаба, ёжик, ужик, жук, чиж; петушок, лошадь, мышь, мишка, кошка.
-У нас много зверюшек, птиц, насекомых в названии которых слышится звук Ш и звук Ж. Нужно их разобрать: со звуком Ш поставить на верхнюю полоску, а со звуком Ж на нижнюю полоску. Воспитатель с детьми проверяют, правильно ли разобрали картинки. Дети называют предметы на картинках, четко выделяя нужный звук.
Воспитатель обращает внимание на фланелеграф.
-В лесу много разных зверюшек. Я вам называю короткое слово животного, а вы придумываете, как это слово можно изменить. Кто придумает слово, тот получит от ежика грибок. Слушайте, думайте, придумывайте. Шла я по лесу, встретила зайца, как можно изменить слово «заяц»? «Зайченок, зайчиха, зайчище, зайчата»
-Как можно описать зайца, какой он? «длинноухий, трусливый, быстроногий, черноглазый, косоглазый»
Воспитатель предлагает такую же работу проделать со словами – медведь, лиса, еж.
В конце занятия отметить активность детей, количество полученных грибков, решение поставленных задач.
Д/Игра «Придумай слово»
Закреплять умение подбирать однокоренные слова, нужные прилагательные.
Материал: настенные и настольные картины одного содержания. Плоскостные фигурки в названии которых слышатся звуки Ш-Ж. Фигурки зверей: лиса, медведь, заяц, ёж.
Мелкие игрушки для поощрения детей.
Активизация словоря : дремучий, непроходимый, тёмный..
Рефлексия.
Молодцы, все запомнили! Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось?
Список отсутствующих:
Карту подготовила: Гарабаджи О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Готовность ребе...
Программа по подготовке детей к школе средствами игры «Размышляй-ка» для детей 3-4 лет
программа по подготовке детей к школе...
Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта. Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет
Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Скоро в школу!»
Коррекционно-развивающая программа...
Рабочая коррекционно – развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6 – 7 лет)
Рабочая коррекционно – развивающая программа поподготовке детей к школе«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»(для детей 6 – 7 лет)...