Особенности проведения зания по развитию речи детей второго года жизни.
статья по развитию речи на тему
Развитие речи детей второго года жизни важный этап в становлении ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_provedeniya_zanyatiy.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности проведения занятий по развитию речи с детьми второго года жизни.
Второй год жизни очень важный для ребенка. Он уже научился ходить, может выражать свои желания словами, жестами, вокализацией. Ему интересно познание окружающего мира, он становится немного самостоятельнее, но еще не всегда может разобраться в том, что видит. В этом при проведении занятий ему нужно помочь: -напомнить, объяснить, подсказать и показать последовательность действий. Детки не могут долго играть одни, поэтому необходимо стимулировать активность детей.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей раннего возраста обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения - одна из главных. Она состоит из ряда специальных: частных задач:
- Воспитания звуковой культуры речи
- Обогащения закрепления и активизация словаря.
- Совершенствования грамматически правильности речи.
- Формирование разговорной (диалогической)речи.
- Развитие связной речи.
- Воспитание интереса к художественному слову.
Во все занятия очень важно включать эмоциональный компонент: разнообразные народные потешки и игры типа «ладушки», «сорока — ворона», «коза рогатая». Основой для общения является индивидуальное обращение к каждому ребёнку.
Особенность планирования занятий состоит в том, что наиболее важные повторяются 2-3 раза в неделю в течение месяца, постепенно усложняясь. Усложнение достигается за счет подбора более сложного дидактического материала, который способствует формированию данного умения.
Основная цель речевых занятий может быть неизменной на протяжении длительного времени, пока у ребенка не появится необходимое умение. Цель занятия и материал исходят из конкретных задач данного возраста и фактического уровня развития детей.
Создание условий для развития активной речи.
1. Комфортные условия.
2. Обогащение чувственного опыта (экскурсии, прогулки, праздники).
3. Обучение детей наблюдению (не на что смотреть, а как смотреть).
4. Эмоциональное общение со взрослыми.
Что вызывает желание общаться?
1. Физическая потребность
2. Потребность в активных действиях
3. Сенсорный голод (потребность в познавательной деятельности) Создание провокационных условий.
1. Любая перестановка окружающих предметов.
2. Создание необычной ситуации.
3. Изменение внешнего вида старого знакомого.
4. Появление знакомого персонала в новой обстановке. (близкий
взрослый с ребенком сопровождает ребенка).
Занятия по развитию речи детей 2 -го года жизни.
1. Показ - основной вид деятельности.
- Показ с называнием (с 1 г.)
- Показ предмета в действии
- Показ животных (с 1г.6мес)
2. Наблюдения-и экскурсии.
- Нормы поведения
- Макеты
- Экскурсии
3.Занятия с картинками.
- Показ картинки с называнием
- Показ картинки с предметом в действии
- Показ сюжетной картинки
4. Называние действий.
5. Звукоподражание
6.Показы - инсценировки
Основные приемы по развитию речи детей второго года жизни.
- Поручения (скажи, повтори).
- Подражание (повторение)
- Внезапное появление и исчезновение предмета (элементы неожиданности)
- Смена действий
- Непринужденная форма организации детей
- Занятия-сюрпризы
- Принцип новизны
- Вопрос-ответ.
Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь, учась мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я люблю поговорить".Развитие речи детей второго года жизни
Развитие речи - одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значи...
Игры-занятия по развитию речи детей второго года жизни.
В этом материале представлена теория развития речи детей второго года жизни и несколько разработанных логопедических занятий....
Развитие речи детей второго года жизни
Развитие речи детей второго года жизни...
Методическая разработка по теме « Развития речи детей второго года жизни в предметной деятельности».
В данной методической разроботке описаны особенности становления предметной деятельности у детей второго года жизни, взаимосвязь с развитием речи. Представлены варианты игр и упражнений используемых д...
"Задачи развития речи детей второго года жизни"
Речь ребенка раннего возраста возникает как необходимость взаимодействия со взрослыми. Важно создавать условия для развития пассивной и активной речи....
Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей второго года жизни
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ...
Развитие речи детей второго года жизни.
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Поэтому одним из стратегических направлений детской педагогики, психологии и логопедии на сегодняшний де...