Конспекты занятий по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспекты занятий по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi.docx | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дидактических игр:
А) на звуковую культуру речи
Дидактичекая игра «Сколько слов со звуком Ш?»
Цель:
Формирование умения находить слово с заданным звуком при прослушивании стихотворного текста.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение, в тексте которого много слов со звуком [ Ш ]. Дети слушают текст, находят слова с заданным звуком и запоминают их. После прочтения ведущий спрашивает детей, какие слова они запомнили. Выигрывает тот, кто запомнил больше слов.
Речевой материал к игре:
- В тишине лесной глуши, шёпот к шороху спешит,
Шёпот к шороху спешит, шёпот по лесу шуршит.
- Наша Маша рано встала: кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке, две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке, а Петрушка в колпачке, на дубовом сундучке.
- Мы в магазин ходили, и шар себе купили,
Будем шар мы надувать, будем шариком играть,
Раздувайся наш шар, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Дидактическая игра «Найди сбежавший звук»
Цель:
Закрепление умения определять первый звук в слове.
Ход игры:
Воспитатель читает стихи, в которых есть слова с пропущенным первым звуком. Дети должны догадаться, в каком слове пропущен звук, произнести это слово, а затем выделить и назвать "сбежавший звук". За каждый правильный звук даётся очко.
Смотрит ...олнышко в окошко, В этой речке утром рано
Светит в нашу комнатку, Утонули два ...арана.
Мы захлопали в ладоши, Кто один имеет рог?
Очень рады ...олнышку. Ну, конечно, ...осорог!
Б) на грамматический строй речи
Дидактическая игра «В гостях у матрёшек»
Цель:
Формирование умения образовывать сравнительную степень прилагательных; закрепление навыка правильно соотносить предметы по величине.
Средства:
три домика, разных по высоте; на каждом - в соответствии с их размером изображены матрёшки: большая, средняя и маленькая; наборы карточек с изображениями предметов, отличающихся по размеру.
Ход игры:
Воспитатель: Мы в гостях у матрёшек. В их домах находится много разных предметов. Догадайтесь, из дома какой матрёшки эта тарелка?
Ребёнок раскладывает карточки с предметами в дом каждой из матрёшек и говорит: У маленькой матрёшки тарелка мелкая, а у средней какая?...(глубокая),а у большой?...(ещё глубже). Каша в тарелке маленькой матрёшки вкусная (горячая), а у средней?...(вкуснее, горячее), а у большой?...(ещё вкуснее (горячее) или самая вкусная).
Сравнивать предметы можно в разной последовательности.
Когда ребёнок освоит алгоритм игры, он может самостоятельно определять качества предметов для сравнения. Например, кровать можно сравнить по высоте, ширине, длине, степени удобства, красоте и т.д.
Дидактическая игра «Один и много»
Цель:
Формирование умения изменять слова по числам.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем играть в такую игру: я назову словом один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов.
Например, я скажу «карандаш», а вы должны сказать «карандаши».
Слова для игры:
Книга, ручка, лампа, стол, окно, город, стул, ухо, брат, флаг, ребенок, человек, стекло, трактор, озеро, имя, весна, друг, арбуз.
Воспитатель: А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а вы – один.
Слова для игры:
Когти, облака, волны, листья, цветы, пилы, молодцы, стебли.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Цель: Знакомство со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение воспринимать художественную литературу;
Расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями;
Закреплять умение характеризовать персонажей сказки по их поступкам.
Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года и их признаках.
Развивающие:
Развивать у детей слуховое внимание, память, мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать сопереживание герою сказки, эмоциональный отклик при пересказе.
Словарная работа:
Активизация словаря: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Обогащение словаря: подснежники, прорубь, вязанка дров.
Предварительная работа: беседа с детьми о признаках зимы, повторение названия каждого месяца года.
Средства: книга С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Форма организации: фронтальная.
Способы: чтение сказки
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, знаете ли вы, сколько месяцев в году?
Дети: В году двенадцать месяцев.
Воспитатель: Давайте все вместе их назовем: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери признаки».Я буду говорить слово, а вы будете называть его признаки.
Воспитатель: Зима (какая?)
Дети: Холодная, морозная, снежная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная…
Воспитатель: Снег (какой?)
Дети: Белый, пушистый, мягкий, чистый…
Воспитатель: Весна (какая?)
Дети: Теплая, красивая, яркая, ранняя, зеленая…
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Я очень люблю сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев». Не забыли, какой сейчас месяц? Январь – середина зимы. До весны еще далеко, чтобы до весны дожить, надо…? Февраль пережить. А потом первый месяц весны наступит. Какой? Правильно, март. А разговор я этот затеяла, потому что хочу, чтобы вы, слушая сказку, все правильно поняли.
Воспитатель читает сказку «Двенадцать месяцев».
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как вы думаете, в какое время года происходило действие сказки?
Дети: Все произошло зимой.
Воспитатель: А главный признак зимы какой? Правильно снег. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Снег».
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)
Обсуждение сказки.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?
Ответы детей.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает детям ответить на вопрос и зачитывает отрывок из сказки: «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».
И заключает: «Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь».
Обучение рассказыванию по картине.
Тема: Работа с сюжетной картиной.
Цель: Обучение составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки совместной учебной деятельности.
Закреплять умение, подробно и логически последовательно, излагать содержание картины.
Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами.
Обучать придумывать события по картине, предшествующие и последующие изображенным на картине.
Развивающие:
Развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине, ориентируясь на план, приложенный воспитателем.
Развивать у детей умение слушать рассказ.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение друг к другу, не перебивать других детей при рассказе.
Словарная работа:
Обогащение словаря: детвора, забавы, суровая, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый.
Активизация словаря: санки, лыжи, коньки, крепость, развлечения, шапки, шубы, валенки, каток, снежная, морозная, легкий, мягкий, холодный.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, чтение сказок «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», чтение стихов о зиме.
Средства: картины «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы», фланелеграф, плоскостные снежки.
Форма организации: фронтальная
Ход:
Воспитатель:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках покатила.
- Ребята о чем эта загадка?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Чем можно зимой заниматься?
Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости из снега и лепить снеговиков.
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега. А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Мы будем называть слова-признаки, и ставить снежинки-слова на доску. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится. Начинаем:
ЗИМА какая?
Дети: Зима бывает - снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная.
Воспитатель: СНЕГ какой?
Дети: Снег – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый, мокрый.
Воспитатель: НАСТРОЕНИЕ какое?
Дети: Настроение бывает – веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое.
Воспитатель: Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть несколько произведений о зиме.
Воспитатель обращает внимание детей на картины: «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы».
- Мне очень нравится одна из картин, а какая, вы попробуйте догадаться.
Я буду называть слова-подсказки, а вы постарайтесь догадаться о какой картине пойдет речь.
Слушайте внимательно: Морозный день, Радостное настроение, Зимние забавы, Дети упали с санок.
Правильно, вы внимательно слушали и быстро догадались, что я говорила о картине «Зимние забавы». Дети, зима чудесное время года! Давайте вместе внимательно рассмотрим эту картину. Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на вопросы.
-Какое время года изображено на картине?
- Обратите внимание на природу, какой день, погода?
-Кого мы видим на картине?
-Как еще можно назвать их?
-Как одеты дети?
-Куда пришли дети?
-Что изображено на переднем плане картины?
-Что делают дети?
-Какое у детей настроение?
-Как вы думаете, а почему они смеются?
-А что произошло с детьми, которые уже скатились с горки?
-Не обидно ли мальчикам, что над ними смеются?
-Если подойти ближе, что можно услышать?
-Что изображено на заднем плане, вдалеке?
-Что делают дети?
-Как бы вы назвали картину?
Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Закончи предложение».
Я буду говорить начало предложения, а вы глядя на картину будете придумывать конец предложения.
Однажды, зимним днем, когда стояла хорошая морозная погода…
Дети: …ребята пришли на горку.
Воспитатель: Дети оделись тепло (во что?)…
Дети: … в зимние шапки, шубы, валенки.
Воспитатель: Морозный воздух и игры разрумянили…
Дети: … ребятам щеки.
Воспитатель: На горке собралось много ребят. Все хотели скатиться, но…
Дети: … на пути произошло веселое происшествие.
Воспитатель: Два товарища решили лихо скатиться на санках с горы, но…
Дети: … на половине пути перевернулись прямо в снег. Им весело, они смеются и машут друзьям.
Воспитатель: А вдалеке, на катке, …
Дети: … мальчишки, скользят по льду на коньках.
Воспитатель: У всех собравшихся ребят веселые лица, у них …
Дети: … хорошее, радостное настроение.
Воспитатель: Они любят зиму за…
Дети: …за чудесные развлечения.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо рассмотрели картину и были очень наблюдательными.
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем вместе составить рассказ по этой картине.
- Для того чтобы рассказ получился интересным, не забудьте:
В начале, рассказать о том, какой был день…
В середине, зачем пришли дети на горку, и что там происходило…
В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили…
- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Какое время года, часть суток, что происходит на горке, около горки. Придумайте, как можно интересно закончить свой рассказ. Кто хочет рассказ начать… продолжить… закончить. Кто расскажет весь рассказ? Заслушиваются 2-3 рассказа.
Воспитатель: Ребята вы сегодня постарались, составили разные интересные рассказы по картине «Зимние забавы». Я предлагаю вам рассказать эту историю дома маме и папе. Им будет очень интересно вас послушать.
Конспект занятия по обучению грамоте + звуковой культуре речи.
Тема: «В поисках Снегурочки»
Цель: Закрепление знаний о букве М.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения детей проводить звуко-буквенный анализ слов.
Развивающие:
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов и слов;
-развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
- пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами.
Воспитательные:
- создавать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку;
- воспитывать желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Словарная работа:
Активизация словаря: снежная, морозная, белая, холодная, долгожданная.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, чтение сказок «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», чтение стихов о зиме, загадывание загадок, обучение нахождению в словах твердых и мягких согласных, закрепление звукового анализа слова.
Средства:
- маленький клубок и большой клубок ниток, мяч;
- ёлочка, ёлочные игрушки, игрушки Снеговик и Снегурочка;
- листочки с текстом «Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда – много пчёл»,
- картинки с изображениями белки, зайца, лисы, медведя, волка; снежинки со слогами.
Форма организации детей: фронтальная
Способы: художественное слово, вопросы к детям, загадки, игры, развернутая положительная оценка.
Ход:
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Снежная, морозная, белая, холодная, долгожданная.
Воспитатель: А как вы понимаете слово «долгожданная»?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А какие пословицы о зиме вы знаете?
Дети: Зима не лето, в шубу одета.
Береги нос в большой мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.
Зима кончается, весна начинается.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Мороз не велик, стоять не велит.
Воспитатель: Ребята, а какой скоро праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Снежная королева хочет испортить наш праздник и спрятала Снегурочку. А какой же праздник без Снегурочки? Дед Мороз просит нас помочь её найти. Поможем, ребята? Он прислал нам своего помощника. Отгадайте, кто он?
Во дворе катали ком
Шляпа старая на нем
Нос приделали и вмиг
Получился …(Снеговик).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. Через Снеговика Снежная королева будет передавать нам свои задания. За правильно выполненные задания Снеговик будет давать нам елочные игрушки, и мы должны будем нарядить нашу ёлочку. Когда ёлочка будет наряжена, Снежная королева расколдует Снегурочку.
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путь. А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте разомнем их и все вместе расскажем стихотворение:
Ма – ма – ма наступила зима.
Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду.
Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.
Воспитатель: А вот и первое задание Снежной королевы. Она передала нам мяч, но не простой, а волшебный. Чтобы она нас не заморозила, вам надо назвать антонимы – слова с противоположным значением. Я буду называть слова, а вы будете говорить слова с противоположным значением.
Слова для игры: большой, веселый, черный, умный, тепло, старый, день, мальчик, широкий, начало, длинный, добрый, бедный, мягкий, далеко, бабушка, дядя, сильный, хороший, много.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Посмотрите, Снеговик принес вам первый шарик на нашу новогоднюю ёлочку, а Снежная королева дает вам следующее задание.
Отгадайте загадку:
Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Дети: Мороз
Воспитатель: Какой первый звук в слове «мороз»?
Дети: звук [м].
Воспитатель: А какой это звук?
Дети: Согласный, твердый, звонкий.
Воспитатель: В домике какого цвета живут твердые согласные звуки?
Дети: В домике синего цвета.
Воспитатель: Отгадайте вторую загадку.
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, верчу,
Знать ничего не хочу.
Дети: Метель.
Воспитатель: Какой первый звук в слове «метель»?
Дети: звук [м’].
Воспитатель: Какой это звук?
Дети: Согласный, звонкий, мягкий.
Воспитатель: В домике какого цвета он живет?
Дети: В домике зеленого цвета.
Воспитатель: А какой буквой обозначаются на письме эти звуки?
Дети: Буквой М.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. Снеговик принес вам еще один шарик. А нам надо немного отдохнуть. Давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.
Снежинка к носу движется,
А потом обратно.
На неё посмотреть
Очень нам приятно.
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, Снежная королева приготовила вам следующее задание. У вас на столах лежат листочки с текстом. Вам надо найти и обвести в нем все буквы М.
«Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда – много пчел».
(Один ребенок делает задание у доски маркером).
Воспитатель: Молодцы! Снеговик дал нам ещё один шарик на ёлку, а Снежная королева прислала нам следующее задание. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто живет в зимнем лесу.
После ответов детей вывешиваются картинки с изображениями животных.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (Лиса)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Кто в дупле живёт,
Да орешки все грызет?(Белка)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
Воспитатель: А теперь составьте предложения с этими словами. По одному ребенку отвечает у доски.
Молодцы, и с этим заданием Снежной королевы вы справились, Снеговик дал нам ещё один шарик.
Воспитатель: Мы много писали, давайте разомнем наши пальчики.
Снежинки летали, летали, летали,
А мы их поймали, поймали, поймали.
Вот какой слепили ком!
Воспитатель: Снежная королева видит, что вы упорно движетесь к цели, и решила усложнить вам задание. Отгадайте загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу,
Белы дома,
Ночью к нам пришла …(Зима)
Воспитатель: Давайте сделаем звуковой анализ этого слова.Сколько слогов в этом слове?
- Назовите первый слог.
- Назовите второй слог.
- На какой слог падает ударение?
- Произведем анализ каждого звука.
- Молодцы. Вы справились с этим заданием, и Снеговик дал нам еще один шарик.
Воспитатель: Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить вам дорогу сильной вьюгой. Она разбросала снежинки, но не простые, волшебные. На них написаны слоги. Вам надо их правильно прочитать, с некоторыми мы составим слова и определим количество слогов. Но сначала давайте покажем, как Снежная королева раздувала снежинки.
Дыхательная гимнастика.
Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.
МА, МУ, МЕ, МИ, ОМ, ИМ, МО, МЫ, МЯ, АМ, УМ, ЕМ, ЯМ, МЭ, ЫМ, ЭМ.
Воспитатель: Ну что ж, со всеми заданиями Снежной королевы вы справились. Нарядили мы нашу ёлочку, спасли Снегурочку от злых чар Снежной королевы.
- Ребята понравилось вам спасать Снегурочку?
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Какое задание понравилось вам больше всего?
- Какое задание показалось для вас трудным?
- Кто сегодня занимался хорошо?
- А кто думает, что он сам сегодня очень старался?
- Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!».
Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.
Литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. - М., 2014
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М., 2010.
3. Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников. -М.,1996.
4. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. - М., 2005.
5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.
6. http://doshvozrast.ru/roditeli/roditeliproza02.htm.
7. http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech24.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...