Конспект НОД " Новый год".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Яковлева Наталья Николаевна

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Новый год». Закрепление  знаний детей о появлении новогоднего праздника в России и его особенностях.  Совершенствование грамматического строя речи . Развивать познавательную активность обучающихся; умение выслушать не перебивая; артикуляционную моторику, мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshey_gruppypo_teme_novyy_god.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности  детей в подготовительной группе

по теме: «Новый год»

Автор конспекта НОД:

Яковлева Наталья Николаевна, воспитатель 1 категории, МКДОУ д/с № 405

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: слайды с изображением новогоднего праздника, елочные украшения, елочка , трафареты.

Вводная часть

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Закрепить знания обучающихся о появлении новогоднего праздника в России и его особенностях.

2. Развивать умение выслушивать не перебивая.

Воспитатель. Зима вступила в свои владения и наступил первый зимний месяц – декабрь. Люди начали готовиться к одному из самых веселых, ярких, сказочных праздников. Как вы думаете, что это за праздник? – Новый год. Во всех домах, на площадях городов и селений будут стоять лесные красавицы. На зеленых пушистых ветвях мы сможем увидеть самые разные игрушки и гирлянды. Но в давние времена их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку новогодними игрушками стали позднее.

Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

Коммуникативная; восприятие художественной литературы.

Проблемная ситуация

Письмо и посылка от Деда Мороза

Проявляют интерес к информации; могут участвовать в беседе.

Основная часть

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.

 2.Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа).

3. Вызвать интерес к народному творчеству и народной игрушке. 4.Развивать познавательную активность обучающихся.

5. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторик, зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Постановка цели.

1. (Раздается стук, и вносятся письмо и посылка.)

Интересно от кого же это письмо и посылка.

– Дорогие ребята и Уважаемые взрослые! Совсем скоро мы с вами увидимся, но сейчас у меня очень много важных дел. Но я хотел бы, чтобы вы проверили свои знания и умения при подготовке к самому веселому празднику.

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем говорить.

Красавица, какая

Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она такая? (Новогодняя елка.)

Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз.)

Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег, сметая с валенок. (Новый год.)

2. Упражнение “Украсим елку”.

– Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
– А что принято делать перед Новым годом?
– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.
– Давайте рассмотрим картинки, и расскажем, что на них изображено (так же рассматривают новогодние украшения, а затем развешивают на ёлочку).

3Пальчиковая гимнастика “На елке”.

Мы на елке веселились,                                         (Ритмичные хлопки в ладоши.)
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз (“Шагают” средним и указательным пальцами по столу.)
Нам подарки принес. 
Дал большущие пакеты, (“Рисуют” руками большой круг.)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого.)
Орешки рядом с ними, 
Груша, яблоко, один

4. Работа на листках.

– Посмотрите, что нарисовано на ваших листочках?
– Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?…(Ёлка.)

А теперь мы возьмите шаблон для елочки, приложите его к листу бумаги и обведите зеленым карандашом. Не забудьте – шаблон двигать нельзя, иначе получится неровно!

(дети берут шаблон елки, прикладывают его и обводят, кладут в сторону). А теперь нарисуйте на ней игрушки и украшения.

5.Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую            «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.            Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                  Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.            Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,  Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                            
мешком за плечами.

 6. Игра, “Какой? Какая? Какие?”

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

7. Упражнение «Какое слово короче?»

- Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.

Снег —  снежок,  снежок —  снежинка,  маска —  маскарад,  елка —  гирлянда,     Снегурочка —  снег,  хоровод —  волшебство.

8. Упражнение “Исправь ошибку” Работа с деформированными предложениями.

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Но в письме еще что-то написано, но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?( Ответы детей).
– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

9. Упражнение “Чего не стало?”

– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

Познавательно-исследовательская;

 игровая;

коммуникативная; восприятие художественной литературы; двигательная.

Беседа, чтение художественной литературы, игра, заучивание стихов и песен о Новом годе.

Трафареты елочек,  слайды с изображением новогоднего праздника, елочные украшения

Принимают живое участие в НОД; владеют конструктивными способами взаимодействия;  могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым; способны сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут; в дидактических играх противостоят трудностям, подчиняются правилам игры.

Различают Деда Мороза и Санта Клауса и понимают назначение новогодних праздников.

Заключительная часть

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Воспитывать  положительный эмоциональный фон, радости, ожидания праздника.

Звучит музыка.

10. Итог занятия.

Чтение окончания письма.

-Я знаю, что вы нарисовали самые красивые и нарядные ёлочки. Я буду ждать ваши рисунки и письма. Напишите мне друзья, что вы узнали нового о праздновании новогоднего праздника. И очень жду скорой встречи с вами. Ваш Дедушка Мороз.

Коммуникативная; восприятие художественной литературы;

музыкальная.

Беседа, чтение художественной литературы

Создание коллажа “елка”.

Проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения; понимают смысл музыкального произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-развлечения "Новый год для мишки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7806888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"274","width":"232"}}]]Конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями....

План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"

Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....

Конспект праздника Новый Год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 35 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДАНЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКонсультация для родителей"Кризис 3 лет. Что делать?"...

Конспект НОД "Новая шапочка"

Конспент интегрированной НОД  в образовательных областях программы "Детство" "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "физическое развитие"...

Конспект занятия "Новый дом для Котофея"

На занятии закрепляется умение соотносить разнородные предметы по форме в различных видах деятльности....

конспект НОД "Новый год у ворот" для детей старшей группы

История празднования нового года в России и других странах...

Конспект НОД " Новые Бурасы - родина моя".

Конспект НОД  Нравственно- патриотического воспитания....