Конспект НОД " Новый год".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Новый год». Закрепление знаний детей о появлении новогоднего праздника в России и его особенностях. Совершенствование грамматического строя речи . Развивать познавательную активность обучающихся; умение выслушать не перебивая; артикуляционную моторику, мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_starshey_gruppypo_teme_novyy_god.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: «Новый год»
Автор конспекта НОД:
Яковлева Наталья Николаевна, воспитатель 1 категории, МКДОУ д/с № 405
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: слайды с изображением новогоднего праздника, елочные украшения, елочка , трафареты.
Вводная часть
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1. Закрепить знания обучающихся о появлении новогоднего праздника в России и его особенностях. 2. Развивать умение выслушивать не перебивая. | Воспитатель. Зима вступила в свои владения и наступил первый зимний месяц – декабрь. Люди начали готовиться к одному из самых веселых, ярких, сказочных праздников. Как вы думаете, что это за праздник? – Новый год. Во всех домах, на площадях городов и селений будут стоять лесные красавицы. На зеленых пушистых ветвях мы сможем увидеть самые разные игрушки и гирлянды. Но в давние времена их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку новогодними игрушками стали позднее. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. | Коммуникативная; восприятие художественной литературы. | Проблемная ситуация | Письмо и посылка от Деда Мороза | Проявляют интерес к информации; могут участвовать в беседе. |
Основная часть
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1. Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. 2.Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа). 3. Вызвать интерес к народному творчеству и народной игрушке. 4.Развивать познавательную активность обучающихся. 5. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторик, зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. | Постановка цели. 1. (Раздается стук, и вносятся письмо и посылка.) Интересно от кого же это письмо и посылка. – Дорогие ребята и Уважаемые взрослые! Совсем скоро мы с вами увидимся, но сейчас у меня очень много важных дел. Но я хотел бы, чтобы вы проверили свои знания и умения при подготовке к самому веселому празднику. – Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем говорить. Красавица, какая Стоит, светло сверкая, Он с седою бородой. Он на резвой тройке мчится, 2. Упражнение “Украсим елку”. – Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? 3. Пальчиковая гимнастика “На елке”. Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.) 4. Работа на листках. – Посмотрите, что нарисовано на ваших листочках? Что это будет? Хлопушки. Конфеты. А теперь мы возьмите шаблон для елочки, приложите его к листу бумаги и обведите зеленым карандашом. Не забудьте – шаблон двигать нельзя, иначе получится неровно! (дети берут шаблон елки, прикладывают его и обводят, кладут в сторону). А теперь нарисуйте на ней игрушки и украшения. 5.Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку. В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом». На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики». Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены. Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод. Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым 6. Игра, “Какой? Какая? Какие?” – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете. Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый… Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная… Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя… Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый… Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая… 7. Упражнение «Какое слово короче?» - Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче. Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка — гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство. 8. Упражнение “Исправь ошибку” Работа с деформированными предложениями. – Елочка получилась у нас очень нарядная. Но в письме еще что-то написано, но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?( Ответы детей). Маска любит надевать Машу. 9. Упражнение “Чего не стало?” – Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало. | Познавательно-исследовательская; игровая; коммуникативная; восприятие художественной литературы; двигательная. | Беседа, чтение художественной литературы, игра, заучивание стихов и песен о Новом годе. | Трафареты елочек, слайды с изображением новогоднего праздника, елочные украшения | Принимают живое участие в НОД; владеют конструктивными способами взаимодействия; могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым; способны сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут; в дидактических играх противостоят трудностям, подчиняются правилам игры. Различают Деда Мороза и Санта Клауса и понимают назначение новогодних праздников. |
Заключительная часть
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Воспитывать положительный эмоциональный фон, радости, ожидания праздника. | Звучит музыка. 10. Итог занятия. Чтение окончания письма. -Я знаю, что вы нарисовали самые красивые и нарядные ёлочки. Я буду ждать ваши рисунки и письма. Напишите мне друзья, что вы узнали нового о праздновании новогоднего праздника. И очень жду скорой встречи с вами. Ваш Дедушка Мороз. | Коммуникативная; восприятие художественной литературы; музыкальная. | Беседа, чтение художественной литературы | Создание коллажа “елка”. | Проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения; понимают смысл музыкального произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-развлечения "Новый год для мишки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7806888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"274","width":"232"}}]]Конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями....
План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"
Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....
Конспект праздника Новый Год
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 35 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДАНЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКонсультация для родителей"Кризис 3 лет. Что делать?"...
Конспект НОД "Новая шапочка"
Конспент интегрированной НОД в образовательных областях программы "Детство" "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "физическое развитие"...
Конспект занятия "Новый дом для Котофея"
На занятии закрепляется умение соотносить разнородные предметы по форме в различных видах деятльности....
конспект НОД "Новый год у ворот" для детей старшей группы
История празднования нового года в России и других странах...
Конспект НОД " Новые Бурасы - родина моя".
Конспект НОД Нравственно- патриотического воспитания....