НОД: «В гостях у бабушки в деревне» вторая гр раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД: «В гостях у бабушки в деревне». закрепляем знания о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._v_gostyah_u_babushki._docx.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «В гостях у бабушки в деревне»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Создание условий для развития речевой активности дошкольников
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей; прилагательными, обозначающими величину.
- Помогать детям отвечать на простейшие вопросы. («Кто?», «Чей детеныш?», «Какой?»)
Развивающие:
- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: игрушки - животные; бутафорские - дом, будка, лежанка для кошки, стол, лавочка, свинарник, забор, деревья, травка; мультимедиа.
Ход НОД
Воспитатель переодевается в бабушку и заходит в группу, предварительно постучав в дверь.
Бабушка: Здравствуйте ребята, я бабушка Маша, приглашаю вас к себе в гости - в деревню. Поедете со мной? (ответы детей) раздает рули всем детям.
Дети попадают в гости к бабушке.( в муз. зал)
Бабушка: Ребята, вот мы и приехали ко мне в гости, в деревню? Проходите, присаживайтесь. Хорошо у нас в деревне. Посмотрите, у меня тут и печка есть и стол и самовар. А я ведь в деревне не одна живу. У меня есть домашние животные, которые живут рядом со мной. Хотите узнать, кто тут со мной живет? Тогда отгадайте. Слушайте внимательно. Показывает слайды, на которых появляется только звук. Дети по звуку отгадывают животное. Появляется картинка животного с детенышем. ( детеныш появляется после того, как дети увидят животное)
Бабушка: Правильно ребята, это корова. А рядом ее детеныш теленок. Повторите корова с теленком. Корова большая, а теленок какой? Посмотрите, у коровы есть большие рога, а у теленка маленькие. Корова мычит громко, а теленок тихо. Как корова мычит? (дети громко произносят) А как теленок тихо ей отвечает? (тихо произносят)
Слушают следующего животного. (собака)
Бабушка: Кто это? Правильно это собака. А рядом ее детеныш щенок. Что у собаки есть? Большие лапы, большие уши, хвост и т.д., что назовут дети, а у щенка ушки маленькие и лапы т. д. как собака зовет щенка? Громко. А щенок как ей отвечает? Давайте встанем потанцуем. Проводится физминутка «Ладушки ладошки».
Слушают следующего животного. (свинья)
Бабушка: Отгадайте, кто это? Это свинья. А это ее детеныш. Как он называется? Поросенок. Что есть у свиньи? Большой пятачок, копыта и др. А у поросенка?
Слушают следующего животного. (кошка)
Бабушка: А это кто? Кошка. Какая кошка? А котенок? А вы знаете потешку про кошку? Дети рассказывают потешку:
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Бабушка: А вы хотите посмотреть, где мои животные живут? Пойдемте, посмотрим. Вот здесь в коровнике живет моя корова Буренка. В свинарнике живет свинья, моя собака живет в будке, а кошка тут на лежанке спит. Ой, ребята, а где же их детеныши? Посмотрите, вот они, убежали от своих мам и плачут тут без них . Давайте поможем детенышам найти своих мам. Д. и. «Найди детеныша для мамы» воспитатель берет детенышей и спрашивает у детей про каждого
Бабушка: Это кто? Чей он детеныш? Возьми, отнеси его маме.
Бабушка: Ребята, что мы с вами сейчас сделали? Мы помогли детенышам найти своих мам. Каких детенышей вы мамам отнесли? Вы очень добрые и за это я вас угощу вкусным молоком, которое принесла для вас моя корова Буренка. Садитесь за стол, будем молоко пить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "В гости к Солнышку" с детьми второй группы раннего возраста Автор М.В.Бойко
quot;Только в игре ребенок может раскрыться"...
Игровое путешествие «В гости к Зайке» для детей второй группы раннего возраста
Формировать у детей социально-нравственные качества через организацию игровой деятельности, создать в группе атмосферу радости, эмоционального комфорта....
Сценарий праздничного утренника «Чудесная корзинка бабушки» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения.Задачи:Образовательная область «...
Сценарий мероприятия с использованием ИКТ на тему:«В гостях у бабушки» для детей 2 группы раннего возраста.
Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и и их детенышах и называть их , учить различать голоса домашних животных....
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...
Сценарий 8 марта "В гости к нам пришла матрешка" второй группы раннего возраста
Сценарий 8 марта "В гости к нам пришла матрешка" второй группы раннего возраста...
Презентация проекта "В гостях у бабушки в деревне" в группе раннего возраста
Актуальность данного проекта состоит в том, что у воспитанников, пришедших в 2-3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания до...