Проект "Л.Н.Толсктой-воспитание сказкой"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
проект по произведениям Л.Н.Толстого для старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektl.n.tolstoy-vospitanie_skazkoy.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание сказкой».
Вид проекта: познавательный.
Сроки реализации проекта: с 19.02.2018г. по 11.05.2018г.
Участники: Махмудова Тамила Фазлудиновна и Сучилкина Татьяна Викторовна, дети старшей группы «Облачко».
Актуальность.
Вопрос, какую литературу читать детям – классическую или современную, не является праздным.
В наше время почему-то принято говорить о классике как о произведениях малопонятных, устаревших и ненужных нашим детям. Но именно классическая литература прошла испытание временем, на ней выросли поколения людей и именно она формировала их эстетический вкус.
Перед педагогами и родителями стоит задача сформировать нравственные ценности детей. Считаю , что именно произведения классической литературы может в этом вопросе помочь .Чтение классики требует широты ее понимания , умения в прошлом увидеть настоящее , применить его к себе и делать выводы . Свойственно ли такое понимание ребенку дошкольного возраста ? Думаю , да . Ведь для дошкольника нет прошлого . Его представления о времени своеобразны.
Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое : способы общения, поведения , отношения , используя для этого собственные наблюдения , выводы и умозаключения , подражание взрослым. При чтении этих произведений Л.Н.Толстого ребенок видит перед собою определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описанные события , и чем сильнее его переживания , тем богаче его чувства и представления о действительности . Ребенок как бы входит внутрь событий произведения , становится как бы их участником . Эти произведения способствуют возникновения у детей именно эмоционального отношения к описываемым событиям , природе.
Гипотеза.
В данном проекте выбраны басни ,сказки , рассказы которые содержат элементы нравственного воспитания . Изучение произведений Л. Н. Толстого даст возможность детям раннего возраста к разумному постижению знаний о мире ,пробуждать в детях чувство милосердия , сострадания к другим людям , к животным , к природе , любовь к семье .Произведения писателя настолько оригинальны и самобытно написаны , что мораль басен не представляет сложности для детского восприятия . Лев Николаевич всегда стремился к тому , чтобы мораль была четкой , ясной , живой и конкретной.
Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе , к русскому языку ,к Отечеству , к природе.
Задачи:
-пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье; -дать детям представление о добре и зле ;
-учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль , делать выводы ;
-закреплять знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого;
-развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли , используя простые и сложные предложения , мимику и жесты ;
-развивать у детей познавательный интерес к природе, память,логическое мышление;
План работы в образовательном процессе.
Февраль
1.Знакомство с писателем Л.Н. Толстым, его творчеством.
2.Чтение и обсуждение рассказов «Лгун», «Орел», «Акула».
Рисование по рассказу «Акула».
Март
Чтение рассказов «Мышки», «Белка и волк», «Филиппок».
Лепка по рассказам «Мыши» , «Белка и кот».
Рисование по рассказу «Мыши».
Чтение и обсуждение рассказов «Тетерев и лиса», «Дуб и орешник»,
«Девочка и грибы», «Лев и собачка».
Аппликация по рассказу «Дуб и орешник».
Чтение рассказов «Волк и собака», «Птичка», «Косточка», «Пожарные собаки».
Рисование по рассказу «Птичка».
Чтение рассказов «Заяц м черепаха», «Журавль и павлин», «Прыжок», «Волк и коза», «Лебеди», «Царь лягушек».
Лепка по рассказу «Журавль и павлин».
Аппликация по рассказу «Журавль и павлин».
Апрель
1.Чтение и обсуждение рассказов «Ястреб и голуби», «Трутни и пчелы», «Воробей», «Пожар», «Слон».
Аппликация по рассказу «Ястреб и голуби».
Чтение рассказов «Летучая мышь», «Три палача и одна баранка», «Собака и ее жизнь», «Собака Якова», «Зайцы».
Рисование по рассказу «Зайцы».
Обсуждение и чтение рассказов «Умный сын», «Садовник и сыновья», «Отец и сыновья», «Как медведя поймали».
Рисование по рассказу «Как медведя поймали».
Чтение рассказов «Свадьба», «Вор и собака», «Два брата», «Два товарища», «О муравьях», «Попугай».
Рисование по рассказу «Попугай».
Май
Чтение и обсуждение рассказов «Крыса и яйцо», «Галка и камни».
Чтение рассказов «Жучка» , «Ученый сын».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...