«В поисках клада».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по образовательной области
«Речевое развитие»
для детей среднего возраста
Тема: «В поисках клада».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 107.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области
«Речевое развитие»
для детей среднего возраста
Тема: «В поисках клада».
Разработала:
Бубенко
Анна Михайловна
воспитатель оздоровительной
группы №5 (с 3-5 лет)
Челябинск, 2018г.
Конспект занятия по речевому развитию: «В поисках клада». Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи. Дети средней группы.
Цели:
Развитие речи и мелкой моторики пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста в дидактических играх.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
- Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Предварительная работа:
Прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";
•познакомить детей с новыми словами "клад", "сокровища";
Материал:
План - карта поиска клада; конверт, иллюстрации сокровища,
сундучок, мяч, арбузные косточки, пластилин, фрукты.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
- Ребята, сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада взяла конверт для детей группы №5. Посмотрим, что в нем? (достаю, читаю)
- А в нем письмо!
«Здравствуйте ребята, я пират Джек Воробей. (Ребята вы знаете кто такой Джек Воробей?).ответ детей.
Я высылаю Вам карту. Кто пройдет все испытания, соберёт нужное количество монет, тот может отыскать клад»
- А кто знает, что такое клад? (картинка)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно клад это спрятанное сокровище.
Рассмотрим карту, что на ней нарисовано?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята на ней обозначен путь к кладу.
- Наш путь будет нелёгким, но я уверена, что все препятствия и преграды, которые вам встретятся на пути, вы преодолеете.
Первое испытание (смотрит в карту)
- арбузный остров.
Что – бы до него дойти нужно сделать 2 шага вперед и 3 шага влево.
Дети подходят к столу и выполняют задания (выложить контур рыбы из арбузных семечек)
Воспитатель: Что у вас получилось (рыбка). А какие бывают рыбы.
Ответы детей
Ребята покажите, как рыбы плавают.
Физ. Минутка:
Рыбки весело плескались
В чистой тепленькой воде (пальцы вместе волнистые движения руками)
То сожмутся, разожмутся (сжимаем, разжимаем кулаки)
То зароются в песке. (волнообразные движения руками в низ)
Воспитатель: молодцы ребята вы выполнили это задания. Вот вам награда 3 золотые монеты. Продолжаем наши поиски клада.
Воспитатель: Смотрит в карту и дети.
-На пути у нас второй остров с заданием.
Воспитатель: Что – бы до него дойти нужно сделать 4 шага вперед и 1 шага вправо.
Воспитатель: Ой, ребята у нас на пути лежит мяч. Для чего… А может быть мы в него поиграем?
Д/и: «Доскажи слово»
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша.
Ро-ро-ро — у нас новое вед.
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.
Ре-ре-ре — стоит дом на го.
Ри-ри-ри — на ветках снеги.
Ар-ар-ар — кипит наш само.
Ры-ры-ры — детей много у го.
Воспитатель: мы добрались до второго острова. А на острове живет кто….(веселый язычок). Язычок очень любит сказки. Мы ему расскажем… Ответы детей
Логопедическая сказка «Веселый язычок».
Воспитатель : Молодцы ребята. Язычку очень понравилась ваша сказка. И он вам дает 2 монеты. Правильно.
Идем искать сундук, где он, посмотрим на карте. Нужно сделать 1 шага назад и 4 шага вперед.
Дети подходят к сундуку.
Воспитатель ( пробует его открыть)
- Его просто не открыть.
Воспитатель :
В карте нарисовано «Нужно отсчитали 5 монет. И бросили в кувшин» После этого сундук откроется.
Дети отсчитывают 5 монет и бросают в кувшин.
Воспитатель сундук открывает. В нем лежат любые фрукты.
Воспитатель: что это? Чем полезны? Молодцы. Вам понравился клад который мы нашли. Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....