«В поисках клада».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект занятия по образовательной области

«Речевое развитие»

для детей среднего возраста

Тема: «В поисках клада». 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx107.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области

«Речевое развитие»

для детей среднего возраста

Тема: «В поисках клада».  

Разработала:

Бубенко

Анна Михайловна

воспитатель оздоровительной

 группы №5 (с 3-5 лет)

Челябинск, 2018г.

Конспект занятия по речевому развитию: «В поисках клада».  Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи. Дети средней группы.

Цели:

Развитие речи и мелкой моторики пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста в дидактических играх.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.

- Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

 - Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Предварительная работа:

Прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";

познакомить детей с новыми словами "клад", "сокровища";

Материал:

План - карта поиска клада; конверт, иллюстрации сокровища,

сундучок, мяч, арбузные косточки, пластилин, фрукты.

Ход занятия:

Дети входят в группу.  

- Ребята,   сегодня  я шла на работу и в почтовом ящике  детского сада взяла   конверт для детей группы №5. Посмотрим, что в нем? (достаю, читаю)

- А в нем письмо!

«Здравствуйте ребята, я пират Джек Воробей. (Ребята вы знаете кто такой Джек Воробей?).ответ детей.

 Я высылаю Вам карту. Кто пройдет все испытания, соберёт нужное количество монет, тот может отыскать клад»

- А кто знает, что такое клад? (картинка) 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно клад это спрятанное сокровище.

  Рассмотрим карту, что на ней нарисовано?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята на ней обозначен путь к кладу.

 - Наш путь будет нелёгким, но я уверена, что все препятствия и преграды, которые вам встретятся на пути, вы преодолеете.

  Первое испытание (смотрит в карту)

-  арбузный остров.

 Что – бы до него дойти нужно сделать 2 шага вперед и 3 шага влево.

Дети подходят к столу и выполняют задания (выложить контур рыбы из арбузных семечек)

Воспитатель: Что у вас получилось (рыбка). А какие бывают  рыбы.

 Ответы детей

 Ребята покажите,  как рыбы плавают.

Физ. Минутка:

Рыбки весело плескались

В чистой тепленькой воде (пальцы вместе волнистые движения руками)

То сожмутся, разожмутся (сжимаем, разжимаем кулаки)

То зароются в песке. (волнообразные движения руками в низ)

Воспитатель: молодцы ребята вы выполнили это задания.  Вот вам награда 3 золотые монеты. Продолжаем наши поиски клада.

Воспитатель:  Смотрит в карту и дети.

 -На пути у нас второй остров с заданием.

Воспитатель:  Что – бы до него дойти нужно сделать 4 шага вперед и 1 шага       вправо.

Воспитатель:  Ой, ребята у нас на пути лежит мяч. Для чего… А может быть мы в него поиграем?

Д/и: «Доскажи слово»

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го.

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Ры-ры-ры — детей много у го.

Воспитатель: мы добрались до второго острова. А на острове живет кто….(веселый язычок). Язычок очень любит сказки. Мы ему расскажем… Ответы детей

Логопедическая сказка «Веселый язычок».

Воспитатель : Молодцы ребята. Язычку очень понравилась ваша сказка. И он вам дает 2 монеты. Правильно.

Идем искать сундук, где он, посмотрим на карте. Нужно сделать 1 шага назад и 4  шага вперед.

Дети подходят к сундуку.

Воспитатель ( пробует его открыть)

 - Его просто не открыть.

Воспитатель :  

В карте нарисовано «Нужно отсчитали 5 монет. И бросили в кувшин» После этого сундук откроется.

Дети отсчитывают  5 монет и бросают в кувшин.

Воспитатель сундук открывает. В нем лежат любые фрукты.

Воспитатель: что это? Чем полезны? Молодцы.  Вам понравился клад который мы нашли. Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....