Педагогический проект "Такие добрые сказки"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Телевизор, компьютер, телефоны всё больше и больше стали интересовать наших детей. Дети перестали читать. Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Одним из современных средств, направленных на развитие речи является сказка. Развитие ребёнка, обучение его с помощью сказки - это раскрепощение, это развитие речи. Моя задача выстроить работу с семьёй по изучению сказок на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2018.docx | 319.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 407»
Автор: воспитатель
Елена Ивановна Манаева
Педагогический проект «Такие добрые сказки»
Актуальность проекта:
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребёнка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта:
- обобщить знания детей о прочитанных сказках
- прививать любовь к русским народным и авторским сказкам их героям.
Задачи проекта:
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта:
Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической);
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме, организует деятельность детей и родителей;
Родители: участвуют в совместной деятельности;
делятся опытом с другими;
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.01 по 27.01.2018 г.)
Предполагаемый результат
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Проект осуществлялся через образовательные области:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительно-информационный:
- Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Составление перспективного плана по данному проекту.
- Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, художественной литературы, пословиц, поговорок.
- Информация для родителей на сайте нашей группы.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
- Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
- Совместное творчество родители и дети «Любимая сказка семьи»
- Конкурс поделок «Герой сказки»
II этап. Практический - познавательный:
- Создание мини – библиотеки по сказкам.
- Познавательные беседы «Сказки – наши добрые друзья», «Наши любимые сказки».
- Отгадывание загадок о сказочных героях.
- Изготовление атрибутов и кукольного театра (с помощью родителей).
- Кукольный театр сказка «Репка», «Колобок» (с новой концовкой, которую придумали сами дети).
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Совместная деятельность дома: рисунок «Любимая сказка семьи ».
- Конкурс поделок: «Герой сказок»
- Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»
Содержание работы с детьми.
- Беседы «Сказки – наши добрые друзья», «Наши любимые сказки» , «Какие сказки вам читают дома»
- Чтение разных сказок.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Инсценировка сказки «Колобок», «Репка»
Содержание работы с родителями.
- Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
- Презентация проекта «Наши любимые сказки».
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
- Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки».
- Информация на сайте группы.
- Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы), кукольного театра.
III этап Заключительный
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
- Оформление выставки конкурс семейных поделок: «Герой сказки»
- Показ инсценировки р.н.с. «Колобок», «Репка»
- Презентация проекта для родителей и на педагогическом совете.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
- Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ, Детство-Пресс, 2014 г.
- Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
- Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
- Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
- Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
Наша мини - библиотека
Конкурс поделок «Герой сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша".
Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша"....
Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского
Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...
песня "Добрая сказка" к театрализованному представлению "Добрая сказка - лучше богатства" по сказке Сутеева "Мешок яблок"
группа "Пчелки 2019 год...
Педагогическая разработка на тему «Добрые сказки»
В настоящее время наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упу...
Педагогический проект "Добрые сказки В.Г.Сутеева"
Работа над данным проектом направлена на формирование интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе....
Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»
Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»...
Педагогический проект «Наши добрые сказки» с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста.
Цель проекта. Формирование представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве. Способствовать развитию нравственных ценностей и речевого общения....