Педагогический проект "Такие добрые сказки"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Телевизор, компьютер, телефоны всё больше и больше стали интересовать наших детей. Дети перестали читать. Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Одним из современных средств, направленных на развитие речи является сказка. Развитие ребёнка, обучение его с помощью сказки - это раскрепощение, это развитие речи. Моя задача выстроить работу с семьёй по изучению сказок на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2018.docx319.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад 407»

Автор: воспитатель

                                                Елена Ивановна Манаева

Педагогический проект «Такие добрые сказки»

Актуальность проекта:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребёнка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. 

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. 
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта:

  1. обобщить знания детей о прочитанных сказках
  2. прививать любовь к русским народным и авторским сказкам их героям.

Задачи проекта:

  1. создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  2. закрепить и расширить знания детей о сказках;
  3. развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  4. способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  5. продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  6. создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта:

Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической);

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме, организует деятельность детей и родителей;

Родители: участвуют в совместной деятельности;

делятся опытом с другими;

Тип проекта: Творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.01 по 27.01.2018 г.)

Предполагаемый результат

  1. проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
  2. знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей;
  3. знать различные виды театров и уметь показывать их;
  4. уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Проект осуществлялся через образовательные области:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительно-информационный:

  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Составление перспективного плана по данному проекту.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, художественной литературы, пословиц, поговорок.
  • Информация для родителей на сайте нашей группы.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  • Совместное творчество родители и дети «Любимая сказка семьи»
  • Конкурс поделок «Герой сказки»

II этап. Практический - познавательный:

  • Создание мини – библиотеки по сказкам.
  • Познавательные беседы «Сказки – наши добрые друзья», «Наши любимые сказки».
  • Отгадывание загадок о сказочных героях.
  • Изготовление атрибутов  и кукольного театра (с помощью родителей).
  • Кукольный театр сказка «Репка», «Колобок» (с новой концовкой, которую придумали сами дети).
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Совместная деятельность дома: рисунок «Любимая сказка семьи ».
  • Конкурс поделок: «Герой сказок»
  • Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»

Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Сказки – наши добрые друзья», «Наши любимые сказки» , «Какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок.
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Викторина по сказкам.
  • Инсценировка сказки «Колобок», «Репка»

Содержание работы с родителями.

  • Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
  • Презентация проекта «Наши любимые сказки».
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки».
  • Информация на сайте группы.
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы), кукольного театра.

III этап Заключительный

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
  • Оформление выставки конкурс семейных поделок: «Герой сказки»
  • Показ инсценировки р.н.с. «Колобок», «Репка»
  • Презентация проекта для родителей и на педагогическом совете.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
  2. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ, Детство-Пресс, 2014 г.
  3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
  4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
  5. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
  6. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

Наша мини - библиотека

G:\чч\20170116_174809.jpg        G:\чч\20170116_180904.jpg

                G:\чч\20170118_114937.jpg

Конкурс поделок «Герой сказки»

G:\чч\20170109_182240.jpg     G:\чч\20170123_151124.jpg

G:\чч\IMG1698 - копия.jpg     G:\чч\20170123_150634.jpg

G:\чч\20170123_151350.jpg  G:\чч\20170123_141948.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша".

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша"....

Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...

Педагогическая разработка на тему «Добрые сказки»

В настоящее время наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упу...

Педагогический проект "Добрые сказки В.Г.Сутеева"

Работа над данным проектом направлена на формирование интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе....

Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»

Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»...

Педагогический проект «Наши добрые сказки» с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста.

Цель проекта. Формирование представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве. Способствовать развитию нравственных ценностей и речевого общения....