Мастер- класс "Техника Друдлы"
материал по развитию речи по теме
Мастер-класс "Техника Друдлы (учить видеть необычное в обычном)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы
Мастер – класс «Техника Друдлы (учить видеть необычное в обычном)»
Общение тогда живое:
Когда нас в разговоре – двое.
Когда в глаза друг другу глядя,
Мы отражаемся во взгляде.
Доброе утро, уважаемые коллеги .Глядя на эту картину , что вы можете о ней сказать? Что там изображено? Да , правильно. Это Гомункулус Пенфилда. Это чудак с большим ртом и огромными загребущими руками, именно так представляет нас наш головной мозг. Около трети занимает кисть руки, ещё треть – губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело непропорционально мало. Ведь развивая моторику кистей рук , мы развиваем речь.
Согласитесь, речь современного человека становится скудной, невыразительной, торопливой, видимо, в связи появлением в этом мире новых технологий.
А вы как обмениваетесь информацией без речевого общения? С помощью чего?
Но согласитесь, вместе с речью развивается и ум, и психика, и зря мы спокойно пускаем это на самотек. Если дело так пойдет и дальше, то наши дети вскоре вообще разучатся излагать грамотно свои мысли, культурно разговаривать, и никогда не познают роскошь человеческого общения.
Хочу познакомить вас с невероятно интересной техникой под названием Друдлы. Может кто-нибудь уже знаком с данной техникой? Как хорошо, именно вы сегодня будете моими помощниками. Что же это такое? Для ТОГО , ЧТОБЫ научиться говорить необычно при видя обычное, Я ВАС И ПРИГЛАШАЮ НА СВОЙ МАСТЕР-КЛАСС.
Друдлы – это загадка- головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое. Задача сводится к тому, чтобы увидеть в кляксе самые разные предметы. Единственно правильного ответа нет. Чем больше креативных подписей, тем лучше.
И не обязательно ответ должен быть реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и немного похожим не на то, что изображено на рисунке.
Техника стала популярной в 1953 году, благодаря американскому писателю Роджеру Прайсу.
Чем полезна техника друдлы?
- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
- а я использую друдлы для развития диалогического общения , когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
А СЕЙЧАС Я ПРИГЛАШАЮ ФОКУС ГРУППУ в количестве 4 человек. Пожалуйста, займите места. Перед вами графические рисунки . Выбираете любую одну картину.
А сейчас я хочу обратиться к зрителям. Посмотрите на экран и назовите 4-5 примеров, на что похоже? Что вы представляете? И т.д. А сейчас послушайте, что говорят мои воспитанники. Как высказываются мои дети.
Данная техника при описании не предполагает односложных ответов типа «Да или нет». Здесь ребёнок просто вынужден рассказать о рисунке так, чтобы раскрыть суть того, что он увидел в этой картине.
Посмотрите, пожалуйста, опыт применения этой техники в своей практике и что у нас получилось.
Ответы иногда были просто потрясающими и необыкновенными! Дети задумывались, перечисляли, что им кажется, на что похоже. И это было супер!!! (Фото)
Мы с ребятами занимаемся не только друдлами, но и другими техниками: «Айрис - фолдинг», «Загадочные пуговицы», камушки Марблс развивая мелкую моторику рук, мы развиваем речь.
Я хочу сказать – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Обращаюсь к фокус группе. Я вижу, что здесь все готовы.(ОТВЕТЫ В ФОРМЕ ДИАЛОГА)
Что вы увидели в этой графической картине?
Что вы здесь дорисовали?
Какие цвета использовали?
Почему именно эти цвета?
Какие лини вы добавили?
Что у вас получилось?
Что вы рассмотрели в этой картине?
Возникли ли у вас трудности?
Что вы представили, впервые увидев картину?
Большое спасибо фокус группе.
Друдлы помогут вам сблизиться, установить контакт, подтолкнут к общению, которого нам в мире цифровых технологий так не хватает.
Также на родительских собраниях я провожу мастер –классы, консультации по работе с друдлами. Родители очень заинтересовались. И когда я им показала вот эти фотографии, они предложили что в процессе ожидания в очереди, в автобусе, на транспорте на дальние расстояния вместо телефонов, планшетов, гаджетов давать детям картинки с друдлами.
Именно семья является первой школой воспитания нравственных чувств ребенка, навыков социального поведения. Однако родители не всегда умело взаимодействуют и общаются со своими детьми.
Видеоролик (прилагается).
Общайтесь, разговаривайте, играйте с детьми и вы будете для них самым близким и незаменимым человеком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем в ДРУДЛЫ
Развитие воображения с помощью друдлов....
Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...
Играем в друдлы - развиваем воображение
Психолог Л.С. Выготский отмечал, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-ниб...
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»...
Мастер -класс "Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы"
знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого разви...
Техника "Друдлы"
Развитие речи и креативного мышления, воображения у детей дошкольного возраста...