Мастер- класс "Техника Друдлы"
материал по развитию речи по теме

Адгамова Гузель Рафисовна


Мастер-класс "Техника Друдлы (учить видеть необычное в обычном)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы

Мастер – класс «Техника Друдлы (учить видеть необычное  в обычном)»

   

Общение тогда живое:

Когда нас в разговоре – двое.

Когда  в глаза друг другу глядя,

Мы отражаемся во взгляде.

 Доброе утро, уважаемые коллеги .Глядя на эту картину , что вы можете о ней сказать? Что там изображено? Да , правильно. Это Гомункулус Пенфилда. Это чудак с большим ртом и огромными загребущими руками, именно так представляет нас наш головной мозг. Около трети занимает кисть руки, ещё треть – губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело непропорционально мало. Ведь развивая моторику кистей рук , мы развиваем речь.

 Согласитесь, речь современного человека становится скудной, невыразительной, торопливой, видимо, в связи появлением в этом мире новых технологий.

А вы как обмениваетесь информацией  без речевого общения? С помощью чего?

Но согласитесь, вместе с речью развивается и ум, и психика, и зря мы спокойно пускаем это на самотек. Если дело так пойдет и дальше, то наши дети вскоре вообще разучатся излагать грамотно свои мысли, культурно разговаривать, и никогда не познают роскошь человеческого общения.

Хочу познакомить вас с невероятно интересной техникой под названием Друдлы. Может кто-нибудь  уже знаком с данной техникой? Как хорошо, именно  вы сегодня будете моими помощниками.  Что же это такое? Для ТОГО , ЧТОБЫ научиться говорить необычно при видя  обычное, Я ВАС И ПРИГЛАШАЮ НА СВОЙ МАСТЕР-КЛАСС.

 Друдлы – это загадка- головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.  Задача сводится к тому, чтобы увидеть в кляксе самые разные предметы. Единственно правильного ответа нет. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

И не обязательно ответ должен быть реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и немного похожим не на то, что изображено на рисунке.

Техника стала популярной в 1953 году, благодаря американскому писателю Роджеру Прайсу.

Чем полезна техника друдлы?

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- а я использую друдлы для развития диалогического общения , когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.

А СЕЙЧАС Я ПРИГЛАШАЮ ФОКУС ГРУППУ в количестве 4 человек. Пожалуйста, займите места. Перед вами графические рисунки . Выбираете  любую  одну  картину.

А сейчас я хочу обратиться к зрителям. Посмотрите на экран и  назовите 4-5 примеров, на что похоже? Что вы представляете? И т.д. А сейчас послушайте, что говорят мои воспитанники. Как высказываются мои дети.

Данная техника при описании не предполагает односложных ответов типа «Да или нет». Здесь ребёнок просто вынужден рассказать о рисунке так, чтобы раскрыть суть того, что он увидел в этой картине.

Посмотрите, пожалуйста, опыт применения этой техники в своей практике и что у нас получилось.

Ответы иногда были просто потрясающими и необыкновенными! Дети задумывались, перечисляли, что им кажется, на что похоже. И это было супер!!! (Фото)

Мы  с ребятами занимаемся не только друдлами, но и другими техниками: «Айрис - фолдинг», «Загадочные пуговицы», камушки Марблс  развивая мелкую моторику рук, мы развиваем речь.

    Я  хочу сказать – учитесь  у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Обращаюсь к фокус группе. Я вижу, что здесь все готовы.(ОТВЕТЫ В ФОРМЕ ДИАЛОГА)

Что вы увидели в этой графической картине?

Что вы здесь дорисовали?

Какие цвета использовали?

Почему именно эти цвета?

Какие лини вы добавили?

Что у вас получилось?

Что вы рассмотрели в этой картине?

Возникли ли у вас трудности?

Что вы представили, впервые увидев картину?

  Большое спасибо фокус группе.

Друдлы помогут вам сблизиться, установить контакт, подтолкнут к общению, которого нам в мире цифровых технологий так не хватает.

Также на родительских собраниях я провожу мастер –классы, консультации по работе с друдлами. Родители очень заинтересовались.  И когда я им показала вот эти фотографии, они предложили  что в процессе ожидания в очереди, в автобусе, на транспорте на дальние расстояния вместо телефонов, планшетов, гаджетов  давать детям картинки с друдлами.

 Именно семья является первой школой воспитания нравственных чувств ребенка, навыков социального поведения. Однако родители не всегда умело взаимодействуют и общаются со своими детьми.

Видеоролик (прилагается).

Общайтесь, разговаривайте, играйте с детьми и вы будете для них самым близким и незаменимым человеком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем в ДРУДЛЫ

Развитие воображения с помощью друдлов....

Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...

Играем в друдлы - развиваем воображение

Психолог Л.С. Выготский отмечал, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-ниб...

Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»...

Мастер -класс "Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы"

знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого разви...

Техника "Друдлы"

Развитие речи и креативного мышления, воображения у детей дошкольного возраста...