Конспект занятия "Игры и игрушки. Детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Адгамова Гузель Рафисовна

Конспект занятия "Игры  и игрушки. Детский сад" для разновозрастной группы (старшая  и подготовительная к школе группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  9.

Тема: Игры и игрушки. Детский сад.

Воспитательные задачи:  Воспитание интереса к русскому языку и желание учить его . Воспитание уважительного отношения к старшим, сопереживание и взаимопомощь.

 Развивающие задачи: Развитие речи, логического мышления, внимания и памяти.  Развитие мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: Формирование умений и навыков  аудирования отчетливой русской  речи и говорения в игровых и  учебных ситуациях по теме, опираясь  на ранее приобретенные знания.    Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек, основных цветов, прилагательных . Упражнение детей в правильном произношении русских звуков в словах и предложениях.

Деятельность детей: Пальчиковая игра «Собираем грибы». Динамическая пауза русская народная игра «У бабушки Маланьи». Игры:  «Назови что это, и какого цвета», «Четвёртый лишний», «Скажи быстрее», «Противоположности».

Планируемые результаты: Формирование умений и навыков  аудирования отчетливой русской  речи и говорения в игровых и  учебных ситуациях по теме, опираясь  на ранее приобретенные знания.    Расширение активного словаря за счет названий игрушек, основных цветов , прилагательных. Развитие логического мышления, внимания и памяти. Воспитание интереса к русскому языку и желание учить его. Воспитание уважительного отношения к старшим, сопереживание и взаимопомощь.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель :

- Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Здравствуй. здравствуй, оглянись вокруг.

Здравствуй. здравствуй, мне ты улыбнись.

Здравствуй, здравствуй, головою поклонись! "

-Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга.  

Я вам предлагаю поиграть в одну и игру и надеюсь, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить.

Игра «Четвёртый лишний».

Ребята, я вам буду показывать картинки, а вы говорите, что лишнее и объясняете почему.

Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим об игрушках.

2.Мотивация. К нам ребята, сегодня пришла в гости бабушка Маланья.  

Дети: Здравствуйте, бабушка Маланья.

Бабушка: Здравствуйте, мальчики  и девочки. Как я рада вас видеть? Я давно хотела к вам прийти в гости, но никак не получалось, каждый день   я собирала грибы.  Ведь осенью их очень много. А вы ребята, любите собирать и кушать грибы?

Дети : Да, мы очень любим.

Воспитатель: Мы даже знаем пальчиковую гимнастику. Хочешь послушать и посмотреть?

Бабушка: Да.

3.Пальчиковая игра «Собираем грибы».

 Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел оттого и потолстел.

Бабушка: Молодцы, ребята! Спасибо.

4.Актуализация. Бабушка: Ребята, я ведь к вам не просто так пришла. Я вам подарки принесла. Вот здесь рисунки. Ой-ой-ой, ребятки, я старушка совсем забыла их покрасить и забыла, как они называются.

Вы мне помогите, раскрасьте и назовите, что там изображено?

 (картинки с силуэтами игрушек и карандаши раздаю детям)

Дети раскрашивают.

5.Динамическая пауза. Русская народная игра «У бабушки Маланьи»  

Бабушка: Ой, ребятки, я устала, давайте немного отдохнём.

Дети: Конечно, давайте поиграем.

У старушки у Маланьи

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей,

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Ничего не ели

Всё на нас глядели

Делали вот так.

Показывают какое-либо движение, остальные повторяют. Так несколько раз.

Бабушка : Молодцы, ребята.

6.Игра «Назови что это, и какого цвета».

Каждый ребёнок называет то, что у него  нарисовано и какого оно цвета.

Кубик, мячик, ведро, самолет, машина, гармошка, неваляшка, лошадка, пирамидка – зелёный, красный, синее, жёлтый, оранжевая,  голубая, фиолетовая, розовая, коричневая.

 Воспитатель: Ребята, а кто мне может сказать, как мы должны играть с игрушками, как мы должны к ним относится? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же , бережно, аккуратно, не бросать, не кидать и т.д.

 Бабушка: Молодцы! Я очень рада, вы оказывается такие умнички. Вот теперь мои подарки готовы. Вы можете их забрать себе.

7.  Рассматривание картины. «Дети играют в кубики»

– Ой, ребята, пока вы раскрашивали, я увидела одну картину. Где же она? А вот она, посмотрите. Рассматривание картины.

-  Ребята, кого вы видите на картине? – Это дети.

– Что делают дети? – Они играют. Дети играют.

– Это кто? – Это девочка.

– Как зовут девочку? – Мадина.

– А это кто? – Это мальчик.

– Как зовут мальчика? – Марат.

– А это что? – Это кубики.

– Сколько кубиков? – Много.

– Кубики какие? – Большие и маленькие.

– Что еще вы видите на картине? – Мячи.

– Мячи какие? – Большие и маленькие.

– Сколько мячей? – Много.

– Дети играют дружно. Они строят башню.

– Ильдар, у Мадины какой кубик? – Красный. (У Мадины красный кубик.)

– У мальчика какой мяч? Большой или маленький? – У мальчика большой зеленый мяч… и т.д. Отвечаем полным ответом.

 8. Игра «Скажи быстрее».

Бабушка: Ребята, вы очень красиво и правильно  говорите.

Воспитатель Конечно, ведь мы на каждом занятии с детьми учим скороговорки.  Ребята, я  начинаю, вы продолжаете:

  1. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
  2. Не сварили макароны, своровали их вороны.
  3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  4. От топота копыт, пыль по полю летит.
  5. Из холодного колодца, целый день водица льётся.
  6. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж.

Очень хорошо. Бабушка Маланья мы и тебя можем научить. Попробуй сказать. Повторяет одну скороговорку. У неё не получается.

Тогда, ребята мне придётся к вам приходить частенько. Вы меня будете ждать? (Ответы детей)

9. Игра  «Подели на слоги»

Я буду говорить вам слова , вы хлопками делите их на слоги: игрушки, машина, кукла, мяч, щар, кубик, самолёт, ведро, гармошка.

10.Игра «Противоположности». Но и мы хотим подарить тебе подарок. Мы уже давно играем в эту игру и всё запомнили. А теперь пусть твои сыновья поиграют в эту игру. Мы тебя научим.

Раздаю карточки, работают в парах : грустный – весёлый, узкий – широкий, тяжёлый – лёгкий  и т.д.

Спасибо, вам, ребятки. Я обязательно буду играть в эту игру со своими сыновьями. Спасибо вам за подарок.

А теперь мне пора, ждут меня мои сыновья.

До свидания, ребята.

До свидания, бабушка Маланья  

11. Рефлексия.  

- Что вы сегодня делали?

- В какие игры мы сегодня играли?

-Понравилась вам Бабушка Маланья?

-Что вам понравилось  на этом занятии?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная игрушка ( детско - взрослый проект)

Детско - взрослый творческий проект "Народная игрушка"...

Пальчиковые игры "Игрушки, детские игры"

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, сти...

«МОИ ИГРУШКИ». «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ П. И. Чайковский». Слушаю, рисую.

По знакомить детей с музыкой П. И. Чайковского.С историей создания музыкального сборника «Детский альбом» П.И.Чайковского.Музыкальные произведения -  "Марш деревянных солдатиков, "Игра с лошадкой...

конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Ребёнок и игрушка»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного  восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Посредством привязанности к игрушкам воспитание бережного к ней отношения,...

Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....

Физминутки по лексическим темам "Игрушки", "Детский сад"

Пальчиковые упражнения и физминутки по лексическим темам "Игрушки", "Детский сад"....