Конспект занятия "Игры и игрушки. Детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия "Игры и игрушки. Детский сад" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 9.
Тема: Игры и игрушки. Детский сад.
Воспитательные задачи: Воспитание интереса к русскому языку и желание учить его . Воспитание уважительного отношения к старшим, сопереживание и взаимопомощь.
Развивающие задачи: Развитие речи, логического мышления, внимания и памяти. Развитие мелкой моторики рук.
Образовательные задачи: Формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме, опираясь на ранее приобретенные знания. Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек, основных цветов, прилагательных . Упражнение детей в правильном произношении русских звуков в словах и предложениях.
Деятельность детей: Пальчиковая игра «Собираем грибы». Динамическая пауза русская народная игра «У бабушки Маланьи». Игры: «Назови что это, и какого цвета», «Четвёртый лишний», «Скажи быстрее», «Противоположности».
Планируемые результаты: Формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме, опираясь на ранее приобретенные знания. Расширение активного словаря за счет названий игрушек, основных цветов , прилагательных. Развитие логического мышления, внимания и памяти. Воспитание интереса к русскому языку и желание учить его. Воспитание уважительного отношения к старшим, сопереживание и взаимопомощь.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель :
- Здравствуйте, дорогие гости!
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Здравствуй. здравствуй, оглянись вокруг.
Здравствуй. здравствуй, мне ты улыбнись.
Здравствуй, здравствуй, головою поклонись! "
-Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга.
Я вам предлагаю поиграть в одну и игру и надеюсь, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить.
Игра «Четвёртый лишний».
Ребята, я вам буду показывать картинки, а вы говорите, что лишнее и объясняете почему.
Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим об игрушках.
2.Мотивация. К нам ребята, сегодня пришла в гости бабушка Маланья.
Дети: Здравствуйте, бабушка Маланья.
Бабушка: Здравствуйте, мальчики и девочки. Как я рада вас видеть? Я давно хотела к вам прийти в гости, но никак не получалось, каждый день я собирала грибы. Ведь осенью их очень много. А вы ребята, любите собирать и кушать грибы?
Дети : Да, мы очень любим.
Воспитатель: Мы даже знаем пальчиковую гимнастику. Хочешь послушать и посмотреть?
Бабушка: Да.
3.Пальчиковая игра «Собираем грибы».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел оттого и потолстел.
Бабушка: Молодцы, ребята! Спасибо.
4.Актуализация. Бабушка: Ребята, я ведь к вам не просто так пришла. Я вам подарки принесла. Вот здесь рисунки. Ой-ой-ой, ребятки, я старушка совсем забыла их покрасить и забыла, как они называются.
Вы мне помогите, раскрасьте и назовите, что там изображено?
(картинки с силуэтами игрушек и карандаши раздаю детям)
Дети раскрашивают.
5.Динамическая пауза. Русская народная игра «У бабушки Маланьи»
Бабушка: Ой, ребятки, я устала, давайте немного отдохнём.
Дети: Конечно, давайте поиграем.
У старушки у Маланьи
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей,
Все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими глазами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой,
Ничего не ели
Всё на нас глядели
Делали вот так.
Показывают какое-либо движение, остальные повторяют. Так несколько раз.
Бабушка : Молодцы, ребята.
6.Игра «Назови что это, и какого цвета».
Каждый ребёнок называет то, что у него нарисовано и какого оно цвета.
Кубик, мячик, ведро, самолет, машина, гармошка, неваляшка, лошадка, пирамидка – зелёный, красный, синее, жёлтый, оранжевая, голубая, фиолетовая, розовая, коричневая.
Воспитатель: Ребята, а кто мне может сказать, как мы должны играть с игрушками, как мы должны к ним относится? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же , бережно, аккуратно, не бросать, не кидать и т.д.
Бабушка: Молодцы! Я очень рада, вы оказывается такие умнички. Вот теперь мои подарки готовы. Вы можете их забрать себе.
7. Рассматривание картины. «Дети играют в кубики»
– Ой, ребята, пока вы раскрашивали, я увидела одну картину. Где же она? А вот она, посмотрите. Рассматривание картины.
- Ребята, кого вы видите на картине? – Это дети.
– Что делают дети? – Они играют. Дети играют.
– Это кто? – Это девочка.
– Как зовут девочку? – Мадина.
– А это кто? – Это мальчик.
– Как зовут мальчика? – Марат.
– А это что? – Это кубики.
– Сколько кубиков? – Много.
– Кубики какие? – Большие и маленькие.
– Что еще вы видите на картине? – Мячи.
– Мячи какие? – Большие и маленькие.
– Сколько мячей? – Много.
– Дети играют дружно. Они строят башню.
– Ильдар, у Мадины какой кубик? – Красный. (У Мадины красный кубик.)
– У мальчика какой мяч? Большой или маленький? – У мальчика большой зеленый мяч… и т.д. Отвечаем полным ответом.
8. Игра «Скажи быстрее».
Бабушка: Ребята, вы очень красиво и правильно говорите.
Воспитатель Конечно, ведь мы на каждом занятии с детьми учим скороговорки. Ребята, я начинаю, вы продолжаете:
- Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
- Не сварили макароны, своровали их вороны.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- От топота копыт, пыль по полю летит.
- Из холодного колодца, целый день водица льётся.
- Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж.
Очень хорошо. Бабушка Маланья мы и тебя можем научить. Попробуй сказать. Повторяет одну скороговорку. У неё не получается.
Тогда, ребята мне придётся к вам приходить частенько. Вы меня будете ждать? (Ответы детей)
9. Игра «Подели на слоги»
Я буду говорить вам слова , вы хлопками делите их на слоги: игрушки, машина, кукла, мяч, щар, кубик, самолёт, ведро, гармошка.
10.Игра «Противоположности». Но и мы хотим подарить тебе подарок. Мы уже давно играем в эту игру и всё запомнили. А теперь пусть твои сыновья поиграют в эту игру. Мы тебя научим.
Раздаю карточки, работают в парах : грустный – весёлый, узкий – широкий, тяжёлый – лёгкий и т.д.
Спасибо, вам, ребятки. Я обязательно буду играть в эту игру со своими сыновьями. Спасибо вам за подарок.
А теперь мне пора, ждут меня мои сыновья.
До свидания, ребята.
До свидания, бабушка Маланья
11. Рефлексия.
- Что вы сегодня делали?
- В какие игры мы сегодня играли?
-Понравилась вам Бабушка Маланья?
-Что вам понравилось на этом занятии?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная игрушка ( детско - взрослый проект)
Детско - взрослый творческий проект "Народная игрушка"...
Пальчиковые игры "Игрушки, детские игры"
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, сти...
«МОИ ИГРУШКИ». «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ П. И. Чайковский». Слушаю, рисую.
По знакомить детей с музыкой П. И. Чайковского.С историей создания музыкального сборника «Детский альбом» П.И.Чайковского.Музыкальные произведения - "Марш деревянных солдатиков, "Игра с лошадкой...
конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Ребёнок и игрушка»"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Посредством привязанности к игрушкам воспитание бережного к ней отношения,...
Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)
Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....
Физминутки по лексическим темам "Игрушки", "Детский сад"
Пальчиковые упражнения и физминутки по лексическим темам "Игрушки", "Детский сад"....