Конспект по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
НОД по развитию речи по теме пересказ \р.н.с. "Хвосты".
НОД по обучению грамоте в старшей группе в виде игры - соревнования "Вопрос на засыпку".
НОД по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.85 КБ |
![]() | 26.78 КБ |
![]() | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: Пересказ р.н. с. «Хвосты» .
Автор конспекта ННОД: Басакова Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ №13 г. Краснокаменска.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Речевое развитие»: Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на иллюстрации, точно производить реплики главных героев, логически мыслить; совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание. Уметь правильно употреблять прилаг-е к сущест-м . Образовывать сложные прилагательные. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей.
- Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познавательное развитие»:
- Художественно- эстетическое развитие:
- «Физическое развитие»: становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме).
Целевые ориентиры: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.
Предпосылки учебной деятельности:
Оборудование для педагога: Мольберты, книга, иллюстрации к книге, кукла Катя,
Оборудование для детей: шапочки( медведь. заяц, лиса, волк).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь. Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл. - К нам в гости пришла кукла Катя, а что у неё в руках? (книга). -Что любит делать Катя? (книги читать, смотреть картинки в книгах и т.д.). - А вы, любите читать и смотреть книги? (Да). -А что вы любите читать? (сказки, рассказы, стихи, повести, басни, загадки). - А что такое сказка? С какими словами у вас ассоциируется это слово. Будем класть фишки в шкатулку и называть, что означает слово сказка. Сказка – это волшебство, чудеса, добро, зло, глупость, хитрость, жадность, радость). - Какие бывают по виду сказки? (авторские и народные). - Что значит народные сказки?( их написал народ, рассказывали вечерами друг другу). - Какие народные сказки вы знаете?( Колобок, , Репка, У страха глаза велики). А что значит авторские? ( написал автор). - Сказки каких авторов вы можете назвать? (Заколдованная буква Драгунский. Михалков, н. Носов,Сутеев, Осеева, Катаев ). - А на какие части или композиции делится сказка. ( зачин или присказка, основная часть, концовка). -Что есть в зачине ? (Жили- были, в некотором царстве ) - В концовке стали они жить поживать , устроили они пир на весь мир, я там был ). | Познавательное развитие | Игровая ситуация | Книга, кукла Катя | Развитие познавательной деятельности. | Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности. Знает названия авторов и сказок русских народных и авторских. |
- А Кати больше всего нравится читать и рассматривать картинки в сказках. Посмотрите на обложку книги, какую сказку сегодня хотела прочитать Катя? (Р.Н.С. «Хвосты»). - А как вы догадались?(узнали по картинке, прочитали) -Да Катя хотела узнать как у зверей появились хвосты. Но когда Катя взяла книгу , то некоторых страниц в книге не оказалось и Катя не может узнать все события которые происходили в сказке , но мы с вами эту сказку знаем и конечно поможем Кати собрать все страницы, правда ребята? (Да) | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) | Проблемная ситуация | Листочки из книги | Развитие Познавательно-исследовательской деятельности | Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Садитесь на стульчики внимательно послушайте сказку.
-О каких животных говорится в сказке? -Чего у них не было раньше? -О чём они однажды узнали звери ? - Где они должны были собраться? -Почему зайчонок не смог прийти на большую поляну? Чего испугался? Какой заяц? Передавайте мяч друг другу.(Трусливый,быстрый, длинноногий, длинноухий, быстроногий, шустрый, боязливый, пугливый - Кого зайчонок попросил принести ему хвост? - Где были развешаны хвосты? -Кто первым прибежал на поляну? (лиса). Какая лиса.?(рыжехвостая, длиннохвостая, пушистая, быстрая, умная, коварная) - Почему слон не смог выбрать себе красивого хвоста? Какой слон? - Почему опоздал медведь? Какой он? Неуклюжий,( толстокожий, бурый, косолапый, толстопятый, короткохвостый, косолапый, большой, страшный, неловкий, угрюмый, грозный, сильный, коричневый, белый, жирный, огромный - Принесли зайцу хвостик, те кого он просил? -Как ему удалось добыть себе хвостик? - Как бы по другому вы назвали эту сказку? | Речевое развитие | Слушание, беседа. | Иллюстрации к сказке, мяч | Учить слушать внимательно. Употребление прилаг-х к сущест-м . Образование сложных прилагательных | Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Уметь соотносить прилагательные с существительными |
- Физминутка. З айцы утром рано встали, | Физическое развитие (коммуникативная) | Физминутка | Лого ритмические действия | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Воспроизводит действия взрослого |
- Прежде чем нам начать пересказывать сказку мы должны разложить эту сказку по картинкам , ведь какого- то сюжета у Кати нет. _ Выходите парами и выкладывайте по порядку по две картинки. Какого сюжета не хватает? - Сейчас мы будем пересказывать сказку по цепочке. Пересказ сказки детьми (4 6 чел.по цепочке) с опорой на иллюстрации. | Речевое развитие | Пересказ | Иллюстрации к сказке. | Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на иллюстрации, точно производить реплики главных героев, логически мыслить | Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями |
- А теперь мы проинсценируем, тот сюжет которого не хватает в сказке. Это диалог зайца с животными. Инсценирование фрагмента сказки от начала и до середины. - Ребята, если бы не собака и кошка, то наверное зайчик так и остался без хвоста. Ведь когда мы обещаем мы же исполняем. А вот звери не исполнили своё обещание. Представьте, что вы были автором этой сказки, как бы вы изменили концовку сказки? Расскажите. | Речевое развитие | Инсценирование сказки. | Театр «Би- ба-бо».шапочки. | Развитие связной и диалогической речи. | Умение эмоционально изображать повадки и характер сказочных персонажей. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Как вы думаете, кто из ребят сегодня более содержательно и эмоционально пересказывал сказку? -Чему учит нас эта сказка? (чтобы были добрыми, помогали другим, сдерживали своё обещание, были добрыми и справедливыми, защищали слабых, помогать и уважать своих родных). - Посмотрите, Кати стало весело, она говорит спасибо за то, что мы помогли собрать и рассказать и даже показать ей эту сказку. -Чем вам понравилась эта сказка? - Что вызвало трудности или было всё было легко? -Предлагаю вам нарисовать иллюстрации к этой сказке и дома по этим иллюстрациям пересказать. | Речевое развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Книга | Повторение | Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Ф.И.О.: Басакова Татьяна Владимировна
Должность, образовательное учреждение: Воспитатель, ДОУ №13 «Сказка».
Образовательная область: Речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: Игра – соревнование «Вопрос на засыпку».
Цель: закреплять полученные знания на занятиях в занимательной игровой форме.
Задачи: проверить прочность усвоения детьми ЗУН, сформированных на занятиях; учить применять их в практической деятельности. Закреплять умения определять позицию звука в слове, количество слогов; находить слова с заданным звуком; различать твёрдые и мягкие согласные; развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: конструктор «ТИКО», фишки, мольберт, картинки птиц, животных, песочные часы, картинки на звук «М»,
пирамидки, картинки, шарфики красного и синего цвета.
Предварительная работа:
Активизация словаря:
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Поможем кукле Кате».
Автор конспекта ННОД: Басакова Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ №13 г. Краснокаменска.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Речевое развитие»:Обогащать словарь детей существительными, прилагательными; образовать относительные прил-е (соломенная, кирпичная, деревянная, ледяная). Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками; умение рассуждать, побуждать к играм со словами, употреблять названия животных в род.падеже ед. числа; развивать связную и диалогическую речь детей; активизировать словарь детей;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
- Художественно- эстетическое развитие: развивать умение эмоционально, выразительно воспроизводить речь;
- «Физическое развитие»: становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме).
Целевые ориентиры:Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок проявляет инициативу в социально- коммуникативной, речевой, познавательно-исследовательской деятельности. Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Формируется умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Развита мелкая моторика, ребенок стремится осваивать разные виды движения. Воспроизводит действия взрослого.
Предпосылки учебной деятельности:
Оборудование для педагога: Мольберты, книга, фигурки животных из сказки, картинка скотный двор, фигурки и картинки зимних деревьев, кукла Катя, снежинки, разные домики, берлога.
Оборудование для детей: Разрезные картинки с изображением петуха и собаки, следы медведя, снежинки, маски животных.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь. Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл. - К нам в гости пришла кукла Катя, а что у неё в руках? (книга). -Что любит делать Катя? (книги читать, смотреть картинки в книгах и т.д.). - А вы, любите читать и смотреть книги? (Да). -А что вы любите читать? (сказки, рассказы, стихи). -А Кати больше всего нравится читать сказки, а какая её самая любимая сказка вы сейчас узнаете посмотрев на обложку этой книги. (Заюшкина избушка). | Познавательное развитие | Игровая ситуация | Книга, кукла Катя | Развитие познавательной деятельности. | Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности. |
- Катя сегодня открыла книгу, а книга оказалась пустая. Все сказочные герои из сказки убежали. -Куда как вы думаете, они могли убежать? (ответы детей). Катя просит нас помочь ей, поможем? | Познавательное развитие | Проблемная ситуация | Самодельная книга без героев. | Развитие Познавательно-исследовательской деятельности | Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- А кого из сказочных героев мы будем искать , вы нам их назовёте.(Лису, петуха, зайца, собаку, медведя). - Ну что отправляемся в путь. | Речевое развитие | Словесная игра. | Употребление сущест-х в родит.падеже. | Уметь называтьживотных в родит.падеже ед. числа. | |
-Посмотрите, что перед нами? (Зимний лес). -Каждый возьмёт снежинку и ответит мне положив снежинку на стол, что такое зимний лес? Ответы детей: (Сугробы, дикие животные, птицы, снег) - Правильно, молодцы!Красивый узор у нас получился? -Чтобы узнать, кто из сказочных героев спрятался в зимнем лесу, отгадайте загадки. - Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). -Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт сестричка, а зовут её (лисичка). -А чтобы они вернулись к нам в книгу, назовём какой заяц. - Приготовьте кулачок- сундучок, называем и закрываем пальчики (трусливый, белый, длинноухий, короткохвостый, пушистый). -А теперь кулачок- сундучок левой руки и скажем какая лиса (рыжая, пушистая, длиннохвостая, хищная, мягкая). - Эти сказочные герои в сказке жили в избушках, а избушки могут быть сделаны из разных материалов. Вот например, избушка сделана изо льда –ледяная, из соломы – соломенная, из кирпича- кирпичная, из дерева- деревянная (а по - другому лубяная). Луб означает верхняя кора дуба. Вот первые главные герои попали в книгу. Идём дальше. | Познавательно- речевое развитие (познавательно-исследовательская) | Игровая ситуация | Снежинки Картинки зайца и лисы. | Употребление прилаг-х к сущест-м. Образование сложных прилагательных. | Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями |
- Перед нами что? (следы). - Следы кого? (медведя). -Как, вы думаете, куда же они нас приведут? (К берлоге) - Кто спит в этой берлоге? (медведь) - А чтобы мы не сбились с пути мы должны рассказать какой медведь? ( ответы детей) -Как спит медведь, покажите. Выполняем гимнастику. | Познавательно- речевое развитие | Игровая ситуация Дыхательная гимнастика. | Следы медведя | Развитие звуковой культуры речи. | Называют жилища медведя, произносят звук «Х». |
- Чтобы разбудить и вернуть медведя в сказку, мы ему расскажем весёлую потешку и немного отдохнём. - Мишка, Мишенька дружок, ты чего в берлогу лёг, Мишка, мишка просыпайся В нашу сказку возвращайся! (Проговариваем 2 раза). - Вот и Мишку в сказку вернули. Идём дальше. | Физическое развитие (коммуникативная) | Физминутка | Лого ритмические действия | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Воспроизводит действия взрослого |
- Кого ещё из героев нам надо найти? (петуха и собаку). Запись голосов домашних животных. -Чьи голоса вы слышите? -Как вы думаете, где мы оказались? (на скотном дворе). -Посмотрите, есть ли на скотном дворе наши сказочные герои, которых мы ищем. (нет). - Перед нами разрезные картинки, может быть здесь окажутся наши герои. | Познавательно- речевое развитие (познавательно-исследовательская) | Ситуативный разговор. | Картинка скотного двора | Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями |
- Разделитесь на 2 подгруппы по 4 человека и соберём . –Кто у вас получился? (петух) -А у вас? (собака) -Нашли мы недостающих героев нашей сказки. Отправляем их в сказку. -А чтобы герои нашей сказки больше никогда не терялись мы, попробуем с ребятами для Катюши показать отрывок из этой сказки. Выбор персонажей для инсценирования. | Речевое развитие | Игровая ситуация (собери разрезную картинку). | Разрезные картинки с изображением петуха и собаки. | Системно- деятельностный подход | Умение работать по подгруппам, помогать друг другу. |
- Ульяна, будет говорить за автора. - Милана- за лисичку. -Стёпа- за зайчика. - Алиса- за собачку - Маша – за медведя - Остальные будут зрители. | Речевое развитие | Инсценирование сказки | Шапочки животных. | Развитие связной и диалогической речи. | Умение эмоционально изображать повадки и характер сказочных персонажей. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- А как закончилась сказка, мы узнаем после занятия. - Посмотрите, Кате очень понравилась, как вы ей сегодня помогали. -А вам было интересно на занятии? -А что вы бы хотели ещё повторить или поиграть во что-нибудь? -Что было трудного? - Вы расскажите дома, как мы помогали Кати? | Речевое развитие(коммуникативная) | Ситуативный разговор | Повторение | Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132305-1351424565.jpg)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Боевая слава нашего народа"
Игра - викторина, посвященнаая Дню Победы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-311931-1382195453.jpg)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249707-1589715040.jpg)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-1095689-1560187157.jpg)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-1318095-1614451031.jpg)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...