Конспект НОД "Сбор урожая"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Обобщение и закрепление ранеепройденного материала по темам "осень, овощи и фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для среднего возраста «Сбор урожая»
Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости!(сл1 Оля)
Принеси рябины гроздья,
Меда сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей,
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!
Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?(сл2Таня)
Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)
Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)
Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)(сл5 Таня)
Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.(сл6 Таня)
Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? - это плоды, они очень полезные.
Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.(сл7Оля)
1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)
- Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,
лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).
2.Игра «Весёлый мячик» (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,
морковь - морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка - картошечка,
яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,
мандарин-мандаринчик,
Молодцы.
3.Игра « Загадки».
1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки. ( Земляника)
2.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…( Лук)
3.К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. ( Арбузы)
4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)
6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)
7. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)
8. Выкопали из земли, жарили, варили.
И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
« Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)
9.Я румяную Матрешку от подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. ( Яблоко)
Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.
Встали, идём собирать урожай
В огород пойдём - урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
4.Игра «Пятый лишний»Оля)
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.
5.Игра «Что получится»(Таня)
Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
Салат из :огурцов (огуречный)
А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?
Большое всем спасибо.
Богатый урожай
Жили-были трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда. А Костя урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожайстали поедать ненасытные гусеницы. А к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Ребята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
• О ком этот рассказ?
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод).
• А где любил работать Костя? А как его можно назвать? (Огородник).
• Что выращивал в саду Ваня? (груши и виноград)
• А что выращивал в огороде Костя? (горох и огурцы)
• Кто помешал Ване (галки) А кто Косте? (гусеницы)
• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада).
• Кто помог Косте избавиться от гусениц? (птицы)
• А что сделал Ваня, чтобы отпугнуть галок? (пугало)
• Чему радовались трудолюбивые дети в конце лета? (богатому урожаю)
В: Давайте еще раз повторим: где растут фрукты?
Д: Фрукты растут на дереве, в саду.
В: Где растут овощи?
Д: Овощи растут на грядке, в огороде.
В: У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки" Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.
Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.
В: Ребята, как вы думаете, чем полезны овощи и фрукты?
Д: Овощи и фрукты содержат витамины.
В: Что такое витамины?
Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод, что витамины - это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости.
В: Какие витамины вы знаете?
Д: ответы детей (А,В,С)
В: Посмотрите пожалуйста на плакат и назовите в каких фруктах и овощах содержатся эти витамины.
В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин А?
Д: Витамин А содержится в моркови, гранате, помидоре, перце, редисе.
В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин В?
Д: Витамин Б содержится в огурце, кабачке, киви.
В: Назовите овощи и фрукты, в которых содержится витамин С?
Д:: Витамин С содержится в апельсине, мандарине, лимоне, грейпфруте.
В: Почему надо есть овощи и фрукты?
Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод, овощи и фрукты надо кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими; чтобы щечки были румяными, волосы густыми и шелковистыми; глазки блестели и хорошо видели; зубы крепкие, без кариеса, синяков под глазами не будет. Молодцы! И с этим заданием вы справились.
В:Где можно купить овощи и фрукты?
Д: Овощи и фрукты можно купить на рынке, в магазине.
В: Фрукты и овощи мы едим не только сырые, но и готовим из них много всего вкусного. Что можно приготовить из овощей и фруктов?
В: Какой суп можно приготовить из картофеля? Гороха? Фасоли?
Д: Картофельный, гороховый, фасолевый.
В: Ребята, а вы любите сок? Света, какой сок у тебя самый любимый?
В: На картинке вы видите разные соки, давайте назовем их.
Д: Яблочный, грушевый, свекольный, апельсиновый, банановый, ананасовый.
В: Назовите мне овощной сок?
Д: Свекольный.
педагог читает стихотворение
Осень! Cладкий запах яблок,
Небывалый урожай,
Много их под сенью яблонь,
Наклоняйся, собирай.
Детки яблони довольны,
Низко ветки свесились,
Деткам яблони не больно,
Близко падать, весело.
И рассыпались ковром,
Не пройти по саду,
Яблоня своим добром,
Поделиться рада.
Л. Дунай
Воспитатель говорит детям, сегодня я вам хочу показать новую картину. Ставит картину на мольберт
(На картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки, дает детям возможность рассмотреть ее, дети должны сидеть поближе к картине). Интересуется, все ли понятно, и, есть ли у вас вопросы.
Как бы вы назвали эту картину? – спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей.
– Какое время года и время суток изобразил художник?
- Как об этом сказать одной фразой?
-Верно, художник изобразил осенний день, где взрослые и дети собирают урожай яблок.
-Но как вы догадались, что на картине день? (На улице светло)
-А почему вы решили, что день осенний? (Листья на деревьях частично пожелтели, яблоки созрели)
-Какой осенний день на этой картине? (Теплый, солнечный).
- В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это отображено на картине?
(Чистое голубое небо, светит солнышко).
а какие фрукты собирают ребята?
яблоки
игра «один много»
у меня одно яблоко
а у вас много…. яблок
у меня одно дерево а
у вас много …. деревьев
Ребята, а как называется, дерево на котором растут яблоки? Кто знает?
Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня,
а сейчас мы отдохнем
Физ. минутка.
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Руку протяните,
(Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать.
(Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней, - завершает педагог эту часть занятия. - Очень важно
1. начать рассказ с названия картины
2. сказать о погоде на картине
3. указать, какое время суток изображено на картине
4. какое время года изображено
5. что делают ребята на картине
А давайте, пофантазируем:
мы будем вдыхать носом воздух, а выдыхать его ртом, и попробуем уловить аромат яблок в осеннем саду.
Ребенок делает вдох носом – выдох ртом.
Далее напоминает, что мы уже учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.
«И так, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?» - спрашивает педагог. Он одобряет ответы с краткими названиями пунктов плана. Затем подводит итог:
-Мы решили, что назвать рассказ можно так: «Сбор осеннего урожая». Далее мы будем рассказывать об осенней природе (выслушивает ответы, задает уточняющие вопросы). В заключении воспитатель дает свой образец рассказа: Картина называется «Яблочки созрели» на улице теплый день. Чистое голубое небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз. На улице много взрослых и детей, которые помогают собирать яблоки взрослым, радуясь хорошему дню».
А теперь я хочу услышать ваши рассказы
пальчиковая гимнастика
«Фрукты»
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
(Хлопаем в ладоши)
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
(Загибаем пальцы левой руки с указательного по безымянный).
осень принесла.
(Протягиваем руки вперед ладонями вверх).
Повтор упражнения другой рукой.
игра «Найди одинаковые яблоки и раскрась их».
(дети выполняют задание)
Ребята, что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Урожай с огорода"
Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода»...

Конспект НОД «Урожай в саду»
- обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест...

Конспект занятия "Урожай собирай". Средняя группа 13.10.2015г.
Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом...

Конспект «Осенний урожай» (аппликация)
Учить детей создавать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных на цветной бумаге....