конспект. Убираем урожай
план-конспект занятия

Давыдова Галина Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (алгоритм) построения непосредственно образовательной деятельности по

ФЭПМ

Дата

20. 11. 17

Тема

Тема: «Убираем урожай»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Вторая младшая группа

Основная образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Интегрирование

образовательные области

познание, социально- коммуникативные , художественное творчество, физическая культура.

Форма проведения

Самостоятельная деятельность детей.

Цель

Развитие творческих, познавательных  интересов.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение   испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие

Развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.

Образовательные

Формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький».

Планируемый результат

Проявлять интерес к участию в совместных подвижно- дидактических и  словесных игр. Слушать загадки воспитателя, ответить на них и отвечать на вопросы.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения

Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы.

Организация детей

   

Индивидуальная работа

С Эвелиной проговорить какие бывают овощи.

Словарная работа

Продолжать расширять словарный запас детей, Развивать  умение детей понимать обобщающие слова ( овощи).

Предварительная работа

Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая, загадывание загадок про овощи.

Структура НОД

Вводный организационный момент

1.Вопросы к детям об осени, сборе урожая.

2.Загадывание загадок об овощах.

3.Чтение стихотворения «Огород».

4.Физминутка.

5.Словесная игра «Большой –маленький».

6.Рисование «Овощи большие и маленькие»

7.Итог занятия

Ход НОД

1.Начало НОД – 1мин.

2. Загадывание загадок об овощах. 2 мин.

3.Чтение стихотворения «Огород». 1 мин.

4.Физминутка. 2 мин.

5. Словесная игра «Большой –маленький». 2 мин.

6.Рисование «Овощи большие и маленькие». 5 мин.

7.Итог занятия. 2 мин.

Воспитатель: Ребята, наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:

Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста) 

 Круглый бок, желтый бок,

 Сидит на грядке колобок,

 К земле прирос крепко.

Что это?  (Репка). 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок  (Огурец).

(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

- А где растут овощи?

(Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода)

- Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

- Напомните, какие овощи растут на огороде?

- Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем,  выходите на середину группы.

- Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты).

- Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.

- Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой -  маленький»:

- Помидор - помидорчик.

- Огурец - огурчик.

- Капуста - капустка.

- Чеснок - чесночек.

- Баклажан - баклажанчик.

- Морковь - морковочка.

- Свекла - свеколка.

- Лук - лучок.

- Перец - перчик.

(Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования).

- А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя карандаши.

(По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре  и посмотреть какой огород получился).

- Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов? Вы сегодня молодцы, занятие окончено.

Конспект построения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Дата

4. 12. 14

Тема

Тема: "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Старшая группа

Основная образовательная область

« Развитие речи»

Интегрирование

образовательные области

 «Развитие речи» «Социально- коммуникативные» «Познание»

Форма проведения

Самостоятельная деятельность детей.

Цель

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах

Воспитательные

Закрепить знание гласных и согласных звуков

Развивающие

Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Образовательные

Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги

Планируемый результат

Воспитывать у детей желание отвечать и отгадывать все вопросы в решении проблемной ситуации.

Методы и приемы

Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: игровой прием, художественное слово. Вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение .

Организация детей

   

Индивидуальная работа

с Иваном, Эвелиной, Данилом над внятностью и ясностью произношения слов.

Словарная работа

Работа по звуковой культуре речи: гласных и согласных звуков ,приучать детей говорить внятно, не торопясь.

Работа над связной речью: отвечать на  вопросы

Структура НОД

  1. начало НОД: 2 мин.
  1. Выполнения задания с детьми.
  2. Вопросы
  3. Физминутка.
  4. Игра «Магазин»
  5. Итог занятия.

Ход НОД

1.Начало НОД – 2 мин.

Вопросы.

Физминутка.

Игра «Магазин»

Итог занятия.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея »! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо: «Дорогие дети! Пишет вам Дед Грамотей. До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. »

 Воспитатель:  Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала) Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

 Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

 Задание №2. Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

1) Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

2) Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

3) Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

4) Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

5) У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

6) Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет) (По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

(Дети достают ключ, он находится возле книг)

Задание №3. Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ. «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та - ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть». Вопросы к детям: 1) Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? 2) Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно) Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек. (Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». Физминутка: Буратино потянулся,

Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся

Ключик так и не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,  

Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где: Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

 (Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №4. Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. 1) Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…) 2) Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…) 3) Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…) 4) Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…) 5) Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…) 6) Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…) (Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать

Бьют его, а он не плачет,

 Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №5. Воспитатель: Слушайте последнее, задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука. (Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом) После выполнения задания дети получают пятый ключ . Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

ГАОУ СПО  «Нижнекамский педагогический колледж»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы.
    Тема занятия:

"Волшебный сундучок Деда Грамотея"

 (по грамоте)

студентка 801 группы:  

                           Нуриева А.Р

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Урожай с огорода"

Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода»...

Конспект НОД «Урожай в саду»

- обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест...

"Как мы убираем урожай"

ОТКРЫТОЕ ЗАНАТИЕ: «КАК МЫ УБИРАЕМ УРОЖАЙ»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАЗАДАЧИ: 1.     Учишь детей составлять короткие рассказы из опыта. Передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоци...

"Как мы убираем урожай"

ОТКРЫТОЕ ЗАНАТИЕ: «КАК МЫ УБИРАЕМ УРОЖАЙ»старшая группаЗАДАЧИ: 1.     Учишь детей составлять короткие рассказы из опыта. Передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоционально.2...

"Убираем урожай. Путешествие в деревню".

Занятие проходит в виде путешествия с целью помощи взрослым в уборке урожая. Дети  убирают урожай овощей, упражнясь в составлении описательного рассказа по схеме. А в саду закркпляют понятия боль...

«Убираем урожай»

Формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой - мале...

Тема: «Убираем урожай» (вторая младшая группа)

Цель: развитие творческих, познавательных  интересов....