конспект. Убираем урожай
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект (алгоритм) построения непосредственно образовательной деятельности по
ФЭПМ
Конспект построения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Дата | 4. 12. 14 |
Тема | Тема: "Волшебный сундучок Деда Грамотея" |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Старшая группа |
Основная образовательная область | « Развитие речи» |
Интегрирование образовательные области | «Развитие речи» «Социально- коммуникативные» «Познание» |
Форма проведения | Самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах |
Воспитательные | Закрепить знание гласных и согласных звуков |
Развивающие | Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. |
Образовательные | Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги |
Планируемый результат | Воспитывать у детей желание отвечать и отгадывать все вопросы в решении проблемной ситуации. |
Методы и приемы | Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический. Приемы: игровой прием, художественное слово. Вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение . |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | с Иваном, Эвелиной, Данилом над внятностью и ясностью произношения слов. |
Словарная работа | Работа по звуковой культуре речи: гласных и согласных звуков ,приучать детей говорить внятно, не торопясь. Работа над связной речью: отвечать на вопросы |
Структура НОД |
|
Ход НОД 1.Начало НОД – 2 мин. Вопросы. Физминутка. Игра «Магазин» Итог занятия. | (Стук в дверь) Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея »! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо) Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо: «Дорогие дети! Пишет вам Дед Грамотей. До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. » Воспитатель: Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей) Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке: Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала) Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем! Задание №1.Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок? Дети: Мак Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук? Дети: М-м-м… Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает? Дети: Губы Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? Дети: Согласный Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак? Дети: М-аааа-к! Звук А Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук. Дети: А-а-а… Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук? Дети: Гласный. Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок) Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.) Задание №2. Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке! 1) Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки) 2) Михаил играл в футбол И забил в ворота…(гол) 3) Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко). 4) Где обедал воробей? В зоопарке у…(зверей) 5) У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки) 6) Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему…(поможет) (По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ) Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея: Не куст, а с листочками, (Дети достают ключ, он находится возле книг) Задание №3. Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ. «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та - ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть». Вопросы к детям: 1) Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? 2) Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно) Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек. (Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков). Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». Физминутка: Буратино потянулся, Руки в стороны развёл, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся Ключик так и не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. (Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения) Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где: Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю. (Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.) Задание №4. Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. 1) Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…) 2) Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…) 3) Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…) 4) Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…) 5) Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…) 6) Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…) (Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок). Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет! Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ) Задание №5. Воспитатель: Слушайте последнее, задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста. А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад. Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука. (Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом) После выполнения задания дети получают пятый ключ . Сундучок открывается. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! Дети: Это Печенье! Оно в форме букв! Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем! |
ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы.
Тема занятия:
"Волшебный сундучок Деда Грамотея"
(по грамоте)
студентка 801 группы:
Нуриева А.Р
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Урожай с огорода"
Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода»...
Конспект НОД «Урожай в саду»
- обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест...
"Как мы убираем урожай"
ОТКРЫТОЕ ЗАНАТИЕ: «КАК МЫ УБИРАЕМ УРОЖАЙ»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАЗАДАЧИ: 1. Учишь детей составлять короткие рассказы из опыта. Передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоци...
"Как мы убираем урожай"
ОТКРЫТОЕ ЗАНАТИЕ: «КАК МЫ УБИРАЕМ УРОЖАЙ»старшая группаЗАДАЧИ: 1. Учишь детей составлять короткие рассказы из опыта. Передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоционально.2...
"Убираем урожай. Путешествие в деревню".
Занятие проходит в виде путешествия с целью помощи взрослым в уборке урожая. Дети убирают урожай овощей, упражнясь в составлении описательного рассказа по схеме. А в саду закркпляют понятия боль...
«Убираем урожай»
Формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой - мале...
Тема: «Убираем урожай» (вторая младшая группа)
Цель: развитие творческих, познавательных интересов....