«Рассказывание по картине «Ежи»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Рассказывание по картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_rasskazyvanie_po_kartinke.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи - приоритетная область «Речевое развитие» (рассказывание по картинке)
Тема: «Рассказывание по картине «Ежи»»
Место проведения: группа детского сада
Возрастная группа: старшая
Форма ОД: совместная с педагогом
Форма организации: групповая, индивидуальная
Технология:
Методы:
Средства: сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», тарелочки с разрезными деталями ежа на каждого ребёнка, игрушка(макет) инопланетянина.
Цель: создание условий для формирования у детей умения составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.
Задачи:
- Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Сюрпризный момент | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте вспомним, мы с вами читали рассказ о космосе, который называется первый полет на Землю. Помните? О чем в нем говорится? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. А как зовут самого маленького ялмезянина, прилетевшего к нам на планету? (ответы детей) Воспитатель достает игрушку(макет) инопланетянина. Воспитатель: Верно, так вот к нам сегодня в гости прилетел Крам. Он не знает о нашей планете ничего. И хочет узнать о животных. | Воспитатель эмоционально реагирует, заинтересовывает ребят | Обращение внимания на инопланетянина, взаимодействие с воспитателем | Сосредоточение внимания |
Опора на имеющийся опыт | Воспитатель: Какие животных живут на Земле? (дикие и домашние) Воспитатель: Почему животных называют дикими и почему домашними? Кто относится к диким, а кто к домашним животным? Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии. Он со всех сторон колючий, Воспитатель: Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей) | Проверяет знания детей, анализирует их познавательные способности | Отвечают на вопросы, отгадывают загадку, напрягают память, логику | Пополнить словарь детей |
Получение новых знаний | Воспитатель: Ребята, сегодня один знакомый художник принес к нам в сад эту картину, давайте ее рассмотрим. Возьмем в руки «подзорные трубы» и рассмотрим объекты, изображенные на картине. Рассматривание картины «Ежи» - Вам нравится картина? - Как бы вы назвали эту картину? - Какое время года изображено на картине? - Почему вы так решили? - Кто изображен на картине? - Какая мама ежиха? - Что она делает? - Какие ежата? - Что они делают? - Как вы думаете, какое настроение у ежей? - Где они живут? - Какая шубка у ежей? - Для чего им нужна такая шубка?
| Воспитатель показывает картину, задает наводящие вопросы для полного осмысления нарисованного на картине для дальнейшего составления рассказа | Ведут с воспитателем диалог, отвечают на вопросы | Выделение основных деталей, особенностей картины(природы, состояния ежей, внешнего вида, характера); осмысление сюжета картины |
Проживание темы | Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики(физкультминутка) «Ёжик» Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки. (ходьба на месте, повороты головы вправо и влево) Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал. (прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны) Вверх смотрел он, вниз глядел, (посмотреть вверх- вниз) Сам тихонечко пыхтел. (произнести «пых», «пых», «пых») Смотрел влево, смотрел вправо, (голова неподвижна, посмотреть влево – вправо) Вдруг увидел гриб на славу! (закрыть и широко открыть глаза) Оглянулся он ещё через левое плечо, (руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад) Через правое ещё. (повернуть голову вправо, посмотреть назад) Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке. (ходьба на месте, высоко поднимая ноги) Игра «Собери ежа» А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат тарелочки с деталями ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы. | Проведение физкультминутки, показывает детям движения; объясняет задание | Повторяют движения за воспитателем; выполняют задание (индивидуальная работа) | Эмоциональная разрядка, поддержание интереса к занятию |
Самоконтроль | Составление рассказа по картине Мы будем составлять рассказ по картине: Чтобы было легче рассказывать, используйте план: Какое время года? Где происходит действие? Кто изображён на картине? Опишите ежиху и ежат, какие они, что каждый из них делает. Как можно закончить рассказ? Заслушиваются 3 - 4 детских рассказа. Предложить детям дополнить рассказ товарища. Воспитатель дает свою оценку детскому рассказу. | Развивает у детей умение правильно строить свой рассказ. | Составляют рассказ | Научить детей высказываться |
Анализ | Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы! Хорошо потрудились. - Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали. Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему? | Подведение итогов занятия, рефлексия с детьми | Анализируют свою деятельность и деятельность других | Научить детей подводить итоги, выражать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
«Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»
Цель: развивать связную речь.Задачи:Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...
Обучение рассказыванию по картине или серии сюжетных картин
Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке государственных стандартов дошкольного об...
Консультации для родителей" Обучение рассказыванию по картинам и сериям картин".
Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании....
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Рассказывание по картине. Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин).
Рассказывание по картине.Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин)....