Беседа о лете
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Что интересного у лета» для детей 5-6 лет
Цель:
Обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом;
Развивать связную речь, умение говорить ясно;
Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Оборудование: иллюстрации с изображениями летнего времени года, животных, птиц, цветов.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
- Сколько месяцев длится лето?
- Первый летний месяц…. (июнь) .
Воспитатель: Пришел июнь.
"Июнь! Июнь! " -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится. (С. Маршак)
Воспитатель: Существует очень много пословиц и поговорок об этом месяце:
- В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко;
- В июне есть нечего, да жить весело: цветы цветут и соловьи поют.
Воспитатель: Июнь – это самые длинные дни и самые короткие ночи, это тепло и свет; это месяц рослых трав: пестреют луга, лесные опушки. И бывает ли краше краса, чем эти места: от травы зелёные, от ромашек белые, от колокольчиков сине-лиловые и голубые от незабудок. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека они всегда были эталоном гармонии. Цветы одушевляли, им приписывали магическую силу.
Воспитатель: В начале июня на лужайках и полянках расцветают колокольчики. Их знают все, их ни с чем не спутаешь. Колокольчики – очень вежливые цветы, даже от лёгкого дуновения ветерка цветки раскачиваются на стебельках, нежно звенят, как бы приветствую нас. Своим звоном колокольчики прославляют солнце и небо, землю и лес (показ иллюстрации) .
Воспитатель: Возле ручейков и болотинок, лесных речек и просто сыринок растёт один из самых маленьких и нежных цветов – незабудка. Говорят: «Незабудка весь мир в себе держит: в самой серединке жёлтые тычинки – солнце, а вокруг голубые лепестки – небо» (показ иллюстрации) .
Воспитатель: В высоких травах стрекочут кузнечики; над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки. В лесу много птиц, которые в июне месяце ожидают появление птенцов, поэтому в лесу надо вести себя как можно тише, чтобы не спугнуть их с гнёзд.
Воспитатель: Как называется второй летний месяц?
Июль – грозник – это середина лета. Свет на убыли, жара на прибыли. То и дело духота разрешается грозами, по ним прозывался июль грозником. Вдруг ни с того ни с сего вздыбится тёмная туча. Сморгнёт синим веком – заблещет молния, пророкочет, приближаясь, гром. А что потом? (дождь)
Воспитатель: По устным календарям июль – макушка лета, май ему – дедушка, июнь – батюшка. Не беда, что дни начали понемногу убывать, лето ещё угостит нас и щедрым солнцем, и лесными дарами. В полях отцветают хлеба, но ещё цветёт гречиха и подсолнечник, на лугах идёт сенокос (показ иллюстраций) .
Воспитатель: Июль ещё называют сладкоежкой. Как вы думаете, почему? В лесу и в саду поспевают ягоды и грибы. В садах и огородах много работы: прополка, окучивание, полив.
Физкультминутка
(имитация движений по содержанию)
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, одной, другой – кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель: Наконец, наступает третий летний месяц. Как он называется (август?
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит. (С. Маршак)
Воспитатель: Август – хлебосол, припасиха. Почему?
Каким трудом люди занимаются в этом месяце в садах и огородах?
Беседа по пословицам:
- на зимний стол август ставит разносол;
- в августе до обеда – лето, а после обеда – осень;
- на смену пышному разнотравью пришло изобилие овощей, фруктов, ягод.
- Русский народ дал августу свои имена. Август – густарь (всего в избытке, густо едят) .
Воспитатель: Август – малиновое лето, его венец и закат, пора лёта семян и паутин, преддверие и предвестник золотой осени.
Август вплетает берёзам в листву первые золотые пряди, раскидывает по полянам белёсые облака утренних и вечерних туманов, гонит по перелескам серебристые нити паутины, проливает первые, уже по-осеннему затяжные дожди.
Но август зато и щедро распахивает свои кладовые, приглашая в лес за грибами и ягодами.
Воспитатель: Как животные начинают готовиться к зиме? ( Белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках, медведь усиленно питается и накапливает жир).
Какие птицы улетают на юг? (ласточки, грачи, журавли.)
Падают яблоки
В нашем саду,
Падают звезды,
Я спать не иду.
Бабушка вышла,
Закуталась в шаль:
- Вот и кончается лето.
А жаль. (Е. Жданова)
Подведение итогов:
- Ребята, давайте с вами вспомним, что нового вы узнали об июне?
- За что июль называют грозником?
- Как называют август в народе? За что?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о лете
Цель: формировать представление о лете, уточнить представление о приметах лета; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстник...
Беседа о лете
Цель: формировать представление о лете, уточнить представление о приметах лета; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстник...
Беседа о лете
Уточнениеи закрепление знания детей о явлениях неживой природы, о растительноми животном мире, о труде человека в природе летом...
Презентация "Беседа о лете"
Презентация "Беседа о лете"...
Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»
Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»...
Тематическая беседа про лето для детей дошкольников 4-5 лет «Вот и лето пришло»
За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет,...
Беседа "Безопасное лето, безопасные каникулы"
laquo;Знакомство с транспортом»беседа с детьми 2 младшей группы,в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»...