Конспект по развитию речи, через театрализованную деятельность " путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
« Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Образовательные : развитие связной речи дошкольников, обогащение словарного запаса, углубление и обобщение имеющихся у детей знаний и представлений о лесных птицах и диких животных ( внешнем виде, питании, особенностях образа жизни).
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений. Развивать художественно – творческие способности, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения растительного и животного мира, умение правильно вести себя в лесу.
Методические приемы: рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, чтение поговорок, игровая мотивация, беседа, физкультминутка, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализация, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность.
« Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Образовательные : развитие связной речи дошкольников, обогащение словарного запаса, углубление и обобщение имеющихся у детей знаний и представлений о лесных птицах и диких животных ( внешнем виде, питании, особенностях образа жизни).
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений. Развивать художественно – творческие способности, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения растительного и животного мира, умение правильно вести себя в лесу.
Методические приемы: рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, чтение поговорок, игровая мотивация, беседа, физкультминутка, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализация, музыкальное сопровождение.
Оборудование: Ели и деревья; два костюма белых зайцев, костюм лисы и волка, белые простыни, корзина, угощение ( семена, зерна, морковь, горшочек меда), картинки животных ( коровы, белки, лисы, волка)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, встретила почтальона, он вручил мне письмо от лесных жителей. Давайте узнаем, что же там написано.
Читает письмо:
« Ребята, зимой в лесу очень красиво, но очень холодно и голодно.
Помогите нам пожалуйста»
- Как вы считаете, надо помочь лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему, как вы считаете?
Дети: - Они могут погибнуть от холода!
Воспитатель: Правильно! Ребята, чтобы помочь им мы с вами превратимся в путешественников и отправимся на прогулку в зимний лес.
- А вы знаете, как правильно себя вести в лесу?
Дети: - в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей ( зверей), медведя не разбудить..
Воспитатель: А что же можно делать в лесу?
Дети: наблюдать, слушать пение птиц, можно кому -то помочь.
Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы лучше запомнить правила поведения в лесу послушаем стихотворение.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, елочек не обижай,
Всем деревьям помогай.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в лес?
Дети: На машине, пешком, на велосипеде и на лыжах.
Воспитатель: Мы с вами пойдем в лес на прогулку пешком, чтобы не испугать лесных зверей. И возьмем в корзинке угощения для них.
( Дети идут в лес под музыкальное сопровождение)
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – елочка в шубке стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие деревья растут в лесу?
Дети: Ели и сосны.
Воспитатель: А вы знаете, как называется лес, в котором растут ели и сосны? Он называется – хвойным ( попросить детей повторить). У меня в руках веточка ели, давайте ее рассмотрим.
- Есть ли на веточке листочки? Вместо листочков у нее тонкие иголочки – это и есть хвоя, поэтому и называется лес хвойным.
Воспитатель: Ребята, вы слышите в лесу пение птиц? А почему?
Дети: Нет, потому, что одни птицы улетели в теплые края, а другие не поют, им холодно.
Воспитатель: как называются птицы, которые улетели в теплые края? Назовите мне их. А какие остались зимовать.
Дети: Улетели перелетные птицы, а остались воробьи, синицы и снегири.
Воспитатель: Вы знаете, что синицы и снегири прилетели к нам зимой, и такие птицы не живут с нами постоянно, а только прилетают на время и называются пролетными. Запомните.
Как мы с вами уже сказали, птицам сейчас очень трудно найти себе корм. Поэтому им голодно и холодно. Кто мне скажет, что мы сделали в нашем саду, чтобы помочь птицам перезимовать?
Дети: Мы с родителями смастерили кормушки и развесили их на площадках. Насыпаем им каждый день корм.
Воспитатель: А посмотрите, здесь у нас нет кормушки, как же нам помочь птицам?
Дети: Можно корм насыпать на снег. ( дети сыплют корм на снег)
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, помогли птицам, теперь можно отправляться дальше.
(идут под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ой, кто у нас под елочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчики
Воспитатель: Давайте их к себе позовем. Как нам нужно это сделать, чтобы они не испугались и не убежали?
Дети: Тихо
Воспитатель: Правильно ( дети зовут зайчат, но они не выходят)
Ребята, зайчики наверно нас боятся. Мы сейчас поиграем с нашими пальчиками, они поймут, что мы их не обидим и выйдут к нам.
Физкультминутка:
Под высокой сосной ( руку поднимают верх, пальцы растопырены)
Скачет зайка косой ( показывают ушки)
Под другой сосной ( другую руку поднимают верх, пальцы растопырены)
Скачет зайка другой ( показывают два пальца0
Они встретились и поздоровались ушками ( оба пальца обеих рук соприкасаются) ( во время физкультминутки зайки выходят)
Воспитатель: Посмотрите, зайчата, больше нас не боятся. Чем мы зайчат можем угостить?
Дети: Капустой, морковкой.
Воспитатель: Я взяла с собой морковку, ей мы и угостим наших зайчиков.
( просит детей угостить зайчат)
Воспитатель: Ребята, а кого могут испугаться зайки?
Дети: Волка и лису.
( под музыку выходит ребенок в костюме лисы)
Лиса: Ой! Я искала зайцев, а нашла ребят. Я так рада, что вы пришли сюда в лес. Так хочется с кем - то поговорить. Можно с вами?
Дети: Да
Лиса: А вы знаете, как меня зовут в сказках? ( Лиса Патрикеевна, плутовка, хитрая сестричка и т.д)
- Покажите, какая я хитрая выражением лица.
- Сможете показать, как я хожу?
- Cкажите, у кого хвост длиннее у меня или у зайца?
- Кто больше, медведь или я?
Хорошо вы отвечали, поэтому я вам песенку спою. ( Поет)
Я, лисичка, хвостик рыжий
Сяду к елочке поближе.
На детишек посмотрю,
Всех сейчас перехитрю.
Лиса: Давайте поиграем?! Я буду кидать снежок, и рассказывать о себе.
Тот, кто снежок поймает, тот повторяет за мной последний слог.
( играет в игру с мячом « Чистоговорки»)
Повстречали мы лису су-су-су.
Хвост красивый у лисы сы- сы – сы.
Всем нам нравится лиса са – са –са .
Улыбнемся мы лисе се –се – се.
Лиса: Что – то я с вами заигралась. Надо бежать. Мороз не велик, а стоять не велит. Да и корм добывать надо. А знаете, чем я люблю лакомится?
Дети: Зайчатами и мышками.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что означает выражение лиса «мышкует»?
Дети: Нет.
Воспитатель: это значит, что лиса охотится на мышей! Запомните это.
Лиса: До свидание ребята!
Воспитатель: Ой, опять кто то рядом бродит. Я загадаю загадку, вы ее отгадаете?
Он зимой холодный
Бродит злой, голодный?
Дети: Волк.
( под музыку входит волк)
Волк: Я волчок, серый бочок! Вы зачем к нам в лес пожаловали?
(Дети рассказывают, что получили письмо от елочки и пришли помочь ей.
И другим обитателям леса.)
Волк: Хорошее дело задумали. Отпущу вас, если со мной поиграете.
Воспитатель: Мы с удовольствием с тобой поиграем, вставай к ребятам и вместе с нами поиграешь в интересную игру!
( Проводится игра « Да и нет» : воспитатель показывает картинки животных и спрашивает у детей, кого они могут встретить в зимнем лесу, а дети отвечают словами «да» и хлопают в ладоши и «нет» и топают ногами)
Волк: Молодцы ребята, много знаете о лесных животных. Ох, совсем замерз я, побегу к себе греться. До свидания.
Воспитатель: А мы с вами продолжим наше путешествие.
( под музыку идут по лесу)
Воспитатель: Ребята, а медведя можно встретить в лесу?
Дети: Нет, он спит сейчас в берлоге.
Воспитатель: Тогда давайте для него оставим горшочек меда возле берлоги, а когда проснется, съест его.
Воспитатель: Ребята, вы не заметили, как мы пришли в самую чащу леса. Знаете, что такое чаща?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чаща – это густой лес. Ну вот ребята, мы с вами всех покормили и наше путешествие подошло к концу.
( Дети садятся на стульчики)
Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А, где мы с вами побывали?
- С какой целью мы совершили путешествие?
- Какие лесные звери нам повстречались сегодня в лесу?
- Какие новые слова вы сегодня узнали? ( Пролетные птицы, хвойный лес, лиса мышкует, чаща леса)
Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в группу. Там я вас угощу морковкой, чтобы у вас были зубки крепкие, как у зайчат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи через театрализованную деятельность "Путешествие в сказку"
конспект открытого занятия...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»
Цель:совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.ЗадачиОбразовательные: - закреплять знания детей о народных и авторских сказках.- обогащать и активизировать...
Конспект по развитию речи через театрализованную деятельность сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Театрализованную деятельность сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?...
конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада
развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...