Занятие в подготовительной группе: Тема: «Звук и буква З (З,)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: «Звук и буква З (З,)
Задачи: Познакомить детей с буквой и звуком –З-.Развивать умение давать характеристику звуку (гласный-согласный). Продолжать учить детей находить звук в словах в разных позициях, развивать фонематическое восприятие. Формировать и совершенствовать звуковую культуру речи. Учить плавному слоговому чтению. Дифференцировать звуки на слух. Развивать творческое воображение и фантазию. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа: Дети разучивают стихи про снеговика, пословицы о зиме.
Материал: игрушка снеговик, буква –З-, картинка со слогами, пластмассовые снежинки на которых приклеены картинки со звуком
-З-, картинки на которых написаны примеры из букв Л + И + З + А;
З + И + Н + А; З + У +Б + Ы; З + И + М + А, картинка с буквами, 2 бумажные елочки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг и выполняют динамическое упражнение «Снеговик».
А ну дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла,
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Логопед: - Ребята, сегодня к нам придёт гость, пока он добирается, я загадаю о нём загадку.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик).
(появляется игрушка снеговик, здоровается с детьми).
Логопед: - Ребята, а вы знаете стихи про Снеговика. Кто хочет рассказать стихотворение? (дети рассказывают стихи)
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот –
Никто не проедет, никто не пройдёт.
Снеговик на весну обижается,
Снеговик от тепла простужается.
У него, если нету мороза,
Капельки падают с носа.
Нос весёлый – из морковки,
Из сучков – глаза и бровки.
Рот и щёки – из рябины,
Шляпа – из большой корзины.
Зайки прыгают вокруг:
- Здравствуй, здравствуй, снежный друг.
Головой он вдруг кивнул
И зайчатам подмигнул.
Логопед: - Ребята, хочется вам познакомиться со Снеговиком поближе. Передавайте его друг другу и говорите, какой он? Что умеет делать наш волшебный снеговик? (передаем снеговика по кругу 2 раза, 1-й раз дети называют прилагательные, 2-й раз - глаголы).
- Проходите, пожалуйста, на стульчики.
Логопед: Наш веселый снеговик
К снегу, холоду привык
А за ним пришла сама
Наша зимушка – зима!
- Давайте вспомним пословицы о зиме.
- Ребята, какой первый звук в слове зима?
- Давайте произнесём этот звук (З-З-З).
(артикуляционный уклад: губы в улыбке, зубы сомкнуты, язык упирается в нижние зубы).
- Чья это песенка? (песенка комарика).
(показываю букву, пишем в воздухе пальцем, проговаривая полукруг – полукруг)
- как вы думаете, какой звук обозначает буква З ? (согласный, твердый, может быть мягким)
- Ой, ребята, смотрите, все буквы рассыпались по сугробам, давайте их соберем в слоги и прочитаем громко и тихо (показываю картинку со слогами).
Снеговик – Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные
А возьмешь – вода в руке (снежинки)
Логопед – сколько снега нападало вокруг, возьмите снежинки под стульчиками.
- Посмотрите на картинки и скажите, где спрятался звук - З -?
(в начале слова, в середине слова, в конце слова). Придумайте предложение со своей картинкой.(снежинки убрать обратно)
Логопед: Снеговик, разинув рот,
Громко песенку поёт.
Песню с ним ты повторяй,
Звуки чётко называй.
Снеговик Дети
ЗА – ЗА – ЗА вот идёт коза
ЗИ – ЗИ – ЗИ сено отвези
ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ колокольчик у козы
ЗОЙ – ЗОЙ – ЗОЙ козлята бегут за козой
Снеговик: Раз вдохнули, два вдохнули
Хлопнули в ладошки.
Поиграем еще немножко.
Примеры порешаем
Слова почитаем (показываю картинки 1-й компании, потом 2-й компании).
(Л + И + З + А; З + И + Н + А; З + У +Б + Ы; З + И + М + А)
Снеговик: Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Логопед: - Ребята, расскажите Снеговику, чем вы занимаетесь зимой, вставайте около стульчиков.
Динамическая пауза
Вот и наступили зимние деньки.
Встали мы на лыжи, встали на коньки.
Белые пушинки в воздухе кружат
Зимние забавы радуют ребят. (садятся)
Логопед: - Ребята, и уважаемый Снеговик, а вы знаете…
Скоро – скоро Новый год.
Вся с иголочки
К нам придет и к вам придет
Гостья – ёлочка.
Пальчиковая игра «Перед нами ёлочка».
Перед нами елочка.
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки
Звезды, человечки.
(прикрепляю 2 ёлочки на магнитные доски)
Логопед: - Ребята, похожи наши ёлочки на новогодние елочки?
- А какие ёлочки называют новогодними?
- А как наши ёлочки сделать новогодними? (ответы детей)
- 1-я компания украсит ёлочку игрушками, на которых нарисованы картинки со звуком - С -, 2-я компания украсит ёлочку игрушками, на которых нарисованы картинки со звуком - З - (каждый ребенок берет картинку в форме новогоднего шарика и крепит ее при помощи магнита на бумажные елочки).
Логопед: - Садитесь на стульчики.
- Ребята, Новый год это волшебный праздник, закройте глаза и представьте себя на Новогоднем балу (звучит музыка, логопед меняет местами доски с ёлочками)
- Ребята, назовите игрушки, которыми вы украсили ёлочки (по компаниям).
- На Новый год принято дарить подарки, и Снеговик поздравляет вас с новым годом и дарит вам новогодний кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».
Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: «Звук и буква У».
Логопедическое занятие в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква Л»
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква Л»...