Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом;
закреплять знания детей об окружающей действительности; учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов; продолжать работу над чётким произношением слов и фраз; продолжать учить находить определённый звук в словах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_v_gosti_k_lesniku.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»
г. Новочебоксарск Чувашская Республика
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе
«В гости к леснику»
Подготовила
воспитатель
Барягина Е.А.
г. Новочебоксарск
2018г.
|
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.
Задачи
Образовательные:
- закреплять знания детей об окружающей действительности;
- учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов;
- продолжать работу над чётким произношением слов и фраз;
- продолжать учить находить определённый звук в словах;
Развивающие:
- развитие психических процессов: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные:
- воспитывать желание заниматься;
- развивать усидчивость и умение выполнять задания педагога;
- воспитывать любовь к природе.
Материал для НОД:
Д/и "Назови одним словом"; Д/и "Назови ласково"; Сл./и "Кто кем был?"; проектор; игрушки : пчёлка, белка, зайка,ёжик.
НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
"Соберёмся дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник?
- Где он живёт?
- Как называется его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы внимательные, молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища,"
Физминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…
Молодцы! Предлагаю пойти дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Задачи: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитыват...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Развитие речи в средней группе ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к природе....