Консультация "Речевые игры для старших дошкольников"
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Тихонова Алена Петровна

Речевые игры, представленные в консультации, не требуют специального времени: в них можно играть в машине, на кухне, на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_dlya_starshih_doshkolnikov.docx423.97 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение «Детский сад № 25 «Ромашка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

     

                                                                            Составила воспитатель:            

                                                                                     А. П. Тихонова

http://lopotyshki51.ru/Images/toChildren.png

г. Нефтеюганск

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

      Для успешного обучения в школе ребёнку необходимо уметь излагать свои мысли, делать выводы и умозаключения. Чем богаче и правильнее речь  ребёнка, тем легче ему выражать свои мысли,  познавать окружающую действительность, общаться со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется  его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей.

    Как часто родителям не хватает времени поиграть, пообщаться с ребёнком. Некоторые родители просто не знают с чего начать.

    Эти речевые игры не требуют специального времени: и на прогулке, и на автобусной остановке, и на кухне  – везде можно найти время и место для развития речи дошкольника. Немного усилий, терпения с Вашей стороны… и ребёнок на Ваших глазах начнёт преображаться. Он научится думать, анализировать, грамотно и толково говорить, пополнит свой словарный запас.

Игра «Одно животное – группа животных»

Один кит  –  …                        (стадо китов)

Одна пчела  –  …                    (рой пчёл)

Один олень  –  …                   (стадо оленей)

Один голубь  –  …                  (стая голубей)

Одна овца  –  …                     (отара овец)

Один гусь  –  …                      (стая гусей)

Одна корова  –  …                 (стадо коров)

Одна рыба  –  …                    (косяк рыб)

Один волк  –  …                     (стая волков)

Одна лошадь  –  …                (табун лошадей)

Один журавль  –  …              (караван журавлей)

Один верблюд  –  …              (караван журавлей)

Одна оса  –  …                       (рой ос)

Один буйвол  –  …                (стадо буйволов)

Один морж  –  …                   (стадо моржей)       

Один муравей  –  …              (колония муравьёв)

Один термит  –  …                 (колония термитов)

Один бегемот  –  …               (стадо бегемотов)

Одна муха  –  …                     (рой мух)

Одна собака  –  …                  (стая собак)

Игра «Кого мы можем встретить?»

 Вариант 1.

Кого мы можем встретить в цирке? Я перечисляю животных, ты – хлопаешь в ладоши, если «кандидат подходит» для дрессировки.

(Кролик, крыса, кукушка, кулик, куница, курица, кошка, собака, ласточка, лев, лисица, лошадь, лягушка, малиновка, медведь…)

Вариант 2.

 Кого мы можем встретить в зоопарке? Я перечисляю животных, ты – хлопаешь в ладоши, если «кандидат подходит» для обозрения.

(Муравей, муха, овца, окунь, олень, орёл, оса, щука, обезьяна, жираф, сверчок, свинья, слон…)

Вариант 3.

Кого мы можем встретить в доме друзей? Я перечисляю животных, ты – хлопаешь в ладоши, если «кандидат подходит» для домашнего содержания.

(Собака, сова, соловей, сом, сорока, таракан, попугай, тигр, утка, филин, черепаха, чижик, щука, ястреб, ящерица…)

Игра «Чей, чья, чьё?»

Глаз тигра, или тигровый глаз.

Глаз орла – орлиный глаз.

Грива коня – конская грива.

Когти тигра – тигриные когти.

Крыло вороны – воронье крыло.

Нос утки – утиный нос.

Нос воробья – воробьиный нос.

Лапа медведя – медвежья лапа.

Лапки гуся – гусиные лапки.

Лапки лягушки – лягушачьи лапки.

Уши зайца – заячьи уши.

Шея жирафа – жирафовая шея.

Хвост лисы – лисий хвост.

Хвост лошади – лошадиный хвост.

Хвост щуки – щучий хвост.

Хвост зайца – заячий  хвост.

Яйцо курицы – куриное яйцо.

Яйца перепелов – перепелиные яйца.

Гнездо птицы – птичье гнездо.

Гнездо орла – орлиное гнездо.

Нора лисы – лисья нора.

Нора барсука – барсучья нора.

Рог барана – бараний рог.

Корм для кошки – кошачий корм.

Укус змеи – змеиный укус.

Жало пчелы – пчелиное жало.

Песня лебедя – лебединая песня.

Пение соловья – соловьиное пение.

Рыба из реки – речная рыба.

Рыба из моря – морская рыба.

Игра «Скажи наоборот»

Миша заснул. – Миша проснулся.

Вася заболел. – Вася выздоровел.

Катя открыла книгу. – Катя закрыла книгу.

Папа спилил дерево. – Папа  посадил дерево.

Мама поругала Колю. – Мама похвалила Колю. 

Дети ловили птиц. – Дети отпускали птиц.

Дети построили дом. – Дети сломали дом.

Дети собирали игрушки. – Дети разбрасывали игрушки.

Игра «Сравни»

Нож остёр, а бритва острее.

Озеро глубоко, а море глубже.

Берёзка высока, а сосна выше.

Муха мала, да комар меньше. 

Молоко жидкое, а вода жиже.

Оля громко поёт, да Коля громче.

Петя сильный, а папа сильнее.

Толя умный, а Вася умнее. 

Игра «Как называют людей»

В автобусе  – …  (пассажиры),

у кассы – … (очередь),

в магазине –… (покупатели),

на стадионе –… (болельщики),

на беговой дорожке – … (бегуны),

у светофора  –… (пешеходы),

в библиотеке  – … (читатели).

Игра «Цвета радуги»

  • Какие предметы бывают красного цвета? А жёлтого цвета?
  • Что бывает белого цвета? Чёрного? Синего? Голубого? Зелёного? …
  • Какого цвета бывают глаза у людей? Какого волосы?

          Уважаемы взрослые! Не пытайтесь за один раз освоить весь предложенный материал. Если Вы почувствовали, что ребёнок устал или потерял интерес к игре, оставьте его в покое. Вернётесь к речевым играм в следующий раз.

http://ds24.kyshtym.org/deti.jpg

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1. Воронина Т.П. Весёлые и полезные игры для малышей (книга №№ 1, 3). – М.: Грамотей, 2008.

2. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции.– Изд.2-е, дополненное. – М.: Фирма ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

3.http://lopotyshki51.ru/Images/toChildren.png

4. http://ds24.kyshtym.org/deti.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество в подвижных играх у старших дошкольников

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме:развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх....

Экологические игры для старших дошкольников

экологические игры для старших дошкольников...

Советы родителям «ТЕАТРАЛЬЗОВАННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр взаимодействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изоб...

Подвижные игры для старших дошкольников

Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественно и исподволь развивают подвижные игры. Побольше подвижных игр! Пусть дети играют в них в любое время го...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Картотека (старшая группа) на тему: " Развивающие познавательные игры для старших дошкольников".

Развивающие познавательные игры для старших дошкольников                                        ...