Поле чудес.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Захарчук Светлана Анатольевна

Поле чудес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konnspekt_pole_chudes.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида "Сказка"

Конспект комплексного занятия-игры по экологии и развитию речи. Поле чудес. Подготовительная к школе группа.

Подготовил воспитатель первой квалификационной категории:

Светлана Анатольевна Захарчук

Цель: Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции. Расширять кругозор. Активизировать словарь (финал, суперигра, банкрот, отборный тур). Воспитывать чувство товарищества, уважение к соперникам по игре.

Материал: Игровой барабан с секторами, на которых изображены звездочки (от 1 до 5), цифра 0, буква «П» (сектор "Приз") и Б ( сектор "Банкрот"). Доска-табло учета результатов игры. Карточки с изображением животных (домашних и диких) и их детенышей. Сюжетные картинки. Полоски бумаги с названиями призов. Поощрительные призы: книги, игрушки, конфеты, поделки из природного материала.

Предварительная работа:

Просмотр видеозаписи телепередачи "Поле чудес» с участием детей. Изготовление поделок из природного материала.

Ход занятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. В зал входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы проводим игру "Поле чудес". Она будет проходить в три тура. В каждом туре могут принять участие три игрока. Сколько всего участников мы должны выбрать? (девять). Проведем отборочный тур. Попробуйте отгадать загадки. Тот, кто первым правильно назовет отгадку, становится участником игры.

Отборочный тур

Воспитатель:

-Кто родится с усами? (кошка);

-Зимой спит, летом ульи ворошит. ( Медведь);

-Маленькие ножки боятся кошки;

Живут в норке, любят корки. (Мыши);

-Не ткет, не прядет, а людей одевает. (Овца);

-Вьется веревка, на конце головка. (Змея):

-Черен, а не ворон, рогат а не бык, шесть ног без копыт. ( жук);

-У стеклянных берегов не увидишь рыбаков. ( Аквариум).

Воспитатель. Вот и определились участники игры.

Правила игры

  • При ответе на вопрос нельзя подсказывать игрокам;

-Если участник ответил верно, он вновь вращает барабан. Ответив правильно на три вопроса, получает приз, а в игру вступает следующий участник;

-Если участник дал неверный ответ, ходит следующий игрок. Если стрелка игрового барабана указывает на сектор "Приз", участник должен выбрать: взять приз или продолжить игру;

-Если стрелка указывает на сектор "Банкрот", все очки, заработанные участником ранее, сгорают, и в игру вступает следующий игрок;

  • Если стрелка игрового барабана укажет на сектор "Ноль", следующий участник игры. Каждый игрок должен самостоятельно сосчитать звездочки, изображенные на данном секторе барабана.

Победитель каждого тура определяется по количеству заработанных очков.

Первый тур

К игровому барабану подходят трое детей, которые поочередно вращают барабан и отвечают на вопросы.

1. Назови не менее трех животных, у которых есть иголки. ( Еж, дикобраз, морской еж)

  1. Назови        трех животных, которые зимой впадают в спячку. (Медведь, барсук, еж)
  2. Лев, выступающий в цирке, дикое или домашнее животное? (дикое).
  3. Назови        домашних птиц, которые умеют плавать, (утки, гуси).

5. Покажи карточки, на которых изображены зимующие птицы. Назови их. (Дятел, куропатка, синица, тетерев).

Назови птиц, которые не умеют летать. (Пингвин, страус).

6. У каких деревьев  осенью, не меняется цвет листьев? (у хвойных).

7. Чем отличается береза от других деревьев? ( Цветом коры, формой листьев).

8. Назови корнеплоды. ( Морковь, свекла, редис, репа, редька).

По количеству набранных очков, в конце каждого тура выявляется победитель, который участвуют в финальной игре. Остальные участники получают поощрительные призы.

Второй тур

На доске расставлены карточки с изображением домашних и диких животных и их детенышей, сюжетные картинки.

  1. Покажи        и назови диких животных.
  2. Как называются птенцы уток, кур, гусей?

(Утята, цыплята, гусята). Покажи их изображения.

3 .Как называются птенцы кукушки, галки, страуса?

(Кукушата, галчата, страусята.)

  1. Покажи        их изображения.
  2. Расставь        карточки так, чтобы каждому дикому животному соответствовал его детеныш, и назови их.

( Белка-бельчонок, бобер-бобренок, волк - волчонок.)

  1. Расставь карточки так, чтобы каждому домашнему животному соответствовал его детеныш, и назови их.

(Корова - теленок, собака-щенок, овца-ягненок)

  1. Выбери картинки, на которых изображено правильное поведение людей в природе.

( Дети устанавливают в лесу и на территории детского сада кормушки, собирают мусор)

  1. Выбери картинки, на которых изображено неправильное поведение людей в природе.

( Мальчик, разжигает костер рядом с деревом, девочка держит в руках птенца, выпавшего из гнезда. Ребенок ловит сачком бабочек).

  1. Выбери картинки, на которых изображены животные, живущие в наших лесах, и назови их.

(Медведь, белка, хорек, кабан, лань, заяц, лиса, волк)

Третий тур

  1. Какое хвойное дерево зимой теряет иголки? (лиственница)
  2. Как        заяц готовится к зиме?

(Заяц линяет. У него изменяется цвет меха).

  1. Назови        жилища лисы, медведя, волка, белки.

( Нора, берлога, логово, дупло.)

  1. Выбери        карточки с изображением перелетных птиц и назови их.

( Грач, ласточка, кукушка, скворец.)

  1. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

( Скворечник)

5. Чем можно кормить птиц?

( Зерном, семечками, семенами)

  1. У каких домашних животных есть копыта?

(У лошади, свиньи, коровы, козы, барана.)

  1. Какое животное кроме зайца, можно назвать длинноухим?

(Осла)

  1. Где раки зимуют?

( На дне рек и озер, зарываясь в ил)

После того как определились участники финальной игры, проводится игра со зрителями

  1. Все меня топчут, а я все лучше. Что это? ( Тропинка)
  2. Почему в народе сороку называют сорока - воровка? ( Сорока тащит в гнездо блестящие предметы.)
  3. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? ( Под мокрым)
  4. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
  5. Может ли страус назвать себя птицей? ( Нет, не может, он не умеет говорить)

Зрителям, ответившим правильно на вопросы, вручаются поощрительные призы.

Финальная игра

Воспитатель. К игровому барабану приглашаются победители туров.

Дети поочередно крутят игровой барабан, отвечают на вопросы и выполняют задания.

- Назови народные приметы, связанные с погодными явлениями. (Кошка свернулась клубочком - к похолоданию. Лягушки квакают - к дождю);

- Вспомни пословицу, в которой упоминается какое-либо животное. (Цыплят по осени считают);

- Почему некоторых птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края);

  • Вспомни загадку, о каком либо растении. ( Сидит девица в темнице, а косам на улице);
  • Зачем тигру полоски, а жирафу пятна?

( Для маскировки)

- Зачем цветам яркие лепестки и приятный запах? (Яркие лепестки и аромат привлекают насекомых)

По количеству набранных очков выбирается победитель.

Суперигра

Ведущий раскладывает по секторам игрового барабана полоски бумаги с названиями призов. Игрок крутит барабан и определяет приз суперигры, затем выполняет одно из двух заданий: поет песню или читает стихотворение о природе, затем получает приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее Поле Чудес

Аналогия ТВ Поле Чудес...

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Развлечение "Поле чудес"

Большое значение в коррекционной работе учителя-логопеда играет взаимосвязь с родителями детей-логопатов.На протяжении всего учебного года проводятся консультации, пятиминутки, выступления  на со...

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»

Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....

"ПОЛЕ ЧУДЕС"

Программное содержание:Расширять и уточнять знания детей об окружающем.Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов (ласкательно-уменьшительные: стул-стульчик; шапка-шапочка и др.).Учить ...