Конспект НОД «Расскажем кукле Кате о светофоре» Первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать
значение красного, желтого, и зелёного цвета:
«глаз» светофора.
Задачи:
1.Дать знание о сигналах светофора;
2.Знакомства с дорожной разметкой пешеходного перехода –
«зебра».
3.Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно
сигналам светофора.
4.Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход,
светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый,
зелёный.
Ход Занятия:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание на три платочка:
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: платочки
Воспитатель: Какого цвета платочки (красный, жёлтый, зелёный)
Вы не знаете кто их здесь оставил?
Ой, кто-то прячется за дверью. Подойдёмте, посмотрим
Воспитатель, вместе с детьми находят за дверью куклу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла
Катя давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята — это мои платочки.
Рассказ воспитателя:
Маленькая Катя узнала, что в нашем городе есть детский сад
который называется «Ёлочка» ей так захотелось посмотреть
, как живут там ребята.
Она так спешила что переходила дорогу не по пешеходному переходу
«зебра» и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить Катя очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию.
Воспитатель: Почему? Ребята как вы думаете почему с ней чуть не случилась
Беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы).
Воспитатель: Послушай Катя, ребята расскажут тебе о главном помощнике
на дороге, кто же это?
сейчас узнаем. Дети читают стихи про светофор.
1) Ребенок
Помогает с давних пор Детям,
друг наш, светофор объяснит без
напряженья детям правила движенья.
2) ребенок
Цвет зеленый-
Проходи!
Желтый –
малость погоди.
Ну, а если красный-
Стой, дружок!
Опасно.
3)ребенок
По сигналу светофора
Через улицу идем
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем».
Воспитатель: Катя, теперь ты поняла кто главный
Помощник на дороге?
Что-то Катя молчит, ребята, давайте хором скажем.
Дети – это светофор!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь чтобы Катя запомнила
На какой свет надо переходить дорогу, а на какой стоять,
мы поиграем Катиными платочками.
«Игра светофор» физминутка.
Теперь Катя запомнила все сигналы светофора.
Катя устала, она хочет покататься на коляске
Игра мы «пешеходы»
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «Зеброй»
Светофор, рули – 2 шт.
Воспитатель садит куклу в коляску, предлагает одному ребенку
вести коляску, двум дает рули – они шоферы.
воспитатель показывает на красный свет на светофоре и говорит:
На светофоре красный свет!
Пешеходам хода нет! Только ездят здесь машины,
И шуршат их тихо шины.
Воспитатель: можно переходить пешеходам
Дети: нет.
Ребенок с коляской стоит.
Воспитатель показывает зеленый сигнал светофора:
Можно переходить дорогу?
Дети: да
Шоферы останавливаются.
Ребенок с коляской переходит дорогу по «Зебре»
Игра повторяется несколько раз с разными детьми.
Воспитатель: Катя тебе понравилась наша игра?
Кукла Катя: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их
запомнила и расскажу своим друзьям? о том, что дорогу нужно переходить
только в положенном месте и по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, и взять собой маму и папу. Спасибо вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
Воспитатель: Катя, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Катя: обязательно приду, до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhem_kukle_o_svetofore.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Расскажем кукле о светофоре»
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать
значение красного, желтого, и зелёного цвета:
«глаз» светофора.
Задачи:
1.Дать знание о сигналах светофора;
2.Знакомства с дорожной разметкой пешеходного перехода –
«зебра».
3.Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно
сигналам светофора.
4.Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход,
светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый,
зелёный.
Ход Занятия:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание на три платочка:
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: платочки
Воспитатель: Какого цвета платочки (красный, жёлтый, зелёный)
Вы не знаете кто их здесь оставил?
Ой, кто-то прячется за дверью. Подойдёмте, посмотрим
Воспитатель, вместе с детьми находят за дверью куклу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла
Катя давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята — это мои платочки.
Рассказ воспитателя:
Маленькая Катя узнала, что в нашем городе есть детский сад
который называется «Ёлочка» ей так захотелось посмотреть
ей так захотелось посмотреть, как живут там ребята.
Она так спешила что переходила дорогу не по пешеходному переходу
«зебра» и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить Катя очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию.
Воспитатель: Почему? Ребята как вы думаете почему с ней чуть не случилась
Беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы).
Воспитатель: Послушай Катя, ребята расскажут тебе о главном помощнике
на дороге, кто же это?
сейчас узнаем. Дети читают стихи про светофор.
1) Ребенок
Помогает с давних пор Детям,
друг наш, светофор объяснит без
напряженья детям правила движенья.
2) ребенок
Цвет зеленый-
Проходи!
Желтый –
малость погоди.
Ну, а если красный-
Стой, дружок!
Опасно.
3)ребенок
По сигналу светофора
Через улицу идем
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем».
Воспитатель: Катя, теперь ты поняла кто главный
Помощник на дороге?
Что-то Катя молчит, ребята, давайте хором скажем.
Дети – это светофор!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь чтобы Катя запомнила
На какой свет надо переходить дорогу, а на какой стоять,
мы поиграем Катиными платочками.
«Игра светофор» физминутка.
Теперь Катя запомнила все сигналы светофора.
Катя устала, она хочет покататься на коляске
Игра мы «пешеходы»
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «Зеброй»
Светофор, рули – 2 шт.
Воспитатель садит куклу в коляску, предлагает одному ребенку
вести коляску, двум дает рули – они шоферы.
воспитатель показывает на красный свет на светофоре и говорит:
На светофоре красный свет!
Пешеходам хода нет! Только ездят здесь машины,
И шуршат их тихо шины.
Воспитатель: можно переходить пешеходам
Дети: нет.
Ребенок с коляской стоит.
Воспитатель показывает зеленый сигнал светофора:
Можно переходить дорогу?
Дети: да
Шоферы останавливаются.
Ребенок с коляской переходит дорогу по «Зебре»
Игра повторяется несколько раз с разными детьми.
Воспитатель: Катя тебе понравилась наша игра?
Кукла Катя: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их
запомнила и расскажу своим друзьям? о том, что дорогу нужно переходить
только в положенном месте и по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, и взять собой маму и папу. Спасибо вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
Воспитатель: Катя, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Катя: обязательно приду, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».
Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе " Бусы для куклы Кати".
Этот материал содержит нетрадиционную технику : рисование пальчиками....
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» 5.05.2023 год
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей по...
Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса
Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков....
Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"
Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...