Занятие в подготовительной группе по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Составление рассказа по картине на тему "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_osen_zolotaya_-_podgot_gr.docx | 423.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе
по развитию речи «Осень»
Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по картинке «В гостях у волшебницы Осени».
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие
художественно – эстетическое развитие
Интегрированные задачи:
а). Образовательная:
Связная речь: развитие связной речи на основе формирования умения воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем для выражения замысла, а также называть характерные признаки осени.
Словарь: уточнять и расширять словарь по теме «Осень», активизировать в речи слова, обозначающие состояние погоды.
Грамматика: развитие грамматически правильной речи, закреплять знания детей в употреблении в речи сложноподчиненные предложения в описании природы.
Звуковая культура речи: дифференциация звуков (ш – с ).
б). Развивающая: развивать образность речи, умение соотносить небольшой личный опыт переживаний и наблюдений с «картиной мира», развивать умение воспринимать искусство.
в). Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Средства: сюжетная картина по теме «Золотая осень»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте поговорки и подумайте, что они могут обозначать:
В сентябре и лист на дереве не держится (в сентябре становится прохладно, и листья опадают)
Плачет октябрь холодными слезами (в октябре часто идут дожди и они с каждым днем холоднее, так как приближается зима)
- Послушайте стихотворение, которое написала И. Бутримова
Золотая осень чудной красоты
Голубое небо, яркие цветы,
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красный, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень – глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени). Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом времени года, об осени.
- Скажите, после какого времени года она наступает? (после лета)
Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Закройте глазки и послушайте музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года», которое поможет почувствовать всю красоту осенней природы.
(дети закрывают глаза, звучит отрывок из музыкального произведения, воспитатель вывешивает картину «Осень»).
- Давайте вдохнем воздуха и почувствуем, какой он? (прохладный, свежий, пахнет прелыми листьями, грибами)
Какой волшебный
воздух осенью в лесу –
в нём запах прелых листьев,
хвои и грибов…
И свежесть, и прохлада…
Так хочется с собой
его частичку унести…
на память… до весны…
- Давайте прислушаемся, в лесу тихо, а можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох? Что вы слышите? (Как падают листочки, потрескивание веток, стволов деревьев, как перелетела птица с ветки на ветку, шепот ветра).
- Давайте попробуем изобразить ветер, если он дует сильно. (ш-ш-ш) , а теперь ветер начинает немножко стихать (ш – ш – ш), но вот он опять разбушевался (ш – ш – ш), а теперь успокоился и совсем стих (ш – ш – ш).
- Сегодня Осень пригласила в гости и согласилась поиграть с вами, спрятавшись на картине, мы сможем её увидеть, если расскажем, всё то, что она изменила со своим приходом.
- Ребята, обратите внимание, какую красивую картину подарила нам осень.
Рассмотрим картину.
- Какое время года изображено на картине? (золотая осень)
- Как вы догадались? По каким приметам? (птицы улетают, с деревьев опали листочки, на земле лежат золотые листья, дети одеты тепло)
- Что изображено на переднем плане? (Дети с собакой стоят возле берёзки).
- Как одеты дети? (дети одеты в тёплую одежду, в шапки, курточки и сапожки)
- Что ещё мы видим на переднем плане? (Берёзка стоит без листочков, все листики уже опали)
- Что же произошло с травой, цветами? (цветы завяли, трава пожелтела)
- Что изображено на заднем плане? (птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края)
- Какое стало небо? (небо становится хмурое, на нем все больше тучек, чаще идут дожди).
- Как светит солнышко? (солнце уже не светит, так ярко и тепла становится меньше)
Что еще мы видим на заднем плане? Все ли деревья сбросили свою одежду? (елочки, да сосны стоят, одеты в свои наряды, потому что ждут прихода Нового года)
- А где же звери, почему их не видно, что с ними происходит? (звери меняют шубки летнюю, на зимнюю, начинают прятаться в свои норки).
- Ребята, кто сможет составить рассказ по картине? Нужно будет рассказать о красоте природы, небе, солнце, о птицах и о животных, о том, как изменилась одежда людей с приходом осени.
Я начну, а вы продолжите.
Наступила осень. На полянку пришли дети, чтобы полюбоваться красотою осени…. Дети одеты по - осеннему в теплые куртки, шапочки и сапожки. Деревья сбросили свои наряды. На берёзках ещё кое – где виднеются золотые листочки, только елочки да сосны остались зеленые. Небо голубое и высокое. Трава постепенно желтеет. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Я нравится осень, потому что под ногами шуршат листья, и вся природа одета в яркие цвета.
Кто ещё попробует составить рассказ по картине? (опросить 3- 4 человека)
Молодцы, ребята, а вот и красавица Осень, к нам пришла, ей очень понравились ваша рассказы, и она приготовила для вас игру.
Игра «да» или «нет». (да – хлопаем, нет – топаем)
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Туманы осенью плывут?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- А букашки прилетают?
- Звери норки закрывают?
- Птичьи стаи улетают?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
(куртки, шапки надевать).
Молодцы, вы были очень внимательны. Осень вас приглашает вместе с родителями к себе в гости, в осенний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."
Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Осень»
Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Осень" ...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....