Обобщение и транслирование педагогического опыта
план-конспект занятия (средняя группа)

Медведева Елена Александровна

Образовательные: Побеседовать с детьми о том,почему необходимо правильно говорить слова, подвести к мысли , что люди не могут понимать друг друга без правильной речи.. Выяснить, хотят ли дети уметь дружно общаться. вырасти. Помогать детям правильно строить высказывания.

Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения, умение не мешать друг другу

Развивающие: развивать память, активировать словарный запас

Скачать:


Предварительный просмотр:

04.09.18

Средняя группа

«Надо ли учиться говорить»

Занятие по развитию речи

Воспитатель Медведева Е.А

Г.Нижневартовск

Задачи:

Образовательные: Побеседовать с детьми о том,почему необходимо правильно говорить слова, подвести к мысли , что люди не могут понимать друг друга без правильной речи.. Выяснить, хотят ли дети уметь дружно общаться. вырасти. Помогать детям правильно строить высказывания.

Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения, умение не мешать друг другу

Развивающие: развивать память, активировать словарный запас

 

ХОД НОД

:

«Вы теперь средняя группа в детском саду, — начинает беседу педагог. — А как называется наша группа? Три паросенка.

Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче общаться и дружить? Не забывайте,нужно хорошо понимать и правильно произносить речь. отвечая на вопросы, Вы подросли, стали умнее. Итак сейчас мы посмотрим на картину, расскажем что там произошло

Воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению высказываний сверстников. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».

«Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений», — объясняет воспитатель.

Часть II. «Давайте поиграем в слова, — предлагает педагог. — Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом — домик, горшок — горшочек, книга — книжечка...»

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.

А сейчас нам надо научиться слушать и слышать воспитателя; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать».

Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:

«Кран открой — пойдет вода.

Как она пришла сюда?

Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)

А ответ прост:

В дом, сад, огород

Провели водопровод».

Затем воспитатель показывает детям любую картинку-путаницу и объясняет задание: («Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время… Покажите (на пальцах, на карточках из математического набора), сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».

Сначала педагог заслушивает тех детей, которые заметили меньше всего неправильностей.

В конце занятия педагог подводит итог: «Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными, четко , правильно говорить».

Итог занятия. Отметить наиболее активных, все поблагодарить

____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

Воспитатель: Медведева Елена Александровна

Город Нижневартовск 2018 год

Тема: Здоровьесберегающие технологии создание и  использование нестандартного оборудования  (бросового материала) в режимных моментах детского сада.

Актуальность:

   В настоящее время проблема здоровья и его сохранности является одной из самых актуальных. Перед детским садом всегда стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, формирования привычки к здоровому образу жизни ребенка Здоровье детей  только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения. Но более чем на половину – от образа жизни человека.

  Забота о здоровом образе жизни – главная основа физического полноценного равновесия ребенка. Обеспечить непрерывное формирование и укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

 И педагог может принести пользы для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель создает образовательную здоровьесберегающую среду и здоровьеукрепляющей. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Цель:  Создать комплексную систему физкультурно  – оздоровительной работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровья.

 Изготовить нестандартное оборудование из бросового материала своими руками для использования  его на занятиях и в играх.

Формировать у родителей и воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Развивать творческое воображение, умение приспособить для игры с ребенком любые подручные материалы. Обеспечить дошкольникам возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни  (ЗОЖ); Формировать интерес к нестандартному оборудованию. Приобщение педагогов и родителей к его изготовлению..

Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

 Формирование привычки к здоровому образу жизни ребенка. Сознательное использование атрибутов и знаний о ЗОЖ в жизни. Снижение показателей по заболеваемости. Положительная динамика показателей физического развития детей.

Оборудование: 

Контейнеры из-под киндер-сюрпризов, пластиковый стакан, самоклеящаяся пленка разных цветов,атласные ленты, ножницы, шило, ленточки, деревянная палочка, скотч, аудиозапись

Ход:

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы познакомить еще с одним способом взаимодействия с ребенком.

Напоминаю, настоящее время в дошкольных учреждениях используют следующие здоровьесберегающие технологии:

- технология сохранения и стимулирования здоровья;

- технология  здорового образа жизни;

- коррекционная технология.

Сегодня,  предлагаю  подробно остановится на технологии сохранения и стимулирования здоровья ребёнка,  значит и  формирования привычки к здоровому образу жизни.

Приступим к практической части нашего семинара-практикума. Я хочу познакомить вас с процессом изготовления поделки из бросовых материалов на примере такой игрушки, как игра «Ловишка».

Родители рассаживаются за столы, на которых уже приготовлены необходимые материалы и инструменты. На каждом столе лежит подробная инструкция по изготовлению поделки. Кроме этого воспитатель демонстрирует процесс изготовления игрушки.

I.Игра «Ловишка»

Материалы и инструменты для изготовления: пластиковые бутылочки, капсулы от киндер-сюрпризов, ленты, шило, самоклеящаяся бумага для украшения.

Процесс изготовления:

1.1 В уголке пластикового стаканчика шилом пробивается дырочка, сквозь которую продевается ленточка, шнурок, косичка из ниток. Эту работу выполняет взрослый.

1.2 Ребенок помогает завязать узелок, чтобы конец ленточки не выскакивал из дырочки в стакане.

1.3В капсуле от киндера тоже пробивается дырочка, в которую взрослый продевает другой конец ленточки.

1.4 Другой конец ленты также завязывается на узел.

1.5 Ребенок может помочь закрыть капсулу, чтобы скрыть узелок. Как вариант, можно насыпать в капсулу несколько пуговиц, бусинок – тогда при игре «ловишка» будет забавно звенеть.

 Еще одна часть, самая интересная в процессе:

1.6 Украшение: нарезать из самоклеящейся пленки разноцветные полосочки, квадратики, кружки и другие фигурки, и предоставьте вашему ребенку свободу действий.

1.7 Проверка.Игра с забавой заключается в том, чтобы со взмахом  руки капсулу от киндера закинуть в стаканчик. То есть попасть в цель. Развиваем  глазомер ребенка.

II.Игра «Султанчики»

Материалы и инструменты для изготовления: 

деревянная палочка, тонкие атласные ленты, скотч

Процесс изготовления:

  1. К  деревянной палочке крепим с помощью скотча тонкие атласные ленты или полоски полиэтиленового пакета.
  2. Формируем нужную форму и цвет
  3. Используются султанчики в общеразвивающих упражнениях с детьми  дошкольного возраста

III. Игра: «Вентилятор»

1.1В капсуле от киндера тоже пробивается дырочка, в которую взрослый продевает другой конец ленточки.

  1.2 На другой конец ленты также  одевается капсула от киндера и завязывается на узел.

1.3 Ребенок может помочь закрыть капсулу, чтобы скрыть узелок. Получается лента с обеих сторон заканчивающая киндерами.

1.4 Задача ребенка: крепко держать  за один конец киндер и  раскрутить вентилятор столько, что бы не запуталась ленточка. Удержать его на этом уровне. Вентилятор двухсторонный, работает с одной и другой стороны.

Все дети ежедневно  применяют эти атрибуты в игровом процессе.

         Вопрос воспитателя:

Уважаемые родители, вам понравился наш семинар-практикум? Надеюсь, что да. А для большего закрепления полученных навыков предлагаю организовать выставку на лучшую игрушку из бросового материала. Желаю всем крепкого здоровья!

Используемая литература:

В. С. Кузнецов

Г. А. Колодницкий

«Развивающие игры для детей дошкольного возраста»;

«Физические упражнения и подвижные игры»,

«Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольных учреждениях»

D:\Все титулы\ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ОТ НАТ, ВЛ\Организация допобразования Старицына\07.05.18 МЕДВЕДЕВА\1 сентября 2018гр№6\Все от ГАЛИ\27.11.18 речевые обороты\изготовление из нетрадиционного материала\20181123_180343.jpg

D:\Все титулы\ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ОТ НАТ, ВЛ\Организация допобразования Старицына\07.05.18 МЕДВЕДЕВА\1 сентября 2018гр№6\Все от ГАЛИ\27.11.18 речевые обороты\изготовление из нетрадиционного материала\20181123_175551.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транслирование педагогического опыта. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе

Конспект  по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок»....

Транслирование педагогического опыта. Советы родителям.

Советы родителям. "Как помочь ребёнку..." «Как предотвратить проблему? Если ребёнок…»...

Транслирование педагогического опыта

Материалы представляющие педагогическую деятельность: консультации, выступления на педсоветах, участие в различных мероприятиях...

Транслирование педагогического опыта работы по развивающей предметно – пространственной среде по основам ОБЖ в младшей группе (3-4 года)

Программное содержание:1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с роди...

Транслирование педагогического опыта

laquo;Считаю необходимым подумать, как нам возродить институт наставничества. Многие из тех, кто сегодня успешно трудится на производстве, уже проходили эту школу»....

Транслирование педагогического опыта

Педагогический опыт, которым, я считаю, необходимо делиться - педагогическая практика, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющем...