Обобщение и транслирование педагогического опыта
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательные: Побеседовать с детьми о том,почему необходимо правильно говорить слова, подвести к мысли , что люди не могут понимать друг друга без правильной речи.. Выяснить, хотят ли дети уметь дружно общаться. вырасти. Помогать детям правильно строить высказывания.
Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения, умение не мешать друг другу
Развивающие: развивать память, активировать словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.15 КБ |
![]() | 800.32 КБ |
Предварительный просмотр:
04.09.18
Средняя группа
«Надо ли учиться говорить»
Занятие по развитию речи
Воспитатель Медведева Е.А
Г.Нижневартовск
Задачи:
Образовательные: Побеседовать с детьми о том,почему необходимо правильно говорить слова, подвести к мысли , что люди не могут понимать друг друга без правильной речи.. Выяснить, хотят ли дети уметь дружно общаться. вырасти. Помогать детям правильно строить высказывания.
Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения, умение не мешать друг другу
Развивающие: развивать память, активировать словарный запас
ХОД НОД
:
«Вы теперь средняя группа в детском саду, — начинает беседу педагог. — А как называется наша группа? Три паросенка.
Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче общаться и дружить? Не забывайте,нужно хорошо понимать и правильно произносить речь. отвечая на вопросы, Вы подросли, стали умнее. Итак сейчас мы посмотрим на картину, расскажем что там произошло
Воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению высказываний сверстников. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».
«Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений», — объясняет воспитатель.
Часть II. «Давайте поиграем в слова, — предлагает педагог. — Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом — домик, горшок — горшочек, книга — книжечка...»
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.
А сейчас нам надо научиться слушать и слышать воспитателя; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать».
Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:
«Кран открой — пойдет вода.
Как она пришла сюда?
Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)
А ответ прост:
В дом, сад, огород
Провели водопровод».
Затем воспитатель показывает детям любую картинку-путаницу и объясняет задание: («Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время… Покажите (на пальцах, на карточках из математического набора), сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».
Сначала педагог заслушивает тех детей, которые заметили меньше всего неправильностей.
В конце занятия педагог подводит итог: «Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными, четко , правильно говорить».
Итог занятия. Отметить наиболее активных, все поблагодарить
____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей Воспитатель: Медведева Елена Александровна Город Нижневартовск 2018 год Тема: Здоровьесберегающие технологии создание и использование нестандартного оборудования (бросового материала) в режимных моментах детского сада. Актуальность: В настоящее время проблема здоровья и его сохранности является одной из самых актуальных. Перед детским садом всегда стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, формирования привычки к здоровому образу жизни ребенка Здоровье детей только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения. Но более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – главная основа физического полноценного равновесия ребенка. Обеспечить непрерывное формирование и укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. И педагог может принести пользы для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель создает образовательную здоровьесберегающую среду и здоровьеукрепляющей. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Цель: Создать комплексную систему физкультурно – оздоровительной работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Изготовить нестандартное оборудование из бросового материала своими руками для использования его на занятиях и в играх. Формировать у родителей и воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Развивать творческое воображение, умение приспособить для игры с ребенком любые подручные материалы. Обеспечить дошкольникам возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни (ЗОЖ); Формировать интерес к нестандартному оборудованию. Приобщение педагогов и родителей к его изготовлению.. Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности. Ожидаемый результат: Формирование привычки к здоровому образу жизни ребенка. Сознательное использование атрибутов и знаний о ЗОЖ в жизни. Снижение показателей по заболеваемости. Положительная динамика показателей физического развития детей. Оборудование: Контейнеры из-под киндер-сюрпризов, пластиковый стакан, самоклеящаяся пленка разных цветов,атласные ленты, ножницы, шило, ленточки, деревянная палочка, скотч, аудиозапись Ход: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы познакомить еще с одним способом взаимодействия с ребенком. Напоминаю, настоящее время в дошкольных учреждениях используют следующие здоровьесберегающие технологии: - технология сохранения и стимулирования здоровья; - технология здорового образа жизни; - коррекционная технология. Сегодня, предлагаю подробно остановится на технологии сохранения и стимулирования здоровья ребёнка, значит и формирования привычки к здоровому образу жизни. Приступим к практической части нашего семинара-практикума. Я хочу познакомить вас с процессом изготовления поделки из бросовых материалов на примере такой игрушки, как игра «Ловишка». Родители рассаживаются за столы, на которых уже приготовлены необходимые материалы и инструменты. На каждом столе лежит подробная инструкция по изготовлению поделки. Кроме этого воспитатель демонстрирует процесс изготовления игрушки. I.Игра «Ловишка» Материалы и инструменты для изготовления: пластиковые бутылочки, капсулы от киндер-сюрпризов, ленты, шило, самоклеящаяся бумага для украшения. Процесс изготовления: 1.1 В уголке пластикового стаканчика шилом пробивается дырочка, сквозь которую продевается ленточка, шнурок, косичка из ниток. Эту работу выполняет взрослый. 1.2 Ребенок помогает завязать узелок, чтобы конец ленточки не выскакивал из дырочки в стакане. 1.3В капсуле от киндера тоже пробивается дырочка, в которую взрослый продевает другой конец ленточки. 1.4 Другой конец ленты также завязывается на узел. 1.5 Ребенок может помочь закрыть капсулу, чтобы скрыть узелок. Как вариант, можно насыпать в капсулу несколько пуговиц, бусинок – тогда при игре «ловишка» будет забавно звенеть. Еще одна часть, самая интересная в процессе: 1.6 Украшение: нарезать из самоклеящейся пленки разноцветные полосочки, квадратики, кружки и другие фигурки, и предоставьте вашему ребенку свободу действий. 1.7 Проверка.Игра с забавой заключается в том, чтобы со взмахом руки капсулу от киндера закинуть в стаканчик. То есть попасть в цель. Развиваем глазомер ребенка. II.Игра «Султанчики» Материалы и инструменты для изготовления: деревянная палочка, тонкие атласные ленты, скотч Процесс изготовления:
III. Игра: «Вентилятор» 1.1В капсуле от киндера тоже пробивается дырочка, в которую взрослый продевает другой конец ленточки. 1.2 На другой конец ленты также одевается капсула от киндера и завязывается на узел. 1.3 Ребенок может помочь закрыть капсулу, чтобы скрыть узелок. Получается лента с обеих сторон заканчивающая киндерами. 1.4 Задача ребенка: крепко держать за один конец киндер и раскрутить вентилятор столько, что бы не запуталась ленточка. Удержать его на этом уровне. Вентилятор двухсторонный, работает с одной и другой стороны. Все дети ежедневно применяют эти атрибуты в игровом процессе. Вопрос воспитателя: Уважаемые родители, вам понравился наш семинар-практикум? Надеюсь, что да. А для большего закрепления полученных навыков предлагаю организовать выставку на лучшую игрушку из бросового материала. Желаю всем крепкого здоровья! Используемая литература: В. С. Кузнецов Г. А. Колодницкий «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»; «Физические упражнения и подвижные игры», «Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольных учреждениях» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транслирование педагогического опыта. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе
Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок»....

Транслирование педагогического опыта. Советы родителям.
Советы родителям. "Как помочь ребёнку..." «Как предотвратить проблему? Если ребёнок…»...

Транслирование педагогического опыта
Материалы представляющие педагогическую деятельность: консультации, выступления на педсоветах, участие в различных мероприятиях...

Транслирование педагогического опыта работы по развивающей предметно – пространственной среде по основам ОБЖ в младшей группе (3-4 года)
Программное содержание:1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с роди...

Транслирование педагогического опыта
laquo;Считаю необходимым подумать, как нам возродить институт наставничества. Многие из тех, кто сегодня успешно трудится на производстве, уже проходили эту школу»....

Транслирование педагогического опыта
Педагогический опыт, которым, я считаю, необходимо делиться - педагогическая практика, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющем...