Обобщение и транслирование педагогического опыта
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательные: Побеседовать с детьми о том,почему необходимо правильно говорить слова, подвести к мысли , что люди не могут понимать друг друга без правильной речи.. Выяснить, хотят ли дети уметь дружно общаться. вырасти. Помогать детям правильно строить высказывания.
Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения, умение не мешать друг другу
Развивающие: развивать память, активировать словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi_sentyabr.docx | 15.15 КБ |
master-klass_dlya_roditeley_medvedeva_e.a.docx | 800.32 КБ |
Предварительный просмотр:
04.09.18
Средняя группа
«Надо ли учиться говорить»
Занятие по развитию речи
Воспитатель Медведева Е.А
Г.Нижневартовск
Задачи:
Образовательные: Побеседовать с детьми о том,почему необходимо правильно говорить слова, подвести к мысли , что люди не могут понимать друг друга без правильной речи.. Выяснить, хотят ли дети уметь дружно общаться. вырасти. Помогать детям правильно строить высказывания.
Воспитывающие: воспитывать дружеские отношения, умение не мешать друг другу
Развивающие: развивать память, активировать словарный запас
ХОД НОД
:
«Вы теперь средняя группа в детском саду, — начинает беседу педагог. — А как называется наша группа? Три паросенка.
Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче общаться и дружить? Не забывайте,нужно хорошо понимать и правильно произносить речь. отвечая на вопросы, Вы подросли, стали умнее. Итак сейчас мы посмотрим на картину, расскажем что там произошло
Воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению высказываний сверстников. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».
«Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений», — объясняет воспитатель.
Часть II. «Давайте поиграем в слова, — предлагает педагог. — Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом — домик, горшок — горшочек, книга — книжечка...»
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.
А сейчас нам надо научиться слушать и слышать воспитателя; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать».
Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:
«Кран открой — пойдет вода.
Как она пришла сюда?
Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)
А ответ прост:
В дом, сад, огород
Провели водопровод».
Затем воспитатель показывает детям любую картинку-путаницу и объясняет задание: («Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время… Покажите (на пальцах, на карточках из математического набора), сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».
Сначала педагог заслушивает тех детей, которые заметили меньше всего неправильностей.
В конце занятия педагог подводит итог: «Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными, четко , правильно говорить».
Итог занятия. Отметить наиболее активных, все поблагодарить
____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей Воспитатель: Медведева Елена Александровна Город Нижневартовск 2018 год Тема: Здоровьесберегающие технологии создание и использование нестандартного оборудования (бросового материала) в режимных моментах детского сада. Актуальность: В настоящее время проблема здоровья и его сохранности является одной из самых актуальных. Перед детским садом всегда стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, формирования привычки к здоровому образу жизни ребенка Здоровье детей только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения. Но более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – главная основа физического полноценного равновесия ребенка. Обеспечить непрерывное формирование и укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. И педагог может принести пользы для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель создает образовательную здоровьесберегающую среду и здоровьеукрепляющей. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Цель: Создать комплексную систему физкультурно – оздоровительной работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Изготовить нестандартное оборудование из бросового материала своими руками для использования его на занятиях и в играх. Формировать у родителей и воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Развивать творческое воображение, умение приспособить для игры с ребенком любые подручные материалы. Обеспечить дошкольникам возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни (ЗОЖ); Формировать интерес к нестандартному оборудованию. Приобщение педагогов и родителей к его изготовлению.. Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности. Ожидаемый результат: Формирование привычки к здоровому образу жизни ребенка. Сознательное использование атрибутов и знаний о ЗОЖ в жизни. Снижение показателей по заболеваемости. Положительная динамика показателей физического развития детей. Оборудование: Контейнеры из-под киндер-сюрпризов, пластиковый стакан, самоклеящаяся пленка разных цветов,атласные ленты, ножницы, шило, ленточки, деревянная палочка, скотч, аудиозапись Ход: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы познакомить еще с одним способом взаимодействия с ребенком. Напоминаю, настоящее время в дошкольных учреждениях используют следующие здоровьесберегающие технологии: - технология сохранения и стимулирования здоровья; - технология здорового образа жизни; - коррекционная технология. Сегодня, предлагаю подробно остановится на технологии сохранения и стимулирования здоровья ребёнка, значит и формирования привычки к здоровому образу жизни. Приступим к практической части нашего семинара-практикума. Я хочу познакомить вас с процессом изготовления поделки из бросовых материалов на примере такой игрушки, как игра «Ловишка». Родители рассаживаются за столы, на которых уже приготовлены необходимые материалы и инструменты. На каждом столе лежит подробная инструкция по изготовлению поделки. Кроме этого воспитатель демонстрирует процесс изготовления игрушки. I.Игра «Ловишка» Материалы и инструменты для изготовления: пластиковые бутылочки, капсулы от киндер-сюрпризов, ленты, шило, самоклеящаяся бумага для украшения. Процесс изготовления: 1.1 В уголке пластикового стаканчика шилом пробивается дырочка, сквозь которую продевается ленточка, шнурок, косичка из ниток. Эту работу выполняет взрослый. 1.2 Ребенок помогает завязать узелок, чтобы конец ленточки не выскакивал из дырочки в стакане. 1.3В капсуле от киндера тоже пробивается дырочка, в которую взрослый продевает другой конец ленточки. 1.4 Другой конец ленты также завязывается на узел. 1.5 Ребенок может помочь закрыть капсулу, чтобы скрыть узелок. Как вариант, можно насыпать в капсулу несколько пуговиц, бусинок – тогда при игре «ловишка» будет забавно звенеть. Еще одна часть, самая интересная в процессе: 1.6 Украшение: нарезать из самоклеящейся пленки разноцветные полосочки, квадратики, кружки и другие фигурки, и предоставьте вашему ребенку свободу действий. 1.7 Проверка.Игра с забавой заключается в том, чтобы со взмахом руки капсулу от киндера закинуть в стаканчик. То есть попасть в цель. Развиваем глазомер ребенка. II.Игра «Султанчики» Материалы и инструменты для изготовления: деревянная палочка, тонкие атласные ленты, скотч Процесс изготовления:
III. Игра: «Вентилятор» 1.1В капсуле от киндера тоже пробивается дырочка, в которую взрослый продевает другой конец ленточки. 1.2 На другой конец ленты также одевается капсула от киндера и завязывается на узел. 1.3 Ребенок может помочь закрыть капсулу, чтобы скрыть узелок. Получается лента с обеих сторон заканчивающая киндерами. 1.4 Задача ребенка: крепко держать за один конец киндер и раскрутить вентилятор столько, что бы не запуталась ленточка. Удержать его на этом уровне. Вентилятор двухсторонный, работает с одной и другой стороны. Все дети ежедневно применяют эти атрибуты в игровом процессе. Вопрос воспитателя: Уважаемые родители, вам понравился наш семинар-практикум? Надеюсь, что да. А для большего закрепления полученных навыков предлагаю организовать выставку на лучшую игрушку из бросового материала. Желаю всем крепкого здоровья! Используемая литература: В. С. Кузнецов Г. А. Колодницкий «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»; «Физические упражнения и подвижные игры», «Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольных учреждениях» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Транслирование педагогического опыта. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе
Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок»....
Транслирование педагогического опыта. Советы родителям.
Советы родителям. "Как помочь ребёнку..." «Как предотвратить проблему? Если ребёнок…»...
Транслирование педагогического опыта
Из опыта работы...
Транслирование педагогического опыта
Материалы представляющие педагогическую деятельность: консультации, выступления на педсоветах, участие в различных мероприятиях...
Транслирование педагогического опыта работы по развивающей предметно – пространственной среде по основам ОБЖ в младшей группе (3-4 года)
Программное содержание:1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с роди...
Транслирование педагогического опыта
laquo;Считаю необходимым подумать, как нам возродить институт наставничества. Многие из тех, кто сегодня успешно трудится на производстве, уже проходили эту школу»....
Транслирование педагогического опыта
Педагогический опыт, которым, я считаю, необходимо делиться - педагогическая практика, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющем...