Конспект НОД по развитию речи "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи , предназначенный для детей младшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , представленные в конспекте, помогут закрепить с детьми представления о времени года-весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
по теме «Весна»
в младшей группе
Цель:
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.
Задачи:
1.Развивать речь детей, логическое мышление, воображение.
2. Активизировать словарь детей по теме весна; а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных слов.
3.Учить составлять небольшой рассказ, используя мнемотаблицу.
4. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Материал: небольшой макет солнышка; мяч; мнемотаблица «Весна»; иллюстрации о весне.
Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.
Ход НОД
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим друг другу и нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение.
Дети здороваются.
Воспитатель:
А теперь послушайте загадку.
Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, это весна! А что весной нас радует больше всего? Что греет нас, от чего просыпается природа?
Дети высказывают свои предположения. Приходим к выводу, что это- солнышко.
Воспитатель: Конечно, это солнышко. И сегодня оно пришло к нам в гости. Но почему-то оно немного грустное. Как вы думаете, почему оно грустит?
Дети замечают, что у Солнышко не хватает несколько лучиков.
Воспитатель:
Солнышко к нам так торопилось, что потеряло несколько своих лучиков. Но оно мне сказало, что лучики у него появятся, если вы правильно выполните все задания и упражнения. И вот первое задание.
Давайте порадуем Солнышко и расскажем, какое оно бывает весной.
Дети: весеннее, яркое, ласковое, тёплое, большое, круглое, лучистое и т.д.
Воспитатель: Солнышку понравились ваши ответы и, посмотрите, у него появился лучик! Давайте попробуем выполнить следующее задание и покажем Солнышку какие вы сообразительные.
Проводится игра «Скажи ласково» (с мячом):
-луч-лучик;
-облако-облачко;
-ветер-ветерок;
-сосулька-сосулечка;
-ручей-ручеек;
-проталина-проталинка;
-дерево-деревце;
-куст-кустик;
-солнце-солнышко;
-лист-листочек;
-цветок-цветочек;
-муравей - муравьишка;
-птица-птичка;
-жук- жучок
-гнездо – гнездышко.
Воспитатель: Молодцы! Опять порадовали Солнышко и подарили ему еще один лучик! Но у нас с вами есть еще одно задание, которое надо выполнить, чтобы помочь Солнышку. Давайте внимательно посмотрим на картинки и расскажем о весне.
План:
-солнце;
-небо;
-лужи и ручьи;
-деревья;
-птицы;
-одежда;
-животные;
Примерный рассказ.
Пришла весна. Весной солнце светит ярко. По небу плывут легкие, светлые облака. Идет дождь, тает снег. Появляются проталины. На деревьях набухли почки. Прилетают из теплых стран перелетные птицы и вьют гнёзда. Люди одеваются в легкую одежду. Некоторые животные просыпаются после зимней спячки.
Составление рассказа детьми по мнемотаблице.
Воспитатель:
Хорошо! У нас получился замечательный рассказ о весне. У Солнышка появился еще один лучик! А теперь, давайте немного отдохнём.
Проводиться физминутка «Пришла весна»
Улыбаются все люди - Дети поднимают руки над
Весна, весна, весна! головой и ритмично хлопают.
Она везде, она повсюду Делают ритмичные повороты туловища.
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на месте.
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей Взмахивают обеими руками.
погреться нас зовёт!
Воспитатель: Вот мы и отдохнули немного! Осталось выполнить ещё одно задание. Давайте поиграем в игру, которая называется «Да- нет». Я вам буду говорить предложение, а вы мне будете отвечать «да» или «нет».
Проводится дидактическая игра «Да- нет»:
1. Весной можно лепить снеговиков.
2. Весной можно кататься на санках.
3. Весной появляются первые весенние цветы.
4. Весной можно купаться в речке.
5. Весной на деревьях опадают листья.
6. Весной птицы улетают в теплые края.
7.Весной медведь впадает в спячку.
8. Весной появляются проталины.
Воспитатель:
Вот мы и выполнили все задания! Солнышко снова ярко засияло! Оно благодарит вас за вашу смекалку и знания! Давайте попрощаемся с Солнышком, скажем ему «До свидания!». Теперь оно будет светить ещё ярче и греть ещё теплее!
Подведение итогов:
Вам понравилось сегодня выполнять задания и упражнения? Что понравилось больше всего? Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...