Тема: «Осенняя пора»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
-Расширять знания детей о времени года осень.
-Закрепить понятие, что сборы урожая характерны для осени.
-Учить отгадывать стихи-загадки.
-Активизировать речь детей через художественное слово.
-Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенняя пора»
Задачи:
-Расширять знания детей о времени года осень.
-Закрепить понятие, что сборы урожая характерны для осени.
-Учить отгадывать стихи-загадки.
-Активизировать речь детей через художественное слово.
-Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).
-Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
-Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.
-Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
-Развивать память, исполнительские умения.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Материалы и оборудование:
Мольберт, аудиозапись, магнитофон, картины с осенним пейзажем, листья клена из картона по количеству детей, корзины две штуки, карточки с изображением рябины и других деревьев, наборы для конструирования бус по количеству детей.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это ещё не все гости. Сегодня к нам пришла в гости лисичка. Лисичка красивая и очень яркая, и знает много таких же красивых и ярких стихов как она; Вот послушайте, один из них она мне рассказала, сейчас и я вам его прочитаю.
Я взмахнул оранжевою кистью
И оранжевыми стали листья,
А лошадка стала рыжей-рыжей,
Как лисичка, белочка и рыжик.
(Дружинина М. В.).
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (осени)
- Какими словами можно рассказать об осени? Если идут дожди то осень какая? (Дождливая);
- Если, листья сухие шуршат под ногами? (Сухая, теплая).
- Если много набрали плодов, фруктов и овощей? (Урожайная).
- Арина знает стихотворение, про осень, давайте внимательно послушаем его.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
- Ребята, нам лисичка предлагает поиграть в игру «Собери урожай»;
- Давайте вспомним, где растут фрукты? (на дереве).
- А где растут овощи? (на земле, на грядке).
Дети должны по условиям игры собрать в корзины отдельно фрукты и овощи.
(Похвалить детей, если они правильно разложили фрукты и овощи)
- Ребята лисичка любит загадки, давайте покажем ей, как мы умеем их разгадывать?
Загадки:
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(ветер)
Мочит поле, лес и луг.
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь.
Ты же знаешь, это-… (дождь)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно….
(листопад)
- Посмотрите ребята, сколько листьев у нас в группе на полу, предлагаю собрать из них красивый осенний букет для лисички, а заодно провести физкультминутку.
Физминутка + звуковое развитие речи.
Шел широкий листопад,
Шур – шур - шур,
Листья желтые шуршат,
Шур – шур – шур,
Соберем листочки мы,
Шур – шур – шур,
И листами зашуршим,
Шур – шур – шур.
- Ребята давайте поставим в вазу этот замечательный букет.
- Лисичка шепчет мне на ушко, что букет очень красивый и яркий получился, он ей понравился.
Предлагаю подойти к мольберту.
- На нашем мольберте, несколько картин, чем они отличаются? (Погодой. Дождь, солнце, ветрено.).
- А что их объединяет? (время года « осень», сбор урожая)
-Аня знает стихотворение, про осень. Прослушаем его.
Здравствуй, осень! Как дела?
Ты надолго к нам пришла?
Приготовила уж краски,
Чтоб одеть деревьям маски?
Землю полила дождем?
Много мы грибов найдем?
Будет летом урожай?
Нам скорее отвечай!
- Какие деревья или кусты вы видите на всех картинках? (рябину)
- У нас на столе есть карточки, выберите те, где изображена рябина.
- Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, чем они отличаются? (цветом ягод) дети перечисляют цвет ягод.
- Ребята, а вы знаете, мне лисичка по секрету сказала, что она мастерит для Госпожи Осени рябиновые бусы.
- Давайте мы поможем лисичке смастерить бусы из рябины, садитесь за столы.
Обратить внимание на осанку детей за столами.
-Подвиньте к себе тарелочки, и посмотрите, что там лежит (Кружочки).
-Какие кружочки? (красные, черные, оранжевые).
- А еще перед вами лист бумаги, с нарисованной нитью, на нее вы разложите свои бусины рябины.
- Но для начала проведем пальчиковую игру.
Пальчиковая игра:
«Улитка, улитка,
Покажи свои рога,
Дам кусочек пирога.
Пышки, ватрушки,
Сдобные плюшки,
Высуни рожки»
Работа детей:
После окончания работы детей, лисичка хвалит их за красивые бусы.
Раздает угощение осенних даров (яблоки).
Дети прощаются с гостями и под музыку уходят с лисичкой на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (раздел «Природный мир») по теме «Осенняя пора» (подготовительная группа)
Дети обобщают и систематизируют свои знания об осени....
Конспект совместной деятельности .Тема: "Осенняя пора - очей очарованье"
Конспект совместной деятельности...
Консультации для воспитателей дошкольных учреждений по теме: "Осенняя пора".
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в усло...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....
Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."
Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:· Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;· ...
Конспект на тему: «Осенняя пора ». Средняя группа.
Цели занятия:Учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью.Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Воспитывать интерес и бережное отношени...