Тема: «Осенняя пора»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Маслова Н.В.

Задачи:

-Расширять знания детей о времени года осень.

-Закрепить понятие, что сборы урожая характерны для осени.

-Учить отгадывать стихи-загадки.

-Активизировать речь детей через художественное слово.

-Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенняя пора»

Задачи:

-Расширять знания детей о времени года осень.

-Закрепить понятие, что сборы урожая характерны для осени.

-Учить отгадывать стихи-загадки.

-Активизировать речь детей через художественное слово.

-Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).

-Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

-Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.

-Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

-Развивать память, исполнительские умения.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Материалы и оборудование:

Мольберт, аудиозапись, магнитофон, картины с осенним пейзажем, листья клена из картона по количеству детей, корзины две штуки, карточки с изображением рябины и других деревьев, наборы для конструирования бус по количеству детей.

                                            Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это ещё не все гости. Сегодня к нам пришла в гости лисичка. Лисичка красивая и очень яркая, и знает много таких же красивых и ярких стихов как она; Вот послушайте, один из них она мне  рассказала, сейчас и я вам его прочитаю.

Я взмахнул оранжевою кистью

И оранжевыми стали листья,

А лошадка стала рыжей-рыжей,

 Как лисичка, белочка и рыжик.

(Дружинина М. В.).

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (осени)

- Какими словами можно рассказать об осени? Если идут дожди то осень какая? (Дождливая);

- Если, листья сухие шуршат под ногами? (Сухая, теплая).

- Если много набрали плодов, фруктов и овощей? (Урожайная).

- Арина знает стихотворение, про осень, давайте внимательно послушаем его.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

- Ребята, нам лисичка предлагает поиграть в игру «Собери урожай»;

- Давайте вспомним, где растут фрукты? (на дереве).

- А где растут овощи? (на земле, на грядке).

Дети должны по условиям игры собрать в корзины отдельно фрукты и овощи.

(Похвалить детей, если они правильно разложили фрукты и овощи)

- Ребята лисичка любит загадки, давайте покажем ей, как мы умеем их разгадывать?

Загадки:

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(ветер)

Мочит поле, лес и луг.

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь.

Ты же знаешь, это-…        (дождь)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно….

                                           (листопад)

- Посмотрите ребята, сколько листьев у нас в группе на полу, предлагаю собрать из них красивый осенний букет для лисички, а заодно провести физкультминутку.

Физминутка + звуковое развитие речи.

Шел широкий листопад,

Шур – шур - шур,

Листья желтые шуршат,

Шур – шур – шур,

Соберем листочки мы,

 Шур – шур – шур,

И листами зашуршим,

Шур – шур – шур.

 - Ребята давайте поставим в вазу этот замечательный букет.

- Лисичка шепчет мне на ушко, что букет очень красивый и яркий получился, он ей понравился.

Предлагаю подойти к мольберту.

- На нашем мольберте, несколько картин, чем они отличаются? (Погодой.  Дождь, солнце, ветрено.).

 - А что их объединяет? (время года « осень», сбор урожая)

-Аня  знает стихотворение, про осень. Прослушаем его.

Здравствуй, осень! Как дела?

Ты надолго к нам пришла?

Приготовила уж краски,

Чтоб одеть деревьям маски?

Землю полила дождем?

Много мы грибов найдем?

Будет летом урожай?

Нам скорее отвечай!

- Какие деревья или кусты вы видите на всех картинках? (рябину)

- У нас на столе есть карточки, выберите те, где изображена  рябина.

- Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, чем они отличаются? (цветом ягод) дети перечисляют цвет ягод.

- Ребята, а вы знаете, мне лисичка по секрету сказала, что она мастерит для Госпожи Осени рябиновые бусы.

- Давайте  мы поможем лисичке смастерить бусы из рябины, садитесь за столы.

Обратить внимание на осанку детей за столами.

-Подвиньте к себе тарелочки, и посмотрите, что там лежит (Кружочки).

-Какие кружочки? (красные, черные, оранжевые).

- А еще перед вами лист бумаги, с нарисованной  нитью, на нее вы разложите свои бусины рябины.

- Но для начала проведем пальчиковую игру.

Пальчиковая игра:

«Улитка, улитка,

Покажи свои рога,

Дам кусочек пирога.

Пышки, ватрушки,

Сдобные плюшки,

Высуни рожки»

                                         Работа детей:

После окончания работы детей, лисичка хвалит их за красивые бусы.

Раздает угощение осенних даров (яблоки).

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят с лисичкой на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей дошкольных учреждений по теме: "Осенняя пора".

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в усло...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....

Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."

Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

Конспект на тему: «Осенняя пора ». Средняя группа.

Цели занятия:Учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью.Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Воспитывать интерес и бережное отношени...