рассказывание по картине
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
материал для НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.61 КБ |
skoro_v_shkolu.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
«Рассказывание по картине»
- к нам в детский сад пришли сегодня гости.
-какая наша группа? (подготовительная)
-к чему вы готовитесь? (к школе)
-что нужно уметь, чтобы пойти учиться в школу? (ответы детей)
-читать и писать вас обязательно научат в школе, а сейчас вам нужно научиться уметь слушать воспитателя, работать не отвлекаясь, понятно рассказывать, излагать свои мысли, самостоятельно организовывать своё рабочее место для занятий, уметь работать в парах, помогать другу, если ему нужна ваша помощь, не перебивать товарищей, отвечать на вопросы полным ответом.
-я предлагаю вам рассмотреть картину («В школу»)
-как можно её назвать? Название должно быть чётким, кратким.
-как вы считаете, куда идут дети? Почему в школу, а не в детский сад?
-как назвать одним словом детей, которые ходят в школу? (ученики, первоклассники, школьники)
-что несут дети за спиной? (портфель, ранец)
ИГРА «ЧТО В ПОРТФЕЛЕ?»
-а что в портфеле вы узнаете, когда отгадаете загадки:
-ЕСЛИ ТЫ ЕГО ОТТОЧИШЬ, НАРИСУЕШЬ ВСЁ, ЧТО ХОЧЕШЬ!
СОЛНЦЕ, МОРЕ. ГОРЫ, ПЛЯЖ. ЧТО ЖЕ ЭТО? ( карандаш)
-ПЕРВАЯ КНИГА, ЧТО ЗНАНЬЯ ДАЁТ, ЕЁ ПЕРВОКЛАСНИК В РАНЦЕ НЕСЁТ.
ВСЕГДА И ПОВСЮДУ, СЕГОДНЯ И ВСТАРЬ ШКОЛЬНИКУ ОЧЕНЬ НУЖЕН? (букварь)
-ПОСМОТРИТЕ НА МЕНЯ – СБОКУ У МЕНЯ ПОЛЯ, ДЛЯ ЗАДАЧЕК БУДУТ ДЕТКИ, НА МОИХ СТРАНИЦАХ КЛЕТКИ, А ДЛЯ РАЗНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, Я – В ЛИНЕЙКУ, БЕЗ СОМНЕНИЙ. ЭТО ЛЁГКАЯ ЗАГАДКА, КАЖДЫЙ ЗНАЕТ, Я - (тетрадка)
-как можно назвать одним словом все эти предметы? (школьные принадлежности)
-а какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (ответы детей)
- Посмотрите на следующую картину («Старший брат»)
-что делает мальчик?
-во что он одет?
-в школе все ученики ходят в форме, и вы пойдете в школу, и у вас будет форма.
-расскажите про девочку, которую изобразил художник.
-как вы думаете, кто это? (мальчику)
-о чём могут разговаривать брат и сестра?
-Ну что же, портфель собран, пора идти в школу!
-скажите предложение «Я пойду в школу» так, что бы было понятно, что вы рады пойти в школу.
-а сейчас скажите так, что бы было понятно, что вы спрашиваете.
-какой знак препинания мы поставим в предложении, которое произнёс (Саша) ! или?
-а сейчас разминка:
В школу скоро я пойду, (дети шагают).
Там друзей себе найду, (вытянув руки вперёд, сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Научусь писать, читать (загибают пальцы на руках).
Быстро правильно считать.
Я таким учёным буду! (поворачивают голову в право, в лево).
И свой садик не забуду! (обнимают себя руками).
-посмотрите на следующую картину. («У дверей школы»)
-куда пришёл мальчик?
-во что он одет?
-почему он не решается войти в класс?
-эта картина написана Николаем Богдановским – Бельским давным-давно. Раньше у бедных крестьянских детей не было возможности получить образование, и дети тайком, кто хотел учиться ходили в школу. У них не было тетрадей, букварей, карандашей. Но сейчас, все дети обязаны посещать школу, и каждый ребёнок имеет право на образование.
-обратите внимание на следующую картину. («Первое сентября»)
-в какое время года дети начинают учебный год? (осенью)
-как мы назовём эту картину?
-нам предстоит составить рассказ по этой картине. Что для этого нужно? (план)
-для чего нам план? (чтобы не было повторений, рассказ получился логичным)
-какой план будет у нас?
-что было до того, как дети пришли в школу? (собирали портфель, готовили форму)
-что происходит? (в ясный, солнечный, сентябрский день мальчики и девочки пришли с мамами в школу)
-что будет после того, как дети придут домой? (будут делиться впечатлениями).
-Дети, эту картину написал Александр Иванович Кречетов, называется она «Первое сентября».
-кто повторит рассказ? (слушаю рассказы)
-У вас получились хорошие рассказы, присаживайтесь за столы. Мы сегодня много говорили про школу, я предлагаю вам составить схему слова «ШКОЛА». Откройте тетради на чистой странице, какие карандаши нам понадобятся? (синий, красный). Приготовьте нужные карандаши, какими значками мы будем изображать звуки? (круг или квадрат). Готовы?
-А какие слова вы знаете, которые относятся к школе? (звонок, урок)
-Вы сегодня хорошо поработали и поэтому заработали наклейки. Если вам было легко возьмите белую наклейку, если вы затруднялись возьмите синюю и наклейте в тетрадь. Всем спасибо! Молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
«Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»
Цель: развивать связную речь.Задачи:Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...
Обучение рассказыванию по картине или серии сюжетных картин
Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке государственных стандартов дошкольного об...
Консультации для родителей" Обучение рассказыванию по картинам и сериям картин".
Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании....
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Рассказывание по картине. Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин).
Рассказывание по картине.Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин)....