рассказывание по картине
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Карманова Ирина Юрьевна

материал для НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx14.61 КБ
Файл skoro_v_shkolu.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

«Рассказывание по картине»

- к нам в детский сад пришли сегодня гости.

-какая наша группа? (подготовительная)

-к чему вы готовитесь? (к школе)

-что нужно уметь, чтобы пойти учиться в школу? (ответы детей)

-читать и писать вас обязательно научат в школе, а сейчас вам нужно научиться уметь слушать воспитателя, работать не отвлекаясь, понятно рассказывать, излагать свои мысли, самостоятельно организовывать своё рабочее место для занятий, уметь работать в парах, помогать другу, если ему нужна ваша помощь, не перебивать товарищей, отвечать на вопросы полным ответом.

-я предлагаю вам рассмотреть картину («В школу»)

-как можно её назвать? Название должно быть чётким, кратким.

-как вы считаете, куда идут дети? Почему в школу, а не в детский сад?

-как назвать одним словом детей, которые ходят в школу? (ученики, первоклассники, школьники)

-что несут дети за спиной? (портфель, ранец)

ИГРА «ЧТО В ПОРТФЕЛЕ?»

-а что в портфеле вы узнаете, когда отгадаете загадки:

-ЕСЛИ ТЫ ЕГО ОТТОЧИШЬ, НАРИСУЕШЬ ВСЁ, ЧТО ХОЧЕШЬ!

СОЛНЦЕ, МОРЕ. ГОРЫ, ПЛЯЖ. ЧТО ЖЕ ЭТО? ( карандаш)

-ПЕРВАЯ КНИГА, ЧТО ЗНАНЬЯ ДАЁТ, ЕЁ ПЕРВОКЛАСНИК В РАНЦЕ НЕСЁТ.

ВСЕГДА И ПОВСЮДУ, СЕГОДНЯ И ВСТАРЬ ШКОЛЬНИКУ ОЧЕНЬ НУЖЕН? (букварь)

-ПОСМОТРИТЕ НА МЕНЯ – СБОКУ У МЕНЯ ПОЛЯ, ДЛЯ ЗАДАЧЕК БУДУТ ДЕТКИ, НА МОИХ СТРАНИЦАХ КЛЕТКИ, А ДЛЯ РАЗНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, Я – В ЛИНЕЙКУ, БЕЗ СОМНЕНИЙ. ЭТО ЛЁГКАЯ ЗАГАДКА, КАЖДЫЙ ЗНАЕТ, Я -         (тетрадка)

-как можно назвать одним словом все эти предметы? (школьные принадлежности)

-а какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (ответы детей)

- Посмотрите на следующую картину («Старший брат»)

-что делает мальчик?

-во что он одет?

-в школе все ученики ходят в форме, и вы пойдете в школу, и у вас будет форма.

-расскажите про девочку, которую изобразил художник.

-как вы думаете, кто это? (мальчику)

-о чём могут разговаривать брат и сестра?

-Ну что же, портфель собран, пора идти в школу!

-скажите предложение «Я пойду в школу»   так, что бы было понятно,  что вы рады пойти в школу.

-а сейчас скажите так, что бы было понятно, что вы спрашиваете.

-какой знак препинания мы поставим в предложении, которое произнёс  (Саша) ! или?

-а сейчас разминка:

               В школу скоро я пойду, (дети шагают).

               Там друзей себе найду, (вытянув руки вперёд, сжимают пальцы в кулак и разжимают).

               Научусь писать, читать (загибают пальцы на руках).

               Быстро правильно считать.

               Я таким учёным буду! (поворачивают голову в право, в лево).

               И свой садик не забуду! (обнимают себя руками).

-посмотрите на следующую картину. («У дверей школы»)

-куда пришёл мальчик?

-во что он одет?

-почему он не решается войти в класс?

-эта картина написана Николаем Богдановским – Бельским давным-давно. Раньше у бедных крестьянских детей не было возможности получить образование, и дети тайком, кто хотел учиться  ходили в школу. У них не было тетрадей, букварей, карандашей. Но сейчас, все дети обязаны посещать школу, и каждый ребёнок имеет право на образование.

-обратите внимание на следующую картину. («Первое сентября»)

-в какое время года дети начинают учебный год? (осенью)

-как мы назовём эту картину?

-нам предстоит составить рассказ по этой картине. Что для этого нужно? (план)

-для чего нам план? (чтобы не было повторений, рассказ получился логичным)

-какой план будет у нас?

-что было до того, как дети пришли в школу? (собирали портфель, готовили форму)

-что происходит? (в ясный, солнечный, сентябрский день мальчики и девочки пришли с мамами в школу)

-что будет после того, как дети придут домой? (будут делиться впечатлениями).

-Дети, эту картину написал Александр Иванович Кречетов, называется она «Первое сентября».

-кто повторит рассказ? (слушаю рассказы)

-У вас получились хорошие рассказы, присаживайтесь за столы. Мы сегодня много говорили про школу, я предлагаю вам составить схему слова «ШКОЛА». Откройте тетради на чистой странице, какие карандаши нам понадобятся?  (синий, красный). Приготовьте нужные карандаши, какими значками мы будем изображать звуки? (круг или квадрат). Готовы?

-А какие слова вы знаете, которые относятся к школе? (звонок, урок)

-Вы сегодня хорошо поработали и поэтому заработали наклейки. Если вам было легко возьмите белую наклейку, если вы затруднялись возьмите синюю и наклейте в тетрадь. Всем спасибо! Молодцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

«Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»

Цель: развивать связную речь.Задачи:Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

Обучение рассказыванию по картине или серии сюжетных картин

Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка  в школе.  В настоящее время ведётся активная работа по подготовке государственных стандартов дошкольного об...

Консультации для родителей" Обучение рассказыванию по картинам и сериям картин".

  Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Рассказывание по картине. Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин).

Рассказывание по картине.Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин)....