ООд "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Приложение к проекту "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Путешествие по сказкам" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 20.04.2018. |
Тема | «Путешествие по сказкам» |
Программа | «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. Вторая младшая группа |
Основная образовательная область | «Речевое развитие» |
Интегрированные образовательные области | «Познавательное развитие », «Художественно-эстетическое развитие». |
Форма проведение | Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми. |
Воспитательные | Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие. Желание помочь герою сказки. Развивать эстетическое восприятие. Побуждение к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии; |
Развивающие | Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми . Развивать слуховую, зрительную память, формировать воображение – умение мысленно себе представить событие и героев литературных произведений. Развивать зрительно-двигательную координацию, моторное умение и навыки. Развивать интерес к художественному слову; Развивать устную речь детей. |
Образовательные | Учить узнавать сказку по иллюстрациям; Учить узнавать на слух содержание русских народных сказок. Учить детей воспринимать изображение на экране, отвечать на вопросы по содержанию; Учить составлять описательные рассказы. |
Планируемый результат | Знают, называют сказки, персонажей сказок. Называют сказки в которых можно встретить героев сказок. Узнают их по картинкам, на слух. Составляют описательные рассказы при помощи воспитателя. Отделяют от большого куска небольшие комочки; Раскатывают комок теста прямыми движениями; Сплющивают между ладонями комок теста; Защипывают края формы кончиками пальцев. |
Методы и приемы | Словесный: чтение загадок, вопросы. Наглядный: рассматривание, показ. Практические: игра « Чудесный мешочек»,гимнастика для языка, пальчиковая гимнастика, имитация движений диких животных под музыку. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационные: медведь- игрушка , электронная игра «Угадай сказку», сундучок, игрушки: волк, мышка, лягушка, лиса ,заяц. |
Организация детей | Дети сидят на стульчиках полукругом. Сидят за столами. |
Индивидуальная работа | Активизировать познавательную и речевую деятельность малоактивных детей. |
Словарная работа | Сундучок, мохнатый, пугливый. |
Предварительная работа | Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о диких и домашних животных. |
Структура ООД | 1.Беседа.Загадка.(1 мин.) 2. «Пальчиковая гимнастика «Замок».(2 мин). 3. Гимнастика для языка «Конфетка».(1 мин) 4. «Игра Чудесный мешочек»(5 мин). 5.Физминутка «Пройди как сказочный герой»(3 мин.) 6.Электронная игра «Узнай из какой сказки».(3 мин.) |
Ход ООД | Воспитатель: Ребятки сегодня к нам утром пришел в группу гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна. Дети :медведь. Воспитатель: Правильно. Он хочет с вами поиграть в прятки. Давайте его поищем. Дети находят медведя. Здороваются с ним. Воспитатель: смотрите, Мишка нам что -то принес. Что это? Дети: сундук. Воспитатель :на сундуке висит замок. Какой формы замок? Дети : круглой. Воспитатель: надо его открыть. А мы умеем открывать замки. Пальчиковая гимнастика «Замок». На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) Воспитатель: вот мы и открыли замок. Что же в сундучке. Ребятки нам Мишка принес волшебные конфетки. Раздает волшебные конфеты. Гимнастика для языка «Конфеты». Воспитатель: Мишка хочет узнать, любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказки? Дети: да. Воспитатель: а это мы сейчас проверим. Читаю отрывки из сказок.(Гуси –лебеди,волк и семеро козлят, мойдадыр. тараканище, три медведя, лиса и заяц, снегурушка, Петушок золотой гребешок, коза-дереза) Воспитатель: молодцы, мишка удивился. Мишка принес еще чудесный мешочек. Воспитатель .Сейчас Мишка на кого посмотрит ,тот выйдет и возьмет из мешочка игрушку. Потом расскажет о нем. Игра «Чудесный мешочек». Сколько игрушек нам принес Мишка? Дети: много. Сейчас кто до вас дотронется, в того мы с вами превратимся. Физминутка: «Пройди как сказочный герой». Воспитатель: Мишка спрашивает, в каких сказках вы его встречали? А теперь мы Мишке покажем как мы все знаем сказочных героев. Электронная игра «Угадай из какой сказки?». Дети рассказывают в каких сказках мы можем встретить героя. Воспитатель: молодцы. Мишке очень понравилось с вами играть. Сейчас он вернется в лес, и расскажет как весело было в садике. Только он всем забыл. Давайте вспомним. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...