Рабочая программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическое недоразвитие)
рабочая программа по развитию речи по теме
В настоящее время отмечается значительный рост детей, имеющих различные нарушения речи. Дети с тяжелыми нарушениями, чаще всего, попадают в логопедические группы, дети с ФФН и дислалиями различной степени тяжести также получают коррекционную помощь в логопедических группах. Раннее выявление и проведение направленной коррекции позволяет своевременно исправить имеющийся дефект и подготовить ребенка к школе. Учитель – логопед в своей работе использует программы, предназначенные для логопедических групп детей с ФФН, на основе которых составляется рабочая программа.
Данная программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 5-7 лет разработана на основе:
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (старшая и подготовительная группа детского сада). – М.: «Просвещение» 2010.
В программу включены следующие методики:
- Ткаченко Т.А., Если дошкольник плохо говорит. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
- Каше Г. А., Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
- Фомичёва М. Ф., Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.
Данная Программа предназначена для работы с детьми имеющими фонетико– фонематическое недоразвитие речи в условиях логопедических групп дошкольного образовательного учреждения. В логопедические группы зачисляются дошкольники, имеющие ФН и ФФН, а также дети, имеющие ОНР. Основной работой логопедических групп является устранение нарушений звукопроизношения, поэтому работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи не является ведущей, она включена в раздел автоматизации звуков.
Программа рассчитана на 2 года. Планирование составлено из расчета 2 - 3 занятия индивидуальных занятия по коррекции звукопроизношения и развитию фонематической стороны речи. На каждого ребенка создается индивидуальное планирование на основе перспективного планирования, представленного в данной программе. Индивидуальное планирование может включать в себя все основное планирование либо его часть (в зависимости от нарушенных звуков). В случае если у ребенка нарушено большее количество звуков, чем представлено в основном планировании, в индивидуальный план вносится дополнение.
Цель программы. Коррекция нарушения звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Задачи программы:
1.Развитие речевой моторики.
2. Развитие речевого дыхания.
3.Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
4.Устранение неправильного звукопроизношения: постановка звуков, автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи детей, дифференциация звуков.
5. Развитие психических неречевых функций: слуховое и зрительное внимание, слуховая и зрительная память, слуховые дифференцировки, мышление.
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направлена на:
1) преодоление нарушений развития различных категорий детей с ФФ, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»;
2) разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- сотрудничество организации с семьями;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_5-7_l._no_7.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 «Золотой петушок»
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом №1 «31» августа 2017 г. | Утверждаю. Заведующий МБДОУ «Детский сад № 28 «Золотой петушок» ______________Л.И. Васильева Приказ от 31.08.2017 № 477 |
Рабочая программа
Образовательная область:
Речевое развитие.
Вид образовательной
деятельности: Развитие речи.
Возрастная группа: 5-7 лет.
Сведения о составителях:
Абросимова Е.А.
2017-2018 учебный год
Тамбов
Пояснительная записка
В настоящее время отмечается значительный рост детей, имеющих различные нарушения речи. Дети с тяжелыми нарушениями, чаще всего, попадают в логопедические группы, дети с ФФН и дислалиями различной степени тяжести также получают коррекционную помощь в логопедических группах. Раннее выявление и проведение направленной коррекции позволяет своевременно исправить имеющийся дефект и подготовить ребенка к школе. Учитель – логопед в своей работе использует программы, предназначенные для логопедических групп детей с ФФН, на основе которых составляется рабочая программа.
Данная программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 5-7 лет разработана на основе:
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (старшая и подготовительная группа детского сада). – М.: «Просвещение» 2010.
В программу включены следующие методики:
- Ткаченко Т.А., Если дошкольник плохо говорит. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
- Каше Г. А., Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
- Фомичёва М. Ф., Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.
Данная Программа предназначена для работы с детьми имеющими фонетико– фонематическое недоразвитие речи в условиях логопедических групп дошкольного образовательного учреждения. В логопедические группы зачисляются дошкольники, имеющие ФН и ФФН, а также дети, имеющие ОНР. Основной работой логопедических групп является устранение нарушений звукопроизношения, поэтому работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи не является ведущей, она включена в раздел автоматизации звуков.
Программа рассчитана на 2 года. Планирование составлено из расчета 2 - 3 занятия индивидуальных занятия по коррекции звукопроизношения и развитию фонематической стороны речи. На каждого ребенка создается индивидуальное планирование на основе перспективного планирования, представленного в данной программе. Индивидуальное планирование может включать в себя все основное планирование либо его часть (в зависимости от нарушенных звуков). В случае если у ребенка нарушено большее количество звуков, чем представлено в основном планировании, в индивидуальный план вносится дополнение.
Цель программы. Коррекция нарушения звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Задачи программы:
1.Развитие речевой моторики.
2. Развитие речевого дыхания.
3.Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
4.Устранение неправильного звукопроизношения: постановка звуков, автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи детей, дифференциация звуков.
5. Развитие психических неречевых функций: слуховое и зрительное внимание, слуховая и зрительная память, слуховые дифференцировки, мышление.
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направлена на:
1) преодоление нарушений развития различных категорий детей с ФФ, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»;
2) разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:
− построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
− содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
− сотрудничество организации с семьями;
− формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
− возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития);
− учет этнокультурной ситуации развития детей.
Тематический план на 2016-2017 учебный год для детей 5-7 лет
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
(Речевое развитие)
Фронтальные логопедические занятия проводятся 2 раза в неделю
№ п/п | Тема занятий | Количество часов |
1. | Диагностическое обследование | |
2. | Диагностическое обследование | |
3. | [У] | 1 |
4. | [А] | 1 |
5. | [А, У] | 1 |
6. | [И] | 1 |
7. | [Э] | 1 |
8. | [О] | 1 |
9. | [Ы] | 1 |
10. | [П, ПЬ] | 1 |
11. | [Т] | 1 |
12. | [К, КЬ] | 1 |
13. | [П, Т, К] | 1 |
14. | [А, У, О, И] | 1 |
15. | [Х] | 1 |
16. | [Х, ХЬ] | 1 |
17. | «Гласные звуки» | 1 |
18. | «Слоги» | 1 |
19. | «Анализ слов» | 1 |
20. | [ЛЬ] | 1 |
21. | [ЙОТ] | 1 |
22. | [ЛЬ –ЙОТ] | 1 |
23. | [Ы-И] | 1 |
24. | [С] | 2 |
25. | [С- СЬ] | 2 |
26. | [З] | 1 |
27. | [З-ЗЬ] | 1 |
28. | [С – З] | 1 |
29. | [СЬ- ЗЬ] | 1 |
30. | [Ц] | 1 |
31. | [Б-П] | 2 |
32. | [Ш] | 1 |
33. | [Ж] | 2 |
34. | [С-Ш] | 1 |
35. | [С-Ш-З-Ж] | 1 |
36. | [Л] | 2 |
37. | [Р] | 2 |
38. | [Л- ЛЬ] | 2 |
39. | [Р-РЬ] | 2 |
40. | [Л-Р] | 2 |
41. | [Л-ЛЬ-Р-РЬ-Ч] | 2 |
42. | [Ч] | 2 |
43. | [Щ] | 2 |
44. | [Ч-Щ] | 2 |
45. | [Ч-ТЬ] | 1 |
46. | [Ш-Щ] | 1 |
47. | [Щ¬СЬ] | 1 |
48. | Повторение пройденного | 2 |
49. | Закрепление пройденного | 2 |
50. | Диагностическое обследование | |
51. | Диагностическое обследование |
Тематическое планирование по развитию речи в группе
для детей 5-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Фронтальные логопедические занятия проводятся 2 раза в неделю
№ п/п | Месяц | Число | Тема образовательной деятельности | Целевые ориентиры | Оборудование | Методическое обеспечение |
1. | Сентябрь | Диагностическое обследование | ||||
2. | ||||||
3. | [У] | Подготовить ребенка к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой «Репка». Научить ребенка четко произносить звук [У]. Научить выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции. Сформировать понятия «звук», «буква». | Сказка «Репка». Звуковичок [У]. Артикуляция звука в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 9. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, Стр. 39. | ||
[А] | Научить ребенка определять направление звука в пространстве. Научить четко произносить звук [А]. Научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале и в конце слова. Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА. | Звуковичок [А]. Картинный материал. Артикуляция звука в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 15. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, Стр. 44. | |||
4. | [А, У] | Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У]. Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков [А], [У]. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова). | Звуковички [А, У]. Картинный материал. Артикуляция звуков в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 9, 12. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, Стр. 52. | ||
[И] | Научить четко произносить звук [И]. Научить выделять звук [И] в начале и в конце слов в ударной позиции. Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов. | Звуковичок [И]. Картинный материал. Артикуляция звука в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 15. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, Стр. 61 | |||
1 | Октябрь | [Э] | Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это? что это? Научить ребенка четко произносить звук [Э]. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры. | Звуковичок [Э]. Картинный материал. Артикуляция звука в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 85. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1период, Стр. 69. | |
[О] | Уточнить произношение звука [о]. Научить четкому интонированию звука [о]. Учить выделять звук [о] из состава слова в ударной позиции. Обучать звуковому анализу ряда гласных звуков. Упражнять в употребление несклоняемого существительного «пальто». Развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику. | Звуковичок [О]. Картинный материал. Артикуляция звука в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 18. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребенка говорить и читать». 1 период, Стр. 55. | |||
2. | [Ы] | Уточнить произношение звука ы. Учить интонировать звук ы. Выделять звук ы из состава слова. Обучать анализу звукового ряда гласных. Развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику. Упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных. | Звуковичок [Ы]. Картинный материал. Артикуляция звука в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 32. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, Стр. 74. | ||
[П, ПЬ] | Уточнить произношение звуков [п], [пь]. Учить выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога. Познакомить с многозначностью слова плита, пила. Развивать артикуляционную моторику, высоту и силу голоса. | Звуковички [П, ПЬ]. Картинный материал. Артикуляция звуков в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 46. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, Стр. 126. | |||
3. | [Т] | Уточнить произношение звукf [т]. Учить выделять звук из состава слова. Упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога. Развивать артикуляционную моторику, мышление. | Звуковичок [Т]. Картинный материал. Артикуляция звука в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 36. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, Стр. 130 | ||
[К, КЬ] | Уточнить произношение звуков [к], [кь]. Учить выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Упражнять в анализе и синтезе односложного слова. Учить передавать голосом восклицательную интонацию. Развивать зрительное восприятие. | Звуковички [К, КЬ]. Картинный материал. Артикуляция звуков в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 67. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, Стр. 18. | |||
4. | [П, Т, К] | Учить выделять звуки из состава слова. Упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога. Развивать артикуляционную моторику, высоту и силу голоса. Развивать зрительное восприятие. | Звуковички [П, Т, К]. Картинный материал. Артикуляция звуков в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 82. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, стр. 130, 143, 2 период стр. 20. | ||
[А, У, О, И] | Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] — [У], [А] — [О]. Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков [А], [О], [У], [И]. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова). Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов. | Звуковички [А, У, О, И]. Картинный материал. Артикуляция звуков в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 21. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, стр. 52, 55,64. | |||
5 | [Х] | Уточнить произношение звука [х]. Учить выделять его из состава слова. Развивать голос, упражнять в передаче голосом интонации перечисления. Учить употреблять существительные в форме предложного падежа множественного числа. Развивать мышление | Звуковичок [Х]. Картинный материал. Артикуляция звуков в графическом изображении | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 74. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 41. | ||
1. | Ноябрь | [Х, ХЬ] | Уточнить произношение звуков [х], [хь]. Учить выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Упражнять в анализе и синтезе односложного слова. Развивать голос, упражнять в передаче голосом интонации перечисления. Учить употреблять существительные в форме предложного падежа множественного числа. | Звуковички [Х, ХЬ]. Картинный материал. Артикуляция звуков в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 74. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 41. | |
2. | «Гласные звуки» | Обогащать знания о гласных звуках. Обучать звуко-буквенному анализу. Развивать артикуляционную моторику, дыхание голос | Звуковички гласных звуков. Картинный материал. Карандаши. Фломастеры. | Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, стр. 83. | ||
3. | «Слоги» | Закрепление умения делить слова на слоги. | Разрезная азбука. | Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, стр. 87. | ||
«Анализ слов» | Обучать звуко-буквенному анализу на примере слова «танцуют». | Разрезная азбука. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. | |||
4. | [ЛЬ] | Уточнить произношение звука [ль]. Совершенствовать звуковой анализ. Упражнять в употреблении глагола «летать» с разными приставками. Отрабатывать дикцию. Развивать логическое мышление. | Звуковичок [ЛЬ]. Картинный материал. Артикуляция звука в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 136. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 143. | ||
[ЙОТ] | Уточнить произношение звука [йот]. Совершенствовать звуковой анализ. Упражнять в образовании форы родительного падежа множественного числа существительных. Отрабатывать дикцию. Развивать логическое мышление. | Звуковичок [ЙОТ]. Картинный материал. Артикуляция звука в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 130. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 43. | |||
5 | [ЛЬ –ЙОТ] | Учить дифференцировать звуки [ль – йот] в слогах, словах и предложениях на слух. Учить устанавливать связь между словами в предложении. Совершенствовать навык чтения, звуко-буквенный анализ. Развивать мышление. | Звуковички [ЛЬ –ЙОТ]. Картинный материал. Артикуляция звуков в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 136. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 47. | ||
[Ы-И] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [ы] - [и] в слогах и словах. Обучать звуко-буквенному анализу. | Звуковички [Ы-И]. Картинный материал. Артикуляция звуков в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 34. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1 период, стр. 80. | |||
1. | Декабрь | [С] | Уточнить произношение звука [с]. Учить выделять звук из состава слова. Познакомить со звуковым анализом двусложных слов. Упражнять в согласовании прилагательных с существительных в роде и числе. Отрабатывать дикцию, развивать мышление. | Звуковичок [С]. Картинный материал. Артикуляция звука в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 87. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 28. | |
[С] | Продолжать учить выделять звук [с] из состава слова. Знакомить со звуковым анализом двусложных слов. Упражнять в согласовании прилагательных с существительных в роде и числе. Отрабатывать дикцию, развивать мышление. | Звуковичок [С]. Картинный материал. Артикуляция звука в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 87. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 28. | |||
2. | [С- СЬ] | Уточнить произношение звуков [с], [сь]. Учить выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по твердости-мягкости. Познакомить со звуковым анализом двусложных слов. Упражнять в согласовании прилагательных с существительных в роде и числе. Отрабатывать дикцию, развивать мышление. | Звуковички [С- СЪ]. Картинный материал. Артикуляция звуков в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 87. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 31. | ||
[С- СЬ] | Продолжать учить выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по твердости-мягкости. Познакомить со звуковым анализом двусложных слов. Упражнять в согласовании прилагательных с существительных в роде и числе. Отрабатывать дикцию, развивать мышление. | Звуковички [С- СЪ]. Картинный материал. Артикуляция звуков в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 87. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 31. | |||
3. | [З] | Уточнить произношение звука [з]. Учить выделять звук из состава слова. Познакомить со звуковым анализом двусложных слов. Научить правильно произносить звук [З], дифференцировать его на слух и в произношении. Упражнять в анализе двусложного слова. Упражнять в подборе родственных слов. Развивать дикцию инттнацию. | Звуковичок [З]. Картинный материал. Артикуляция звука в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 92. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 54. | ||
[З-ЗЬ] | Уточнить произношение звуков [з], [зь]. Учить выделять звуки из состава слова. Дифференцировать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуковом анализе двусложных слов. Упражнять в согласовании прилагательных с существительных в роде и числе. Отрабатывать дикцию, развивать мышление. | Звуковички [З-ЗЬ]. Картинный материал. Артикуляция звуков в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 92. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 54. | |||
4. | [С – З] | Учить дифференцировать звуки [с – з] в слогах, словах и предложениях на слух. Совершенствовать навык чтения, звуко-буквенный анализ. Развивать мышление. | Звуковички [С – З]. Картинный материал. Артикуляция звуков в графическом изображении. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 96. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 62. | ||
[СЬ- ЗЬ] | Учить дифференцировать звуки [сь – зь] в слогах, словах и предложениях на слух, дифференцировать по звонкости-глухости. Совершенствовать навык чтения, звуко-буквенный анализ. Развивать слуховую память. | Звуковички [СЬ- ЗЬ]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 96. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 62. | |||
1. 2. | Январь | Каникулы | ||||
3. | [Ц] | Научить правильно произносить звук [Ц]. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа. Продолжать учить ребенка составлять предложения с заданным словом. Учить выделять из текста слова с заданным звуком. | Звуковичок [Ц]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 99. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 29. | ||
[Б-П] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — П], (дифференциация звонких и глухих, твердых согласных звуков). Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков. Учить составлять предложения по опорным словам. | Звуковички [Б-П]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 50. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 74. | |||
4. | [Б-П] | Продолжать учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — П], (дифференциация звонких и глухих, твердых согласных звуков). Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков. Учить составлять предложения по опорным словам. | Звуковички [Б-П]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 50. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 74. | ||
[Ш] | Научить правильно произносить звук [Ш]. Учить ребенка определять последовательность Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов. Учить преобразовывать слова. | Звуковичок [Ш]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 104. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 102. | |||
5. | [Ж] | Научить правильно произносить звук [Ж]. Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка. Развивать слухо-речевую память ребенка. | Звуковичок [Ж]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 107. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 124. | ||
[Ж] | Уточнить произношение звука [Ж]. Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка. Развивать слухо-речевую память ребенка. | Звуковичок [Ж]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 107. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 124. | |||
1. | Февраль | [С-Ш] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ш]. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить самостоятельно анализировать слова, читать печатными буквами простые предложения. | Звуковички [С-Ш]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 112. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 114. | |
[С-Ш-З-Ж] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С-Ш-З-Ж]. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. | Звуковички [С-Ш-З-Ж]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 112, 115. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать.2 период, стр. 114, 137. | |||
2. | [Л] | Научить правильно произносить звук [Л], дифференцировать его на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения. Учить самостоятельно анализировать слова. Учить ребенка преобразовывать слова. | Звуковичок [Л]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 136. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 140. | ||
[Л] | Продолжать обучать правильно произносить звук [Л], дифференцировать его на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения. Учить самостоятельно анализировать слова. Учить ребенка преобразовывать слова. | Звуковичок [Л]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 136. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 140. | |||
3. | [Р] | Научить правильно произносить звуки [Р], различать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить ребенка придумывать предложения с определенным количеством слов. Учить ребенка анализировать слова без стечения и со стечением согласных. | Звуковичок [Р]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 141. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 166. | ||
[Р] | Продолжать обучать правильно произносить звуки [Р], различать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить ребенка придумывать предложения с определенным количеством слов. Учить ребенка анализировать слова без стечения и со стечением согласных. | Звуковичок [Р]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 141. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 166. | |||
4. | [Л- ЛЬ] | Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения. Учить самостоятельно анализировать слова. Учить ребенка преобразовывать слова. | Звуковички [Л- ЛЬ]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 136. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 146. | ||
[Л- ЛЬ] | Продолжать обучать правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения. Учить самостоятельно анализировать слова. Учить ребенка преобразовывать слова. | Звуковички [Л- ЛЬ]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 136. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 146. | |||
1. | Март | [Р-РЬ] | Научить правильно произносить звуки [Р] и [Р'], различать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить ребенка придумывать предложения с определенным количеством слов. Учить ребенка анализировать слова без стечения и со стечением согласных. | Звуковички [Р-РЬ]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 141. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 166. | |
[Р-РЬ] | Продолжать обучать правильно произносить звуки [Р] и [Р'], различать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить ребенка придумывать предложения с определенным количеством слов. Учить ребенка анализировать слова без стечения и со стечением согласных. | Звуковички [Р-РЬ]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 141. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 166. | |||
2. | [Л-Р] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р]. Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки. Продолжать учить ребенка произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения). | Звуковички [Л-Р]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 146. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 174. | ||
[Л-Р] | Продолжать обучать слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р]. Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки. Продолжать учить ребенка произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения). | Звуковички [Л-Р]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 146. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 174. | |||
3. | [Л-ЛЬ-Р-РЬ] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р], [Л'] — [Р']. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки. Продолжать учить ребенка произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения). | Звуковички [Л-ЛЬ-Р-РЬ Ч]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 146. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 174. | ||
[Л-ЛЬ-Р-РЬ] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р], [Л'] — [Р']. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки. Продолжать учить ребенка произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения). | Звуковички [Л-ЛЬ-Р-РЬ Ч]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 146. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 2 период, стр. 174. | |||
4. | [Ч] | Научить правильно произносить звук [Ч]. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать фонематические представления. Познакомить ребенка с употреблением предлога через. Учить производить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов. | Звуковичок [Ч]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 117. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 50. | ||
[Ч] | Продолжать учить правильно произносить звук [Ч]. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать фонематические представления. Познакомить ребенка с употреблением предлога через. Учить производить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов. | Звуковичок [Ч]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 117. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 50. | |||
1. | Апрель | [Щ] | Научить произносить звук [Щ]. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить составлять схемы простых предложений без предлога, определять место слова в предложении. Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов, читать и писать печатными буквами короткие предложения. | Звуковичок [Щ]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 122. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать.3 период, стр. 66. | |
[Щ] | Продолжать учить произносить звук [Щ]. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить составлять схемы простых предложений без предлога, определять место слова в предложении. Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов, читать и писать печатными буквами короткие предложения. | Звуковичок [Щ]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 122. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать.3 период, стр. 66. | |||
2. | [Ч-Щ] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Щ]. Учить производить позиционный звуковой анализ слов без наглядной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить преобразовывать слова. Продолжать учить анализировать и составлять схемы простых предложений без предлога. | Звуковички [Ч-Щ]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 125. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 77. | ||
11.04 | [Ч-Щ] | Продолжать учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Щ]. Учить производить позиционный звуковой анализ слов без наглядной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить преобразовывать слова. Продолжать учить анализировать и составлять схемы простых предложений без предлога. | Звуковички [Ч-Щ]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 125. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 77. | ||
3. | [Ч-ТЬ] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т']. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать слухо-речевую память ребенка. Упражнять в словообразовании. | Звуковички [Ч-ТЬ]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 120. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 3 период, стр. 59. | ||
[Ш-Щ] | Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Щ] — [Ш]. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить ребенка анализировать простые предложения с предлогом, составлять схемы. | Звуковички [Ш-Щ]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 127. | |||
4. | [Щ¬СЬ] | Учить слухо-произносительному различению звуков [Щ] — [С']. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам, анализировать эти предложения | Звуковички [ЩСЬ]. Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Стр. 129. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Стр. 80. | ||
Повторение пройденного | Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием. | Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. | |||
1. | Май | Повторение пройденного | Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием. | Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. | |
2. | Закрепление пройденного | Закрепление навыков произношения и дифференциации звуков речи по выбору логопеда в зависимости от состояния звуковой стороны речи детей. Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием. | Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. | ||
Закрепление пройденного | Закрепление навыков произношения и дифференциации звуков речи по выбору логопеда в зависимости от состояния звуковой стороны речи детей. Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием. | Картинный материал. | Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. | |||
3. | Диагностическое обследование | |||||
4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
Основная образовательная программа, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учрежде...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием)...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 5 до 6.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 6 до 7.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и с...
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи).
В группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет и обеспечивает развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, пси...
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и с...