Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пронина Олеся Николаевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «В гости к сказке»

Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие

  • Учить проводить инсценировку знакомой сказки.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
  • Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Развивать основные движения: подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске.
  • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной НОД  

по развитию речи

«В гости к сказке»

Средняя группа

                                                                                     Автор:

Воспитатель

МБДОУ д/с №17 г.Павлово

Пронина Олеся Николаевна

             

2018 г.

Программное содержание:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «В гости к сказке»

Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие

  • Учить проводить инсценировку знакомой сказки.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
  • Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Развивать основные движения: подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске.
  • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы и приемы: 

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения.

Практические – физминутка, драматизация сказки.

Материалы и оборудование: музыка «В гостях у сказки» на ноутбуке, муляж пустой книги, письмо, «скатерть-самобранка», геометрические фигуры, дуга, ребристая доска, маски зверей, угощения.

Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье».

Ход НОД.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

-Молодцы! Хорошо!

-Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в тридевятое царство?

(Звучит музыка. Дети с воспитателем идут по группе. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)

Воспитатель:

-Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место. Ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, они наверное обиделись, что с ними плохо обращались и исчезли.

-Здесь есть какое-то письмо:

«Сказки-это чудеса и волшебная страна,

В сказках много приключений,

Много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

Нужно многое пройти.

Эй, ребята, торопитесь,

В сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете?

-Молодцы! А теперь давайте еще раз вместе повторим любимые сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:

- В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее и с ним рифмуется.

Дидактическая игра «Рифмы»

Вспомните известные рифмованные сказочные выражения:

Лисичка - (сестричка)

Волк - (зубами щелк)

Ежик - (не головы, не ножек)

Мышка - (норушка)

Волчок - (серый бочок)

Волчище - (серый хвостище)

Гуси - (лебеди)

Зайчишка - (трусишка)

Сестрица - (Алёнушка)

Зайка -  (побегай-ка) 

Братец - (Иванушка)

Лягушка -  (квакушка)

Воспитатель:

-Молодцы! Посмотрите, сказки вернулись в книгу. Давайте поставим ее на полку.

Идут дальше под музыку со словами:

-Сказка по лесу идетсказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной и за тобою сказки бегают гурьбою,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Воспитатель:

-Ой, что это лежит? Как вы думаете? Да это же скатерть-самобранка. Ой, беда, ее мыши прогрызли. Помогите починить скатерть.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта скатерти.)

Воспитатель:

-Молодцы, мои дорогие! Быстро справились! А назовите мне фигуры, которые понадобились? (Круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) Хорошо, правильно!

Воспитатель:

-Ну, а теперь дальше в путь. Нас ждут еще приключения.

(Звучит музыка)

Воспитатель:

-На нашем пути еще встретилось препятствие «пещера». Как вы думаете сможем мы ее преодолеть? (Подлезание под дугу)

-И это еще не все! Вот узкий мостик через быструю реку. Аккуратно по нему пройдите. (Ходьба по ребристой дорожке)

Воспитатель:

-Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель:

-Молодцы! Все мы преодолели и оказались в тридевятом царстве. Здесь все по-другому. Здесь оживают сказки. Хотите увидеть волшебство, как оживает сказка? Тогда усаживайтесь и смотрите. Драматизация сказки «Зимовье зверей»: (дети одевают маски – шапочки)

Действующие лица:

Сказочник.

Бык.

Баран.

Свинья.

Кот.

Петух.

Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.

Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.

Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран. Ладно, согласен.

К ним бежит свинья.

Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?

Бык. Пойдем, Хавронюшка, с нами зимовье строить.

Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.

Свинья. А я?

Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.

Свинья. Хорошо, я согласна.

С дерева раздается мяуканье кота.

Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р!

Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!

Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Баран. А я - щепу драть.

Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.

Кот. Конечно, я согласен.

Вдали слышится крик петуха.

Петух. Кукареку! Зима на носу.

Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.

Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.

Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.

Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.

Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.

Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Кот. А я - щепу драть.

Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.

Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.

Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.

Петух. Я даже очень согласен.

Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья - не горюют.

Однажды за окном послышалось завывание волков.

В записи звучит вой волков.

Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

Волк вваливается в дверь.

Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!

Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!

Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой - только снег столбом.

Воспитатель:

-Молодцы, наши артисты! Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

-Чему учит эта сказка?

-Почему победили жители зимовья?

Воспитатель:

-Вот какие молодцы звери, победили волков!

Это дружба победила!

Сказка всех вас наградила!

И за вашу к ней любовь

Ждет вас в гости вновь и вновь.

Так примите же дети угощения вы эти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...