Мнемотаблица, как средство последовательного и эффективного развития способностей ребенка к анализу и синтезу, творческому познанию и запоминанию
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему
Целью использования мнетаблиц, как средство последовательного и эффективного развития способностей ребенка к анализу и синтезу, творческому познанию и запоминанию является социальная адаптация и всестороннее развитие детей с ОВЗ посредством мнемотехники с использованием ИКТ.
Задачи данного проекта:
- Развитие речи и коммуникативных способностей;
- Расширение и обогащение словарного запаса, обогащение жизненного опыта знаниями и впечатлениями;
- Развитие психических процессов (памяти, внимания, образного мышления и т. д.);
- Развитие у детей способности к установлению причинно-следственных связей;
- Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, желания радоваться успехам своего товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mnemotehnika.pptx | 408.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Понятие "культурный шок" и "информационный бум" уже давно признаны не только знаком, но и проблемой нашего времени. С огромным количеством информации, рождающейся и устаревающей ежедневно, ежечасно, ежеминутно, не справляется даже взрослый, дееспособный, активный человек. И для того, чтобы помочь ребёнку на этапе его социализации структурировать, систематизировать, фильтровать и оценивать информацию, а также находить взаимосвязи между событиями и явлениями, мы стали использовать методику мнемотехники. Идея не нова, но именно сейчас приобретает особую ценность, актуальность и смысл, а информационные компьютерные технологии расширяют возможности педагога, привлекают внимание детей, а следовательно, позволяют повысить эффективность совместной деятельности ребёнка и взрослого.
Цель : Социальная адаптация и всестороннее развитие детей с ОВЗ посредством мнемотехники с использованием ИКТ.
Задачи: Развитие речи и коммуникативных способностей; Расширение и обогащение словарного запаса, обогащение жизненного опыта знаниями и впечатлениями; Развитие психических процессов (памяти, внимания, образного мышления и т. д.); Развитие у детей способности к установлению причинно-следственных связей; Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, желания радоваться успехам своего товарища.
Использование мнемотехники затрагивает все образовательные области
Составление описательных рассказов (персональных, коллективных) с помощью приемов кодирования и декодирования речевой информации в визуальную и обратно Запоминание стихотворений с помощью символов Активизация словаря Социально-коммуникативное развитие Перенос мнемотаблиц в игру (алгоритмизация игрового процесса, сюжета, правил игры)
Формирование элементарных математических представлений посредством наглядно-логических рядов и примеров Ориентирование на листе бумаги и в пространстве (схемы, планы) Развитие памяти (тактильной, слуховой, зрительной) Познавательное развитие Развитие образного и ассоциативного мышления
Совершенствование графических навыков Формирование умения кодирования информацию Развитие художественно-эстетического восприятия (использование красочного наглядного материала на предварительном этапе работы с мнемотаблицами) Художественно-эстетическое развитие Формирование художественного восприятия окружающего мира (восприятие предметов и явлений, как художественных образов, доступных для изображения ребенком)
Приобретение опыта двигательной деятельности (алгоритмизация комплексов физических упражнений) Умение выполнять движения в соответствии с речью (кодирование и декодирование информации посредством движений) Становление саморегуляции в двигательной сфере (автоматизация правил поведения посредством многократного выполнения логически выстроенной последовательности действий) Физическое развитие Становление ценностей здорового образа жизни (выстраивание причинно-следственных связей)
Воспитание звуковой культуры (создание мнемотаблиц , как иллюстраций принадлежности звука букве, слогу, слову) Развитие словаря посредством ассоциативных рядов Артикуляционная гимнастика с использованием алгоритмов и схем Речевое развитие Форми рование грамматического строя речи с использованием алгоритмов и схем
Использование ИКТ в повседневных занятиях
Физкультминутка «Расскажи стихи руками»
Весело Лыжи Санки Коньки Горка Хоккей Снеговик Новый год Любим развлечения Примеры мнемотаблиц Зимние забавы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития фонематического и слогового анализа и синтеза слов
В презентации представлена система работы над формированием умения выполнять звуко-слоговой анализ слов у дошкольников с ОНР. Этапы работы сопровождаются методическим обеспечением....
Игровые упражнения по развитию фонематического восприятия (фонемного анализа и синтеза)
Игровые упражнения для логопедов, родителей и воспитателей для формирования и развития фонематического восприятия....
Современные методы в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза
Современные методы в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтезаУмение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и...
Методическая разработка "Игры на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов".
В данной методической разработке представлены игровые упражнения, направленные на формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов....
Консультация родителям: Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение!...
2021 год.Инновационный педагогический опыт "Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия,звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста"
Аттестационный материал....
«Квест – технология, как средство создания благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»
Квест – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте. Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчи...