Мнемотаблица, как средство последовательного и эффективного развития способностей ребенка к анализу и синтезу, творческому познанию и запоминанию
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему

Алексеева Светлана Валентиновна

Целью использования мнетаблиц, как средство последовательного и эффективного развития способностей ребенка к анализу и синтезу, творческому познанию и запоминанию является социальная адаптация и всестороннее развитие детей с ОВЗ посредством мнемотехники с использованием ИКТ.

Задачи данного проекта:

- Развитие речи и коммуникативных способностей;

- Расширение и обогащение словарного запаса, обогащение жизненного опыта знаниями и впечатлениями;

- Развитие психических процессов (памяти, внимания, образного мышления и т. д.);

- Развитие у детей способности к установлению причинно-следственных связей;

- Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, желания радоваться успехам своего товарища.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mnemotehnika.pptx408.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Мнемотаблица (на основе мультимедийного приложения), как средство последовательного и эффективного развития способностей ребенка к анализу и синтезу, творческому познанию и запоминанию Выполнила: воспитатель высш . кв. кат. Алексеева С.В

Слайд 2

Актуальность Понятие "культурный шок" и "информационный бум" уже давно признаны не только знаком, но и проблемой нашего времени. С огромным количеством информации, рождающейся и устаревающей ежедневно, ежечасно, ежеминутно, не справляется даже взрослый, дееспособный, активный человек. И для того, чтобы помочь ребёнку на этапе его социализации структурировать, систематизировать, фильтровать и оценивать информацию, а также находить взаимосвязи между событиями и явлениями, мы стали использовать методику мнемотехники. Идея не нова, но именно сейчас приобретает особую ценность, актуальность и смысл, а информационные компьютерные технологии расширяют возможности педагога, привлекают внимание детей, а следовательно, позволяют повысить эффективность совместной деятельности ребёнка и взрослого.

Слайд 3

Цель : Социальная адаптация и всестороннее развитие детей с ОВЗ посредством мнемотехники с использованием ИКТ.

Слайд 4

Задачи: Развитие речи и коммуникативных способностей; Расширение и обогащение словарного запаса, обогащение жизненного опыта знаниями и впечатлениями; Развитие психических процессов (памяти, внимания, образного мышления и т. д.); Развитие у детей способности к установлению причинно-следственных связей; Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, желания радоваться успехам своего товарища.

Слайд 5

Использование мнемотехники затрагивает все образовательные области

Слайд 6

Составление описательных рассказов (персональных, коллективных) с помощью приемов кодирования и декодирования речевой информации в визуальную и обратно Запоминание стихотворений с помощью символов Активизация словаря Социально-коммуникативное развитие Перенос мнемотаблиц в игру (алгоритмизация игрового процесса, сюжета, правил игры)

Слайд 7

Формирование элементарных математических представлений посредством наглядно-логических рядов и примеров Ориентирование на листе бумаги и в пространстве (схемы, планы) Развитие памяти (тактильной, слуховой, зрительной) Познавательное развитие Развитие образного и ассоциативного мышления

Слайд 8

Совершенствование графических навыков Формирование умения кодирования информацию Развитие художественно-эстетического восприятия (использование красочного наглядного материала на предварительном этапе работы с мнемотаблицами) Художественно-эстетическое развитие Формирование художественного восприятия окружающего мира (восприятие предметов и явлений, как художественных образов, доступных для изображения ребенком)

Слайд 9

Приобретение опыта двигательной деятельности (алгоритмизация комплексов физических упражнений) Умение выполнять движения в соответствии с речью (кодирование и декодирование информации посредством движений) Становление саморегуляции в двигательной сфере (автоматизация правил поведения посредством многократного выполнения логически выстроенной последовательности действий) Физическое развитие Становление ценностей здорового образа жизни (выстраивание причинно-следственных связей)

Слайд 10

Воспитание звуковой культуры (создание мнемотаблиц , как иллюстраций принадлежности звука букве, слогу, слову) Развитие словаря посредством ассоциативных рядов Артикуляционная гимнастика с использованием алгоритмов и схем Речевое развитие Форми рование грамматического строя речи с использованием алгоритмов и схем

Слайд 12

Использование ИКТ в повседневных занятиях

Слайд 13

Физкультминутка «Расскажи стихи руками»

Слайд 14

Весело Лыжи Санки Коньки Горка Хоккей Снеговик Новый год Любим развлечения Примеры мнемотаблиц Зимние забавы

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития фонематического и слогового анализа и синтеза слов

В презентации представлена система работы над формированием умения выполнять звуко-слоговой анализ слов у дошкольников  с ОНР. Этапы работы сопровождаются методическим обеспечением....

Игровые упражнения по развитию фонематического восприятия (фонемного анализа и синтеза)

Игровые упражнения для логопедов, родителей и воспитателей для формирования и развития фонематического восприятия....

Современные методы в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

Современные методы в развитии  фонематического слуха, звукового анализа и синтезаУмение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и...

Методическая разработка "Игры на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов".

В данной методической разработке представлены игровые упражнения, направленные на формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов....

Консультация родителям: Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение!...

«Квест – технология, как средство создания благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»

Квест – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте. Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчи...