Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
развлечение по русским народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2018g_2_mladgr_skazki.docx | 579.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята, а давайте мы
посмотрим, хорошо ли вы
знаете сказки и отправимся
в сказочное путешествие!
Ход:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей, они хотят увидеть, как вы подросли и чему научились. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им воздушный поцелуй!!!
Сегодня я приглашаю Вас отправиться в путешествие в страну сказок. Согласны?
Чтобы в эту страну попасть, нужно произнести волшебные слова.
Давайте попробуем. Закрываем глаза, произносим слова: «Волшебная дверца отворись сказка, сказка покажись!!»
1 слайд - ( волшебная дверца)
Воспитатель:
Вот мы с вами и в сказочной стране.
А вы хорошо знаете сказки?
Приготовили свои пальчики ( пальчиковая гимнастика « Сказки»):
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Три медведя, Дед и Баба вместе с курочкою Рябой
Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят.
Эти сказки мы все знаем. Этим сказкам каждый рад.
Волшебную книгу открываем в сказку с вами попадаем:
2 слайд ( книга)
Мишки шли к себе домой,
папа был большой - большой,
мама чуть поменьше ростом,
а сынок малютка просто,
по лесу они гуляли и малину собирали
Воспитатель:
Отвечайте, без подсказки, кто герои этой сказки? ( « Три медведя»)
1.Как звали большого медведя?
2. Как звали медведицу?
3. Как звали медвежонка?
Воспитатель:
Мишутка хочет с вами поиграть. ( П/и « Собери шишки»)
( корзинка с шишками)
Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки собирал,
вдруг споткнулся Мишка и рассыпал шишки.
Вы, ребята, помогите, Мишке шишки соберите!
Давайте присядем , отдохнём загадки отгадаем:
- Ему надоело лежать на окошке,
И он покатился в лес по дорожке. ( « Колобок»)
3. слайд ( « Колобок»)
- Маму ждали с молоком ,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти , маленькие дети?
( Козлята)
4.слайд « Волк и семеро козлят»)
- Добрый маленький герой.
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была,
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог!
5.слайд ( «Заюшкина избушка»)
Дальше книгу открываем в сказку попадаем:
6.слайд ( книга)
Василиса:
Дед растил его с душой, вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил, не хватало деду сил.
Прибежала бабка, внучка.
Помогали Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь.
Дружно вытащили овощ!!
7.слайд ( « Репка»)
Вспомним « Кто тянул репку»:
Дед за репку, бабка за дедку….Вытянули репку!
Физкультминутка
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Страничку книги перевернём, в новую сказку попадём!
8.слайд ( книга)
Варвара
Как – то мышка – невеличка на пол сбросили яичко.
Плачет дед и плачет баба. Успокаивает их Ряба.
А кто из вас расскажет сказку « Курочка Ряба»?
9.слайд ( Мнемотаблица по сказке « Курочка Ряба»)
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза, вместе говорим слова: « 1- 2- 3- сказка в садик нас верни!»
Вот мы снова в нашей группе.
Итог:
Вам понравилось наше путешествие?
В каких сказках мы побывали?
С какими героями повстречались?
Ход:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей, они хотят увидеть, как вы подросли и чему научились. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им воздушный поцелуй!!!
Сегодня я приглашаю Вас отправиться в путешествие в страну сказок. Согласны?
Чтобы в эту страну попасть, нужно произнести волшебные слова.
Давайте попробуем. Закрываем глаза, произносим слова: «Волшебная дверца отворись сказка, сказка покажись!!»
1 слайд - ( волшебная дверца)
Воспитатель:
Вот мы с вами и в сказочной стране.
А вы хорошо знаете сказки?
Приготовили свои пальчики ( пальчиковая гимнастика « Сказки»):
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Три медведя, Дед и Баба вместе с курочкою Рябой
Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят.
Эти сказки мы все знаем. Этим сказкам каждый рад.
Волшебную книгу открываем в сказку с вами попадаем:
2 слайд ( книга)
Мишки шли к себе домой,
папа был большой - большой,
мама чуть поменьше ростом,
а сынок малютка просто,
по лесу они гуляли и малину собирали
Воспитатель:
Отвечайте, без подсказки, кто герои этой сказки? ( « Три медведя»)
1.Как звали большого медведя?
2. Как звали медведицу?
3. Как звали медвежонка?
Воспитатель:
Мишутка хочет с вами поиграть. ( П/и « Собери шишки»)
( корзинка с шишками)
Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки собирал,
вдруг споткнулся Мишка и рассыпал шишки.
Вы, ребята, помогите, Мишке шишки соберите!
Давайте присядем , отдохнём загадки отгадаем:
- Ему надоело лежать на окошке,
И он покатился в лес по дорожке. ( « Колобок»)
3. слайд ( « Колобок»)
- Маму ждали с молоком ,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти , маленькие дети?
( Козлята)
4.слайд « Волк и семеро козлят»)
- Добрый маленький герой.
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была,
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог!
5.слайд ( «Заюшкина избушка»)
Дальше книгу открываем в сказку попадаем:
6.слайд ( книга)
Василиса:
Дед растил его с душой, вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил, не хватало деду сил.
Прибежала бабка, внучка.
Помогали Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь.
Дружно вытащили овощ!!
7.слайд ( « Репка»)
Вспомним « Кто тянул репку»:
Дед за репку, бабка за дедку….Вытянули репку!
Физкультминутка
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Страничку книги перевернём, в новую сказку попадём!
8.слайд ( книга)
Варвара
Как – то мышка – невеличка на пол сбросили яичко.
Плачет дед и плачет баба. Успокаивает их Ряба.
А кто из вас расскажет сказку « Курочка Ряба»?
9.слайд ( Мнемотаблица по сказке « Курочка Ряба»)
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза, вместе говорим слова: « 1- 2- 3- сказка в садик нас верни!»
Вот мы снова в нашей группе.
Итог:
Вам понравилось наше путешествие?
В каких сказках мы побывали?
С какими героями повстречались?
МБДОУ «Детский сад №43» - филиал «детский сад №40»
Конспект итогового занятия по развитию речи
«Путешествие по сказкам»
для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Яухман Г. А.
г. Славгород 2018г
Цели:
- Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
- Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей, они хотят увидеть, как вы подросли и чему научились. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им воздушный поцелуй!!!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. Согласны? Тогда в путь!
Чтобы в эту страну попасть, нужно произнести волшебные слова.
Давайте попробуем. Закрываем глаза, произносим слова: «Волшебная дверца отворись сказка, сказка покажись!!»
1 слайд - ( волшебная дверца)
Воспитатель:
Вот мы с вами и в сказочной стране. А перед вами волшебная книга , но открыть её мы сможем ,если отгадаем загадки
2. Слайд (книга)
загадки любите отгадывать?
- Ему надоело лежать на окошке,
И он покатился в лес по дорожке. ( « Колобок»)
3. слайд ( « Колобок»)
- Маму ждали с молоком ,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти , маленькие дети?
( Козлята)
4.слайд ( « Волк и семеро козлят»)
- Добрый маленький герой.
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была,
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог!
5.слайд ( «Заюшкина избушка»)
6. Слайд( книга ,щёлчок)
Волшебную книгу листаем в сказку с вами попадаем, путешествие продолжаем:
Мишки шли к себе домой,
папа был большой - большой,
мама чуть поменьше ростом,
а сынок малютка просто,
по лесу они гуляли и малину собирали
Воспитатель:
Отвечайте, без подсказки, кто герои этой сказки? ( « Три медведя»)
7.слайд( « Три медведя»)
1.Как звали большого медведя?
2. Как звали медведицу?
3. Как звали медвежонка?
Воспитатель:
Мишутка хочет с вами поиграть. ( П/и « Собери шишки»)
( корзинка с шишками)
Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки собирал,
вдруг споткнулся Мишка и рассыпал шишки.
Вы, ребята, помогите, Мишке шишки соберите!
Страничку книги перевернём, в новую сказку попадём!
8.слайд ( книга)
Варвара
Как – то мышка – невеличка на пол сбросили яичко.
Плачет дед и плачет баба. Успокаивает их курочка Ряба.( « Курочка Ряба»?)
А кто из вас знает эту сказку ?
А кто сможет её рассказать?
9.слайд ( Мнемотаблица по сказке « Курочка Ряба»)
Дальше книгу открываем в сказку попадаем:
10.слайд ( книга)
Василиса:
Дед растил его с душой, вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил, не хватало деду сил.
Прибежала бабка, внучка.
Помогали Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь.
Дружно вытащили овощ!!
11.слайд ( « Репка»)
Вспомним « Кто тянул репку»:
Дед за репку, бабка за дедку….Вытянули репку!
Физкультминутка
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Вот и заканчивается путешествие по сказочной стране. Пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза, вместе говорим слова: « 1- 2- 3- сказка в садик нас верни!»
Вот мы снова в нашей группе.
Итог:
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте, вспомним, какие сказки мы знаем?
Приготовили свои пальчики ( пальчиковая гимнастика « Сказки»):
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Три медведя, Дед и Баба вместе с курочкою Рябой
Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят.
Эти сказки мы все знаем. Этим сказкам каждый рад.
12.слайд
Цели:
- Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
- Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей, они хотят увидеть, как вы подросли и чему научились. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им воздушный поцелуй!!!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. Согласны? Тогда в путь!
Чтобы в эту страну попасть, нужно произнести волшебные слова.
Давайте попробуем. Закрываем глаза, произносим слова: «Волшебная дверца отворись сказка, сказка покажись!!»
1 слайд - ( волшебная дверца)
Воспитатель:
Вот мы с вами и в сказочной стране. А перед вами волшебная книга , но открыть её мы сможем ,если отгадаем загадки ( присели)
( 2. Слайд книга)
загадки любите отгадывать?
- Ему надоело лежать на окошке,
И он покатился в лес по дорожке. ( « Колобок»)
3. слайд ( « Колобок»)
- Маму ждали с молоком ,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти , маленькие дети?
( Козлята)
4.слайд « Волк и семеро козлят»)
- Добрый маленький герой.
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была,
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог!
5.слайд ( «Заюшкина избушка»)
6. Слайд (книга ,щёлчок)
- Волшебную книгу листаем в сказку с вами попадаем, путешествие продолжаем:
Мишки шли к себе домой,
папа был большой - большой,
мама чуть поменьше ростом,
а сынок малютка просто,
по лесу они гуляли и малину собирали
Воспитатель:
Отвечайте, без подсказки, кто герои этой сказки? ( « Три медведя»)
7. слайд (« Три медведя»)
1.Как звали большого медведя?
2. Как звали медведицу?
3. Как звали медвежонка?
Воспитатель:
Мишутка хочет с вами поиграть. ( П/и « Собери шишки»)
( корзинка с шишками)
Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки собирал,
вдруг споткнулся Мишка и рассыпал шишки.
Вы, ребята, помогите, Мишке шишки соберите!
Страничку книги перевернём, в новую сказку попадём!
8.слайд ( книга)
Варвара
Как – то мышка – невеличка на пол сбросили яичко.
Плачет дед и плачет баба. Успокаивает их курочка Ряба.( « Курочка Ряба»?)
А кто из вас знает эту сказку ?
А кто сможет её рассказать?
9.слайд ( Мнемотаблица по сказке « Курочка Ряба»)
Дальше книгу открываем в сказку попадаем:
10.слайд ( книга)
Василиса:
Дед растил его с душой, вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил, не хватало деду сил.
Прибежала бабка, внучка.
Помогали Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь.
Дружно вытащили овощ!!
11.слайд ( « Репка»)
Вспомним « Кто тянул репку»:
Дед за репку, бабка за дедку….Вытянули репку!
Физкультминутка
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Вот и заканчивается путешествие по сказочной стране. Пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза, вместе говорим слова: « 1- 2- 3- сказка в садик нас верни!»
Вот мы снова в нашей группе.
Итог:
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте, расскажем , какие сказки мы знаем?
Приготовили свои пальчики ( пальчиковая гимнастика « Сказки»):
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Три медведя, Дед и Баба вместе с курочкою Рябой
Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят.
Эти сказки мы все знаем. Этим сказкам каждый рад.
12.Слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....