Конспект НОД РР для детей старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rr_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx | 18.41 КБ |
kto_gde_zhivet.docx | 270.95 КБ |
chto_iz_chego.docx | 1.62 МБ |
chto_lishnee.docx | 2.4 МБ |
chya_mama_chey_detenysh.docx | 658.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну Красивой речи».
Цели: активизация речи детей через словесно-речевые игры.
Задачи:
1. Оразовательные: совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
2.Развивающие: развивать звукопроизношение, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
3.Воспитательные: воспитывать внимание, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», пальчиковая гимнастика «Замок», мяч, картинки : ворота с замком, картинки для заданий.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле). Давайте закроем глаза и представим как мы летим на воздушном шаре. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.
– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». (Дети встают около своих стульчиков и выполняют пальчиковую гимнастику).
- Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.(убираю картинку ворот с замком)
-Ой, ребята, а здесь письмо! Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце). (вешаю солнце без лучиков и неулыбающееся).
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. (дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю).
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
1. задание «Назови ласково»
Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая
Ворона черная - вороненок черненький
Снег белый - снежок беленький.
2. задание «Назови одним словом»
Воспитатель показывает картинки , а дети называют что это.
3. задание. «Что лишнее?»
Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают что лишнее и почему.
4. задание «Противоположности»: (с мячом)
Воспитатель называет слова, а дети говорят противоположное слово.
Слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
5. «Что из чего сделано»
Воспитатель показывает картинку, а ребенок отвечает из чего сделан этот предмет, какой он. (Мяч из резины = мяч (какой?) резиновый)
Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
Доска из дерева. Деревянная доска.
Ножницы из металла. Металлические ножницы.
Сапоги из резины. Резиновые сапоги.
Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
Горшок из глины. Глиняный горшок.
Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.
Физминутка: на внимание. У нас впереди есть еще много трудных заданий, а чтобы наши головки хорошо думали давайте поможем им взбодриться.
6. задание «Кто,где живет»
Воспитатель на магнитной доске показывает перемешанные картинки, а дети встают и находят те, которые подходят друг другу.
7. задание «Сок какой»
Воспитатель показывает картинки овощей и фруктов, а дети называют какой сок получится из овощей и фруктов.
8. задание «Чья мама, чей детеныш»
Воспитатель предварительно раскладывает картинки в тарелочки для каждого ребенка. По очереди встает один ребенок, прикрепляет картинку к магнитной доске, называет животное, которое там изображено и садится. За ним к доске подходит второй ребенок, у которого в тарелочке оказалась картинка детеныша этого животного и прикрепляет ее и картинку другого взрослого животного и так далее.
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой сказочной стране. Какое оно? .
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
3. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось. -Что вам больше всего понравилось? - Что было особенно трудно?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....
Проект по развитию связной речи детей с ОНР "В страну Красивой Речи"
В проекте представлен материал по развитию связной речи детей в условиях ее общего недоразвития. Логопедическая работа реализуется в условиях ее интеграции с образовательными облас...
Конспект занятия по речевому развитию тема: Путешествие в страну Красивой речи
Все задания для детей проходят в игровой форме на умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги. Закрепление и расширение словарного запаса детей....
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В стране красивой речи"
Открытое логопедическое занятие в старшей группе«В стране красивой речи»Составлен учителем-логопедом МДОУ ЦРР «Павлово-Слободский» №14-1Некрасовой Юлией Юрьев...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Путешествие в страну красивой речи.” для детей старшей группы
Ход образовательной деятельности:1.Вводная частьОрганизационный момент.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.Сегодня на занятии мы...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....
Логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»
Конспект логопедического занятия на тему: "В стране красивой речи"...