Конспект образовательной деятельности по грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок из страны « Красивоговорилии»».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Основы грамоты закладываются с младших лет. С помощью занятия в игровой форме у детей закрепляются навыки грамотной устной и письменной речи. С помощью этого занятия ребенок научится проявлять познавательный интерес в работе со звуками и словами. Научится планировать свои действия, направленные к достижению конкретной цели. Сможет выполнять индивидуальные и коллективные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по грамоте в старшей группе
«Волшебный сундучок из страны « Красивоговорилии»».
Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты
через игровые задания.
Задачи
Образовательные
- Учить усваивать детей алгоритмы составления предложений в графическом изображении конструкций предложений и составлении несложных предложений по схеме;
- Совершенствовать умение:
- в звуковом анализе слов, в образовании новых слов,
- в составлении предложений из четырех слов, называя 1-е и 2-е,3-е и
4-е, по составлению слов по начальному слогу. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках
Развивающие
- Развивать фонематический слух.
- Развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные
- Воспитывать познавательный интерес к работе со словами и звуками.
- Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
Материал и оборудование:
Сундучок, письмо, фишки, картинки (ёжик с корзиной и медведь с мешком), волшебные таблицы с буквами (змоёодз - мёд ; лияуикя – лук), картинки лимоны и бананы, карточки со слогами мо - ны- ли, на -ны- ба, ка-рыб, ца-ри-ку, 2 корзины, игрушки: продукты (котлета, картошка, капуста, сыр, сосиска, свёкла, яблоко, булка, колбаса и др.)
2 стола, ноутбук, схематическое изображение предлогов, схемы предложений, картинка сова, фишки (красного, синего и зелёного цвета).
Учебно-методический комплект:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368 С.
- Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Автор-составитель Аджи А.В./Метода. Воронеж, 2015.-198 С.
- Интернет ресурс
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
ребенок проявляет познавательный интерес к работе со словами и звуками;
ребенок способен к элементарному планированию своих действий, направленных на достижение конкретной цели;
ребенок способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания;
умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | |
1.Организационный момент (2 мин.) | Звучит музыка. | В. Нам прислали красивый сундучок и письмо. «Ребята, вам интересно, кто нам прислал письмо?» Поощряет детей к высказыванию. Задает вопросы стимулирующие мышление. Предоставляет возможность высказать свои мысли. | Дети под музыку заходят в группу. Слушают, воспринимают наглядную информацию. Выражают собственные мысли. | |
2. Введение в тему Вступительная беседа | Содержание письма: «Мы жители страны «Красивоговорилии» знаем, что вы ребята очень любознательные и любите заниматься. Если всё выполните, то узнаете, что находится в сундучке. Желаем вам успеха. Жители страны красивой и правильной речи». | В. Как же мы будем выполнять задания? Задает вопросы, обсуждает с детьми. Мотивирует детей на совместную деятельность. Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет. (Педагог представляет членов жюри, которое будет оценивать ответы, и каждой команде будут выставлять баллы). Создает эмоциональный настрой на выполнение заданий. | Слушают, воспринимают информацию, отвечают на вопросы воспитателя. | |
Постановка и решение проблемной ситуации. | Чтобы открыть этот волшебный сундучок необходимо выполнить задания, которые написаны в письме. | В. Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды «Знайки» и «Грамотеи». | Команды приветствуют друг друга. Девиз команды «Знайки»: «Знай больше – говори меньше». Девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь - приятно слушать». | |
Задание 1. Игра «Кто что несёт?» | В. Предлагает рассмотреть картинки. | В. Задает вопросы детям. 1. Что несёт в корзинке ёжик? 2. Что несёт в мешке медведь? Раскрыть секрет помогут волшебные таблицы. Если ты узнать захочешь: Что в корзинке, что в мешке? Зачеркни скорее буквы Те, что встретишь ты по 2. А оставшиеся буквы В слово ты скорей сложи И тогда узнать ты сможешь То, что спрятано внутри. Задает вопросы, обсуждает с детьми. Мотивирует детей на совместную деятельность. Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет. Воспитатель хвалит детей. | Слушают, воспринимают наглядную информацию. Выполняют задание: зачёркивают по 2 одинаковые буквы. А из оставшихся букв пишут слово. Змоёодз – мёд Лияуикя -лук | |
Задание 2. Игра «Рассыпанные слова» | Молодцы, мы справились с первым заданием. Воспитатель обращает внимание детей на слоги на мольберте. | Налетел ветерок озорник и переставил все слоги в словах. Эти слоги - вот беда! Разлетелись кто куда «Мо - ны –ли» и «на-ны-ба», «ка - рыб», «ри, ку, ца». Что странные слова? Место слога отыщите, Слоги в слово соберите. | Выполняют задание: дети собирают слова из слогов | |
Задание 3. Игра «Зашифруй слово» | Картинки «сова и лиса». | В. Задает вопросы детям. Посчитаем сколько звуков в слове? Каким цветом отмечаем гласные звуки? Каким цветом твёрдые и мягкие согласные? Слово надо зашифровать фишками. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, получит балл. | Выполняют задание: делают звуковой анализ слов «сова» и «лиса». | |
Задание 4. Словесная игра «Исправь ошибку» | Ребята, давайте, подумаем и составим правильные предложения. | На белке сидела ёлка. В помидорах и огурцах растут огороды. Рыба поймала рыбака. По кораблику плывёт река. Куры кормят Марусю. По машинам едет мост. | Выполняют задание: дети составляют предложения. | |
Динамическая пауза | Показ зарядки «Кукутики» | Воспитатель включает компьютер. | Двигательная активность. Дети выполняют движения как на экране компьютера. | |
Задание 5. Игра «Магазин» | Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат продукты питания. | Команда «Знайки» будут собирать в корзину продукты, где есть звук «С», а команда «Грамотеи» будут собирать продукты со звуком «К». Победит, команда, которая выполнит задание быстрее и правильно. | Выполняют задание: дети собирают продукты в корзины. | |
Задание 6. Игра «Планшеты». | Командам раздают планшеты со схемами предлогов и предложений. | В. Дети, чья команда быстрее придумает предложение по схеме. Та и получит фишку. | Выполняют задание: дети придумывают предложения по схеме. | |
Задание 7. Реши кроссворд | Молодцы. Последнее задание – реши кроссворд. | Воспитатель вносит кроссворд, предлагает разгадать. | Выполняют задание: отвечают на вопросы и пишут слова. | |
3.Заключительная часть. (рефлексия) 2 минуты | Все задания выполнены. Но прежде чем открыть волшебный сундучок жителей страны «Красивоговорилии». Жюри подведёт итоги. Чья команда победила? Воспитатель открывает сундучок (там лежит книга). | Вам понравилось работать командами? Чему вы научились? Что вы запомнили? Педагог предоставляет возможность ответить каждому ребёнку. Вы ребята молодцы! Спасибо вам! | Стоят в кругу на ковре. Высказывание ответов на вопросы педагогов. Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в Сказочную страну»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»
НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»...
Конспект образовательной деятельности в средней и старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках....