Развитие речи. (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по речевому этикету «В страну Добра!»
составитель: ст. воспитатель Корнилова Т.А.
Цель: формирование доброжелательных, дружеских отношений между детьми, навыков общения друг с другом, создание благоприятного эмоционального климата.
Программное содержание: продолжать соблюдать этические нормы речевого поведения; совершенствовать диалогическую речь; активизировать употребление в речи вежливые слова приветствия, благодарности, примирения; воспитывать умение проявлять доброту к окружающим, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Словарная работа: Добрянушка, благодарю, шаткий, примирение.
Материалы и оборудование: куклы би-ба-бо (ёжик, котик), мольберт, карта страны Добра, канат, массажные следы, ребристая доска, картонные сердечки, цветки – оригами, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
ХОД:
Под спокойную музыку дети входят в зал, приветствуют гостей.
Заходит Добрянушка, плачет. (В руках свёрток).
Добрянушка: Подождите, подождите, я была всегда добра, а теперь я очень зла. Злой волшебник заколдовал мою страну Добра. И жители страны забыли всевежливые слова и хорошие поступки.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, мои хорошие! Мы обязательно должны расколдовать Страну Добра и помочь Добрянушке и всем жителям этой страны. Но как же нам туда дойти?
(выносят мольберт)
Добрянушка: Ой, а у меня же карта с собой! (крепят карту на мольберт)
Воспитатель: Давайте-ка рассмотрим эту карту. Ребятки, сколько нам предстоит спасти городов. (ответы детей) Первый город, в который мы с вами отправимся – город Приветствия!
Играет музыка, дети идут по залу за воспитателем со словами:
Ребята постарайтесь, в дорогу собирайтесь!
Конечно все мы сможем Добрянушке помочь.
Спасибо и пожалуйста, Удачи, будь здоров!
Прийти на помощь другу, Всегда, всегда готов!
(выносят канат)
В: Ах! Смотрите, друзья, на нашем пути препятствие. Предлагаю дружно взяться за руки и аккуратно, друг за другом пройти по канату!..... Мы отлично справились и оказались в первом городе, он называется «Приветствие».
(убирают канат)
Ребята, что вы делаете, когда встречаете знакомых людей, или когда к вам приходят гости? (ответы детей)
-Какие слова приветствия вы ещё знаете? (добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет)
- Как вы думаете, что означает слово – здравствуйте? (пожелание здоровья)
- Давайте скажем слова приветствия на украИнском языке (доброго ранку)
на татарском (салям алейкум)
на английском (хэллоу)
- А я могу поприветствовать вас на немецком – Гутен Так
- Предлагаю вспомнить стихи со словами приветствия!
Стихи – приветствия
- Утром улыбку я маме дарю
- Доброе утро! – всегда говорю.
- Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: «Добрый день!»
А вечером при встрече
Скажу я: «Добрый вечер!»
- Я Настю знаю с малых лет
Ей весело скажу: «Привет!»
- «Здравствуйте!» - это волшебное слово
Дарите людям снова и снова.
В: Молодцы, ребята! Ты вспоминаешь эти добрые слова, Добрянушка?
Д: Да, дети! Кажется что-то начинаю вспоминать! (хлопает в ладоши)
ВЫХОДИТ ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ЦВЕТОЧЕК №1
НАРЦИСС
Спасибо Вам, ребята
За помощь, доброту!
Мы забыли всё когда-то,
А сейчас я вас могу
Поприветствовать красиво:
Здравствуйте, привет, друзья
Вам подарок от меня!
Сердечки добра!
В: Спасибо, Нарцисс, большое! Всего доброго тебе, до свидания!
- Продолжаем наше путешествие. Посмотрим, какой следующий город впереди. Город «Волшебных слов».
Играет музыка, дети идут по залу за воспитателем со словами:
Ребята постарайтесь, в дорогу собирайтесь!
Конечно все мы сможем Добрянушке помочь.
Спасибо и пожалуйста, Удачи, будь здоров!
Прийти на помощь другу, Всегда, всегда готов!
(выносят дорожку)
В: Ах! Смотрите, друзья, на нашем пути ещё одно препятствие. Здесь необходимо очень осторожно пройти друг за другом по очень шаткому мостику (шум ветра).
- Ребята, перед нами второй город «Волшебных слов». Мы сейчас встанем в круг и будем передавать по кругу хрустальный шар с добрым волшебным словом, какие вы знаете. Первая скажу я: «Спасибо» и т. д.
(убирают дорожку)
- Умнички, мои золотые! Вот сколько волшебных слов вы знаете!
Играет музыка. Дети исполняют песню «Вежливая песенка».
ВЫХОДИТ ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ЦВЕТОЧЕК №2
РОЗА
Спасибо вам ребята
За помощь, доброту!
И все волшебные слова
С улыбкой я вам подарю!
Спасибо, Вас благодарю,
Мерси, прости, до скорого свидания,
Пожалуйста, удачи вам,
Возьмите на прощание!
Сердечки добра!
В: Спасибо, Розочка, большое! Всего доброго тебе, до свидания! А нам пора идти дальше. Следующий город, называется – «Примирения»
Играет музыка, дети идут по залу за воспитателем со словами:
Ребята постарайтесь, в дорогу собирайтесь!
Конечно все мы сможем Добрянушке помочь.
Спасибо и пожалуйста, Удачи, будь здоров!
Прийти на помощь другу, Всегда, всегда готов!
(выносят следы)
В: Ах! Смотрите, друзья, на нашем пути ещё одно препятствие. Здесь необходимо пройти друг за другом, точно след в след и не упасть в бурный поток реки (шум ручья).
(убрать следы)
- Вот мы и пришли с вами в город «Примирения» (актёры за кулисы)
- Присаживайтесь на стульчики, мы посмотрим с вами, что же произошло в этом городе с его жителями.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга – Котик и ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне игрушку нашли.
Ёжик навстречу к игрушке шагнул
Котик игрушку к себе потянул.
Котик: «Я первый!», а Ёжик «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит ты ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
В: Молодцы, артисты! Друзья мои, а как мы можем поблагодарить детей за выступление?
(аплодисментами)
Вопросы к детям:
- Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему игрушку)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Игра «Мирилка»
Раз, мирись, два, мирись
И со мною не дерись
Три – прощенья попроси,
На четыре – всё забыли
Пять – надутым быть нельзя
Мы теперь опять друзья!
ВЫХОДИТ ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ЦВЕТОЧЕК №3
ФИАЛКА
Спасибо вам ребята
За помощь, доброту!
Вам удалось большое дело
Расколдовать страну!
Теперь мириться и дружить
Мы будем вместе, не тужить!
Плясать, гулять и песни петь
Красиво говорить!
Спасибо милые друзья,
Подарочек вам от меня!
Сердечки добра!
В: Спасибо, Фиалка, большое! Всего доброго тебе, до свидания!
Добрянушка грустит.
В: Ребята, а, кажется наша Добрянушка ещё не перестала злиться! Может быть если мы сделаем ей подарок от всего сердца, она снова станет доброй?
(уже выставлены столы)
- Дети, давайте сделаем с вами эти сердечки добрее и украсим их.
Выполняется аппликация. Звучит спокойная музыка.
В: Вот, Добрянушка, для тебя наши добрые сердечки.
Д: Я вам очень благодарна! Я вспомнила все добрые и волшебные слова. Я желаю вам, чтобы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были добрыми, вежливыми и культурными людьми. Я предлагаю поделиться с нашими гостями прекрасными добрыми подарками. (Раздача подарков гостям)
Играет финальная песня «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему: "Использование современных технологий в развитии речи дошкольников"
Практический материал, рекомендации по работе с детьми по развитию речи....
НОД Развитие речи (средняя группа) Тема: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ »
Цель: Познакомить со звуком Р.Задачи:Образовательные:1.учить правильно произносить звук изолированно и в словах.2. дать представление о многозначных словах. Развивающие:1. развивать фонематически...
НОД по развитию речи, средняя группа. Тема: «Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч».
Упражнение детей в правильном произношении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч....
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...