Картотека пальчиковых игр, физкультминуток.
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию предлагаются картотека пальчиковых игр, физкультминуток, способствующих развитию внимания, мышления, мелкой моторики, речи..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма.
Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь — кулак — ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
Способствует овладению навыками мелкой моторики.
Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность
Овощи У девчушки Зиночкики овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».) Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого.) Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.) | Фрукты Как у нашей Зины фрукты в корзине: Яблоки и груши, |
Фруктовая ладошка | Соберу грибы Я корзину в лес беру, там грибы я соберу. Подберезовик, опенок, |
Ягоды Ягоды – это крыжовник, | Хлеб Муку в тесто замесили, |
Мебель Мебель я начну считать: | Посуда Девочка Иринка порядок наводила. |
Помощник | Поздняя осень |
Белочка Прыгает по веточкам невеличка-белочка. | Кто спит зимой? Медведь в берлоге крепко спит, |
Игрушки | Животные жарких стран |
Круглый год | Ёлка Праздник приближается, елка наряжается. |
Зимние забавы Что зимой мы любим делать? | Посчитаем |
Транспорт | На заправке |
Дикие животные Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. | Наша армия |
Домашние животные | Веселая встреча |
Домашние птицы | Перелетные птицы Серенькое перышко. |
Наши мамы | Книги |
В гостях у сказки | Сказки |
Подводный мир | Какие бывают рыбы? |
Комнатные растения | Насекомые |
Одежда В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками. | Одежда Маша варежку надела: |
«Обувь» Посчитаем в первый раз, | «Обувь» |
. Падал снег на пирог. (дети два раза медленно опускают ладони на стол) Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пёк, (прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог) Ручейком пирог утёк. («бегут» пальчиками обеих рук по столу) Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. (опять показывают, как пекут пирог) | Продукты питания» Мышка зёрнышко нашла,
|
Космос Космонавтом хочешь стать? | Космос В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.) |
Космос Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках. | «Здоровье» «Тише, тише не шумите» |
На поляне дом стоит, (Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом. |
Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки по |
«Неделя доброты» Если пальчики грустят – | Дружба» Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют |
Профессии | Профессии Много есть профессий знатных, |
-Фольклор Петушок, петушок, - (соединить на руке указательный и большой палец) | Фольклор Солнышко-вёдрышко! - (развести руки в стороны и раздвинуть пальцы) |
Игрушки | Игрушки |
.Весна | Сосульки Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой) |
Картотека физкультминуток для занятий по развитию речи
Физкультминутка «Маша-растеряша» (Звук Ш)
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
Физкультминутка «Как мячики» (Звук Ч)
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики Прыгают, как мячики,
Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают.
Физкультминутка «Зимой» (Звуки С-Ж-Ш)
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)
Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)
Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)
Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)
Физкультминутка «Капуста» (Звук С)
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)
Физкультминутка «Часы» (Звук Т)
Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так (наклоны головы к плечам).
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так (раскачивания туловища).
Налево - раз, направо - раз,
Тик-так, тик-так (наклоны туловища влево - вправо).
Мы тоже можем так.
Физкультминутка «Три медведя» (Звук Ш)
Произносится текст, одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Физкультминутка «Лебеди» (Звук ЛЬ)
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Физкультминутка «Конь» (Звук Р)
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Физкультминутка «Медвежата» (Звук Л-ЛЬ)
Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Физкультминутка «Кузнечики» (Звук П)
Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели,
Травушку покушали,
Тишину послушали, (приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился, Ж - (вращательные движения руками перед собой)
К облакам поднялись,
И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)
Вот лес - мы тут
Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)
Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны)
Физкультминутка «Птицы» (Звук Л-ЛЬ)
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как головою между листвою
Дятел деревья долбит (движения головой вверх - вниз)
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит (бег на месте с разведением рук)
Как удивились, остановились
Гуси у самой реки,
Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)
И потихоньку пошли, (шаги на месте)
Физкультминутка «Лошадки» (Звук Ш)
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)
Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!
Физкультминутка «Части тела» (Звук Л)
Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.
Вот со звуком [л] слова:
Лоб, затылок, голова,
Кулаки, ладошки, локти,
Звука [л] нет в слове «ногти».
Глазки, тело и лопатки,
Звука [л] нет в слове «пятки».
Физкультминутка «Утренняя зарядка» (Звук С)
Произносится текст и одновременно выполняются движения.
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем
- «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Физкультминутка «Хомка» (Звук Х)
Хомка, хомка, хомячок ( руки на поясе, повороты влево-вправо)
Полосатенький бочок ( погладить бока)
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку
1-2-3-4-5
Хочет Хомка сильным стать. (движения согласно тексту)
Физкультминутка «Индюк» (Звук И)
Индюки по травке ходят ( Ходьба на месте. )
Индюшат с собою водят. (Ходьба в приседе).
Громко индюки кричат — (ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед.)
Защищают индюшат.
В небе ястреб появился, ( руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо).
Над семьею закружился,
Индюшат схватить готов,
Да боится индюков( наклоны в стороны, вперед).
Физкультминутка «Пилим брёвна» (Звук Пь)
Пилим бревна,
Пилим доски, ( наклоны в стороны. Скольжение ладонями по ногам)
Пилим их пилою плоской.
Очень острая пила –
Хорошо идут дела: ( Полуприседания с хлопком впереди)
Толстых чурок две горы!
Дружно взяли топоры, ( Наклоны в стороны – правая, левая рука над головой поочередно)
Размахнулись – раз и два,
Получаются дрова. (Наклоны вперед с опусканием рук вниз)
Физкультминутка «Самолёт» (Звук С)
Взлетная полоса
Отпускает в небеса
Пассажирский самолет,
А ведет его пилот. ( потягивание, руки вверх, через стороны – вниз)
Вот она – высота,
В синем небе – красота! (руки вверх – хлопок над головой, подняться на носки)
Облака цветные,
Звезды золотые,
Самолет вперед летит ( Круговые движения руками вперед, назад)
Солнышко нас веселит, ( руки вверх – хлопок над головой, подняться на носки)
Все у нас в порядке – делаем посадку.(Приседания, круговые движения ладонями вперед (мотор)
Физкультминутка «Облако» (Звук О)
Облако, облако –
Как кораблик белый. (пальцы соединены над головой, повороты влево и вправо)
Облако, облако,
Не сиди без дела.
Облако, облако,
По небу гуляй. ( Наклоны вперед)
Облако, облако,
Дождик собирай.
Если ты вовремя
Дождичек прольешь (прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади)
Вот какой высокой ( руки поднять вверх, опустить через стороны вниз)
Будет в поле рожь!
Физкультминутка «Белка» (Звук Бь)
Скучно белочке в дупле,
Веселее на земле, ( потянуться, хлопок над головой)
Прыг-прыг, прыг-прыг –
По стволу сбежала вмиг, (прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движения белочки).
По дорожке по лесной
Побежала в лес густой, (бег на месте с доставанием пятками ягодиц)
А лиса – навстречу ей,
Прячься, белочка, скорей! ( присесть, закрыв голову руками)
Физкультминутка «Аист» (Звук А)
Аист над землей летает,
Аист ветки собирает
Аист собирает ветки, (руки вверх, через стороны вниз, поднимаясь на носочки)
Помогите ему, детки.
Аист, аист белокрылый, ( ноги на ширине плеч, руки вверху, наклоны в стороны)
Аист вьет гнездо на крыше…
Тише, тише, тише, тише. ( приседания, руки согнуты в локтях, ладошки вперед вниз)
Физкультминутка «Уж» (Звук У)
Уж ползет, уж ползет
По лесной тропинке.
Уж свою, уж свою ( ладони вместе, покачивая туловищем – имитация движения змеи)
Выгибает спинку.
У ужа, у ужа
Желтые кружочки ( пальцы к плечам, круговые движения 4 раза вперед, 4 раза назад)
На головке горят,
Словно огонечки.
Мы ужа отличить ( прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе)
Сможем от гадюки.
Уж уполз, уж уполз ( хлопки в ладоши)
Нам не дался в руки.
Физкультминутка « Облако» (Звук О)
Облако, облако –
Как кораблик белый. ( пальцы соединены над головой. Повороты влево и вправо)
Облако, облако,
Не сиди без дела.
Облако, облако,
По небу гуляй. ( то же. Наклоны вперед.)
Облако, облако,
Дождик собирай.
Если ты вовремя
Дождичек прольешь (прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади)
Вот какой высокой (Потянуться кверху, руки поднять вверх, опустить через стороны)
Будет в поле рожь!
Физкультминутка «Зайчик» (Звук Ы)
Возле липы у реки
Плели зайцы лапотки, ( руки на поясе, повороты туловища в стороны)
Лыко драли сами
Зайцы коготками.
Есть у зайчиков сноровка –
Вышла каждому обновка. (наклоны в стороны, скользящие движения руками вдоль туловища)
Лапотки надели –
Прыгать захотели.
Прыг-прыг, прыг да скок,
Мимо шел голодный волк. (прыжки на месте, ходьба на месте)
Как завыл он: «ы-ы-ы» –
Зайцы прыгнули в кусты,
Сели под кусточком (присесть, закрыть голову руками)
В новых лапоточках.
Физкультминутка «Мак» (Звук М)
Маки в поле, маки в поле
Увидали Маша с Олей, (ходьба на месте )
Маки полевые,
Красные, большие.
В поле ветерок гуляет,
Маки красные качает ( руки впереди, наклоны вперед с разведением рук в стороны)
Вот так, вот так,
Он качает каждый мак. ( наклоны в стороны, руки вперед)
В поле малыши гуляли,
Маки красные не рвали,
Любовались ими,
Маками большими. (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
Физкультминутка «Паучки» (Звуки П-Х-Т)
Пауки пузатые,
Брюшки полосатые, (имитируя большой живот, наклоны в стороны)
Ходят на восьми ногах,
Паутину вьют в углах.( ходьба на месте с подниманием рук вверх и опускаем)
Мухи черные летают,
В паутину попадают — (круговые движения руками, вперед, назад)
Не порвешь ее сетей,
Остаются мухи в ней. ( руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях руками (2 раза)
Физкультминутка «Эхо» (Звук Э)
Заблудились мы в лесу ( ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
Стало не до смеха.
Маму мы зовем: «Ау!» — ( повороты в стороны, руки у рта рупором)
Отвечает эхо.
Эхо, эхо, почему ( хлопок перед грудью, наклоны вперед, посмотреть вперед)
Отвечаешь ты «Ау»?
Мы под кустики глядели ( руки на поясе, приседание с поворотом в сторону)
Эхо отыскать хотели.
Где ты, отвечай скорей! (повороты вокруг себя влево, вправо)
Отвечало эхо: «Эй!»
Физкультминутка «Кони» (Звуки К-ЛЬ)
Вдоль по полю,
Вдоль по полю
Скачут кони к водопою. ( бег на месте на подскоках)
Кони скачут поутру,
Гривы вьются по ветру. ( ноги на ширине плеч, руки вверх,наклоны влево, вправо)
Табуном к реке идут,
Наклонились – воду пьют. ( руки в стороны, наклоны: достать пальцами пол)
Долго кони воду пили,
А потом они поплыли
Ко крутому бережку
К травке, к сочному лужку. (руки вытянуты вперед, рывками разводить руки в стороны)
Физкультминутка «Попугай» (Звуки А ,О, Э, У после гласных, Й, Ь)
Майя клетку не закрыла,
Попугая упустила. (руки к плечам вверх, руки к плечам вперед)
Он над клеткой вьется,
В руки не дается ( круговые движения руками вперед, назад)
Майя ходит и вздыхает,
Попугая умоляет: (Ходьба на месте, руки опущены)
«Попугай, мой попугай,
Далеко не улетай! (Руками похлопывать бедра, прыжки на месте)
Попугай, вверху летая,
Весело ответил Майе:
«Я немного развлекусь,
Полетаю и вернусь». ( руки на поясе, наклоны вперед, руки в стороны)
Физкультминутка «Попугай» (Звук Л)
Между елок, между сосен
По сугробам ходят лоси, (ходьба на месте со скрещиванием рук впереди – ножницы)
Топчут снег пушистый,
Белый, серебристый. (приседания, руки в стороны, руки на поясе)
Волки за лосями ходят,
Глаз с лосей они не сводят, (прыжки вокруг себя, ладошки приставлены ко лбу)
У высокой елки
Встали злые волки.
Сам вожак к лосям подкрался –
Только без зубов остался: (поднимание коленей на месте)
Лоси ведь рогаты,
Лезешь, волк, куда ты? ( потягивание на носках с подниманием рук вверх)
Физкультминутка «Козы» (Звуки З-С)
Козы по лесу гуляют,
Тонкую лозу ломают, (ходьба на месте)
На копытца встанут –
И лозу достанут. (поднимание на носках, руки вверх и к плечам)
Пастушок свирель берет,
Козочек к себе зовет, весело играет,
Козочек сзывает: ( повороты с развертыванием рук в стороны вправо, влево)
«Козочки, не заблудитесь,
Козочки, домой вернитесь,
Вы бегом, бегом, бегом
Возвращайтесь с молоком» ( прыжки вокруг себя вправо, влево)
Физкультминутка «Жук» (Звуки Ш-Ж)
По тропиночке пешком
В лес идут жук за жуком,
Медленно шагают,
Лапки поджимают.
Ах, жуки, жуки, жуки,
Ваши лапки коротки,
Вам в родной лесочек
Не дойти до ночи.
Лучше вы, жуки, летите,
Крыльями сильней машите,
Вас в лесу зеленом
Не найти воронам. (движения согласно тексту)
Физкультминутка «Кошка» (Звук Ш)
Ходит кошка возле норки,
Спинку выгибает горкой,
Ходит кошка – мышку ждет,
Только мышка не идет (руки за спиной, ходьба на месте с поворотами в стороны)
Кошка вспомнила про плошку,
Побежала по дорожке, (бег на месте)
Дома плошка с молоком –
Мышку можно съесть потом. ( наклоны с доставанием пальцами носков)
Вышла мышка не спеша,
Ищет крошки малышам,
Хорошо, что кошки нет,
Будет малышам обед. (потягивание вверх с разведением рук в стороны)
Физкультминутка «Моржи» (Звуки Ж-М)
Мы моржи, моржи, моржи,
От мороза не дрожим, (рывки локтями назад по 2 раза с разведением рук в стороны)
Мы холодною зимой
Дружим с ледяной водой. (похлопывание по бедрам прямыми руками с напряжением рук)
Мы моржи, моржи, моржи,
Мы на льдине полежим, (наклоны вперед с отведением рук назад)
Не страшна простуда нам
Северным морским моржам. (потягивание с разведением рук в стороны, вниз)
Физкультминутка «Бобры» (Звук Р)
Рано встали два бобра –
Дело есть у них с утра: (руки сжаты в кулаки,рывки прямыми руками поочередно вверх)
Надо им бревно срубить
На запруду смастерить. (наклоны вперед)
Топоры у них остры, (руки на пояс, ноги параллельны, наклоны вперед)
Размахнулись, наклонились…
Долго два бобра трудились, ( шаг на месте, руки за спиной, наклоны вперед)
Заготовили одно
Очень нужное бревно. (потягивание с подниманием рук вверх и опусканием вниз)
Физкультминутка «Рыбка» (Звуки Р-Л-Ч)
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны)
Хвостиком виляла,
Корм себе искала. (прыжки: ноги в стороны, вместе и т.д)
Возле берега червяк
Извивается – вот так,
Рыбка подплывает,
Червяка хватает. ( руки на поясе, круговые движения бедрами влево, вправо)
Дернул леску рыбачок,
Да сорвался червячок, (хлопки перед грудью и за спиной)
Рыбка не попалась,
С червяком умчалась ( ладошки вместе, руки вперед (имитация движения рыбки)
Физкультминутка «Гуси» (Звуки Д-Г-Т)
Ходят гуси у пруда
И гогочут: «га-га-га», (ходьба на месте, руки вдоль тела)
Тянут гуси шеи –
У кого длиннее? (наклоны вперед, руки в стороны и вытягиванием шеи вперед.)
Машут крыльями большими.
Не хотим встречаться с ними:
Нас они пугают, в воду не пускают. (ходьба на приседе.)
Гуси рыбку увидали,
Дружно в воду побежали –
Все гуськом, гуськом, гуськом
Вслед за главным гусаком. (подкрадывание с похлопыванием ладонями по бедрам)
Физкультминутка «Воробьи» (Звук В)
Воробьишки- воробьи,
Маленькие пташки, (ладони под мышками, движения локтями вниз, в стороны)
Надевайте поскорей
Новые рубашки. (наклоны вперед с потягиванием ног и тела)
В гости вас ворона ждет,
Пироги для вас печет. ( повороты в стороны с разведением рук в стороны вправо, влево)
Поскорей, поскорей
В гости вы летите к ней! (прыжки вокруг себя вправо, влево).
Физкультминутка «Хомяк» (Звук Х)
Нес хомяк мешок с горохом
Нес мешок хомяк и охал: (ходьба с руками за спиной.)
«Ох, ох, ох, ох,
До чего тяжел горох!» (полуприседания, руки на поясе)
Отдохнуть хомяк решил –
Со спины мешок свалил, (наклоны вперед; не сгибая коленей, достать носки руками)
Распрямился, потянулся,
Потянулся, улыбнулся… (потягивание – руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Отдохнул он хорошо
И опять вперед пошел. (ходьба на месте)
Физкультминутка «Щеголёнок» (Звуки Ч-Щ)
Щегленок выпал из гнезда,
Ему теперь грозит беда: (приседания, руки вперед, встать, руки на поясе)
Котище черный рыщет,
Птенцов и птичек ищет. (ходьба вокруг себя, как кошка)
Щегленка видит черный кот,
К нему, мурлыча, он идет,
Ступает очень мягко
По травке каждой лапкой… (повороты влево, вправо, прыжки на месте)
Щегленок помощи не ждет
И от отчаянья – в полет!
И вот удача – высот
Спасла щегленка от кота. ( потягивание, руки к плечам, вниз (встать на носочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам.
Материал для старшего возраста....
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам.
В помощь воспмитателям....
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам
Картотекапальчиковых игр и физкультминутокпо лексическим темам. Сентябрь.3 не...
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток
По лексическим темам...
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам
Картотекапальчиковых игр и физкультминутокпо лексическим темам.Подготовительная группа...
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам
Данную картотеку можно использовать в работе с детьми любого возраста. Она сделана в виде разрезных картинок. А поместили эти картинки в фотоальбом, что удобно для использования. Карточки не мнутся, а...
Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, чистоговорок
Здесь представлена подборка пальчиковых игр, физкультминуток, чистоговорок, способствующих развитию внимания, мышления, речи дошкольников...