НОД "Чтение басни Л.Н.Толстого "Два товарища"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Степанова Марина Валерьяновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dva_tovarishcha.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад №25 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: Чтение басни Л.Н.Толстого «Два товарища»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

        Степанова Марина Валерьяновна,

воспитатель

г.Нефтеюганск 2015г.

Интеграция:  коммуникация, безопасность, художественное творчество, восприятие художественной литературы и фольклора

Используемые приемы, методы:

  •  Словесный (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение)
  • Наглядный  (иллюстрация портрета автора)

Цель: знакомство детей с писателем Л.Н.Толстым и его произведением

Задачи:

Познакомить детей с  произведением «Два товарища»;

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию

Воспитывать желание помочь другу

Оборудование: портрет автора, иллюстрации к произведению

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

  1. Мотивация.

     Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит вас помочь ему. Незнайка хочет узнать кто такой Льв Николаевич Толстой. А вы знаете кто это?  Мы сможем ему помочь?

А как мы сможем ему помочь?

А кто такой Л.Н.Толстой?

       

       

   Ребята, давайте расскажем ему о писателе Садитесь все удобно на ковёр.

 

Дети отвечают: да, можем.

-Можем ему рассказать.

- Писатель

Актуализация знаний

Вопросы:

-Кто такой писатель?

-Как вы думаете, какой Л. Н. Толстой?

-А хотите увидеть его портрет?(показ портрета и обсуждение мнений детей о писателе)

 

-человек, который пишет рассказы, басни, сказки

- умный, добрый, строгий, наблюдательный

.

Затруднение в игровой ситуации

 

Ребята, а кто мне скажет что такое басня?

Басня –это произведение которое чему-то учит.

 Предположения детей.

Изучение нового (иллюстрация кукушки)

Ребята, сегодняя хочу познакомить вас с произведением, а точнее с басней Л.Н.Толстого «Два товарища»

  1. Чтение рассказа
  2. Объяснение значения новых слов:

Упал на земь-на землю;

Товарищ- друг, подруга

Физминутка

По полянке мишка шел

И в бочонке мед нашел.

(пальчики одной руки шагают по ладони другой руки)

Лапкой мед он доставал,

(«поцарапать» пальчиками ладонь)

Язычком его лизал.

(погладить пальчиками ладонь)

Нету меда!

Где же мед?

(приподнять плечи)

Ищет мишка — не найдет.

(погладить на одной руке каждый пальчик)

Hyжнo,  обязательно

Мишке быть внимательным.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Работа над текстом

  -Ребята, о чём текст?

Где они шли?

Кто на них выскочил?

-Как повёл себя первый мальчик?

-Как повёл себя второй мальчик?

-Что можно сказать о первом мальчике?

-Ч то можно сказать о втором мальчике?

Как вы думаете, какой герой больше нравится автору и почему?

 -Настоящие ли они товарищи?

Почему нет?

-А хотите ли вы иметь такого друга как первый мальчик. Почему да и почему нет?

 А теперь скажите, как бы вы поступили в такой ситуации?

-А теперь скажите, как и чем вы можете помочь товарищу в группе?

3. Повторное чтение

-о двух товарищах

- по лесу

- медведь

-бросился бежать и влез на дерево

- остался, упал и притворился мёртвым

- трус, оставил в беде друга

-не испугался

- ответы детей

- нет

- настоящие друзья везде и вовсем помогают друзьям и в беде и в радости.

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

Рефлексия

Ребята, кому мы помогали?

Смогли помочь?

Что нового узнали?

Кто автор? Чему учит басня?

Дома расскажите родителям о Л.Н.Толстом и его басне «Два товарища»

- ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе....

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....

Знакомство с новым жанром - басня. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Знакомство с жанром "Басня". Чтение басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"...

Пересказ басни Л.Н. Толстого «Два товарища»

Знакомит дошкольников с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывает чуткость к образному строю языка....

Конспект свободной деятельности в подготовительной группе. Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Данный конспект поможет формированию представления детей о басне, ее жанровых особенностях....