Консультация для родителей "Развитие речи у детей младшего возрвста"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Анисимкова Ирина Анатольевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_rechi.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Советы для родителей. Развитие речи у детей 2-3 лет

С 2-3 лет словарь малыша увеличивается в 3- 4 раза, в дальнейшем же пополнение протекает значительно медленнее. Частое обращение к взрослому и сверстникам способствует развитию речи детей. Речь детей под направляющим руководством взрослого быстро совершенствуется. С ее развитием становится точнее и осмысленнее восприятие ребенком предметов, явлений. Для этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками выступает как важнейшая задача раннего возраста.
Частое общение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим как куда то ходили, что видели. Речь под руководством взрослого быстрее совершенствуется.
Характерным для этого возраста интенсивном и качественном росте словаря, исследователи указывают на наличии трех уровней усвоения слов – названий предметов, действий, качеств, отношений:
1-ребенок может понимать слово, но не использует его в своей речи;
2-узнает и называет предмет, лишь в привычных сочетаниях и условий;
3-понимает и правильно использует слово-названиев любых доступных его пониманию связях и отношениях.

Формы работы по развитию речи ребенка 2 - 3 лет.
В детских садах приняты две формы обучения:
Обучение на занятиях и в повседневной жизни.
Как ведущая форма выступает обучение на занятиях. Это планомерный педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов и методов передать ребенку необходимые сведения об окружающем и соответствующий словарь, формировать важнейшие речевые умения и навыки. Речь ребенка формируется в различных видах деятельности: играя, общаясь, он активно пользуется речью. 
С детьми младшего возраста рекомендуется:
- Развивать способность детей понимать речь окружающих; воспитывать внимания и интерес к явлениям природы и разнообразным предметам, формировать первичные представления о умение устанавливать первичные представления о них и умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
-Развивать связную речь: учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы, к концу года рассказывать 2- 4х фразах о нарисованном на картинках, об увиденном на прогулке.
- Формировать словарь: учить детей по словесному указанию взрослого находить предметы по цвету, размеру(принеси мне желтый мяч) различать их место расположения(кукла на нижней полке), имитировать действия людей и движения животных(покажи как поливают цветочки леечкой, покажи как прыгает зайка).
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспорта(трактор, автобус), частей автомобиля(колесу, руль),растений(дерево, цветок), домашних животных(кошка, собака) фруктов(яблоко, банан), трудовые действий (мыть, вытирать, гладить), прилагательными обозначающими величину , цвет, вкус(сладкий, кислый, большой, красный), наречиями (сейчас, близко, медленно, темно). 
- Воспитывать звуковую культуру: приучать детей говорить правильно, не торопясь, звукоподражать (Динь-дон, тик-так, м-у) , учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе (быстро, медленно), с разной силой голоса(тихо, громко).

Особенные рекомендации родителям при развитии речи у малыша.

- Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости.
Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Простые упражнения, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие не просто развлечения для малышей.
- Давайте ребенку перебирать разные крупы, пуговицы. Перемешайте горох, бобы и перебирайте с малышом вместе.
- Не перебивайте ребенка, пока он не закончит говорить.
- Позаботьтесь о том, что бы у малыша были новые впечатления.
- Продолжайте и дополняйте речь ребенка – делайте его предложения распространенными предложениями.
- Не разговаривайте на языке малыша (бо-бо, ня-ня) Речь взрослого должна быть четкая и внятная.
- Читайте с ребенком художественную литературу, беседуйте о прочитанном.
- Играйте с ним в песок, пластилин(катайте колобок, червячков).
- Комментируйте все что он делает.
- Для развития речи используйте все виды игр (уложим куклу спать споем ей песенку, катание зайки на машинки).
- Задавайте ребенку открытые вопросы (что делает зайка? Вместо - зайка кушает?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Развитее связной речи у детей младшего и среднего возвраста.

Для  развития связной речи необходимо формировать у детей умение понимать образную речь, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы. Для детей младшего дошкольного возраст...

Консультация для родителей "Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста"

Дети дошкольного возраста не изучают систематического курса грамматики русского языка. Они усваивают правила практически. Поэтому важнейшей заботой родителей, воспитателей, учителей должна быть забота...

Консультация для родителей «Проблема становления речи у детей младшего дошкольного возраста»

Для преодоления задержки речевого развития рассмотрим основные направления комплексной системы работы по развитию речи, которая позволит малышу шаг за шагом научиться произносить звуки и слова, говори...

Консультация для родителей «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей (младшая группа) на тему «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста» Цель: рассказать родителям воспитанников (законным представителям) о роли и значении р...

Консультация для родителей на тему: «Игры, упражнения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста».

При благоприятных условиях воспитания и развития к четырем годам ребенок усваивает звуковую систему языка (правильное произношение звуков, становление интонационной стороны речи, умение передать элеме...

Консультация для родителей по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста.

Советы родителям направленные на  укрепление качества речи в дошкольном возрасте...

Консультация для родителей «Советы для родителей по развитию речи у детей младшего возраста»

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАСРечь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Р...