Конспект ООД по коммуникативному развитию в средней группе « Вот зима, кругом бело»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект ООД по коммуникативному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vot_zima_krugom_belo.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чебурашка»
Конспект занятия
по коммуникативному развитию в средней группе № 9
на тему: « Вот зима, кругом бело»
Подготовила:
воспитатель Афанасьева
Галина Викторовна.
Цель: уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы.
Программное содержание:
- закрепить знания о временах года;
- показать влияние зимних изменений в природе на жизнь животных в лесу;
- развивать умения рассматривать картины, описывать и сравнивать природу и животных зимой, отвечать на вопросы;
- развивать связную речь, внимание, память;
- воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям.
Словарная работа:
- совершенствовать отчетливое произношение слов, интонационную выразительность речи;
- активизировать словарный запас детей: зима, вьюга. Снежинка, звери, морозная, снежная.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме; чтение рассказов о диких животных;
- беседа на тему: «Зимушка- зима»; наблюдение на прогулке за признаками зимы;
- д/игра «Времена года», п/игра «Два Мороза»;
- творческая деятельность: рисование «Снег идет».
Материал:
сюжетные картины о зиме; о диких животных; карточки к игре «Времена года», игровой персонаж – Незнайка, мяч.
Планируемый результат:
с интересом рассматривают картины, играют в игры, отвечают на вопросы; знают приметы зимы; имеют представления о жизни диких животных зимой.
Методы и приемы:
- Игровой момент (приход персонажа Незнайки )
- Загадка о зиме.
- Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
- Д/игра «Назови приметы зимы»
- Словесная игра «Какая зима» (с мячом ).
- Рассматривание и беседа по сюжетным картинам о зиме.
- Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».
- Физкультминутка «Снежинка»
- Д/игра «Найди ошибку».
- Словесная игра «Что бывает зимой?»
- Д/игра «Как звери готовятся к зиме?»
- Итог занятия: п/игра «Зайка беленький сидит»
- Задание на дом: фотосессия «Хорошо зимой»
сделать кормушки для птиц.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Вос-ль: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поздороваемся с ним ( дети здороваются) Я ему рассказала о нашем сегодняшнем занятии и он пришел, чтобы узнать, что же интересного происходит вокруг нас в это время года. А в какое время года мы отправимся в путешествие узнаете если отгадаете эту загадку.
Загадка о зиме:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома
Это к нам пришла…. зима.
- Правильно, ребята. Это зима.
Вос-ль:- Незнайка нам принес посмотрите, какую красивую, резную, белую и пушистую снежинку ( показывает ). А у меня тоже есть такие снежинки. Давайте поиграем с ними.
С неба падают зимой
И кружатся над землею,
Легкие, пушистые,
Белые снежинки.
- Возьмите по одной снежинке, рассмотрите ее. А сейчас давайте подуем на них, чтобы они улетели. (дыхательная гимнастика : дети дуют на снежинку, делая глубокий вдох и выдох)
Вос-ль:- Ребята, а какое время года у нас сейчас?
( Сейчас у нас зима )
- Назовите приметы зимы.
( На улице холодно, много снега намело, деревья стоят все в снегу, дуют холодные ветра, метет метель, люди одеты в теплую зимнюю одежду, зимой бывают сильные морозы)
Вос-ль: - Раз вы так хорошо знаете приметы зимы, я предлагаю поиграть в игру «Какая зима». Я буду бросать вам мяч, вы отвечаете на мой вопрос и возвращаете мне мяч.
- Зима (какая? ) – холодная.
- Зима ( какая ?) – морозная.
- Зима ( какая ? ) – снежная.
- Зима ( какая ? ) - студеная.
- Зима ( какая ? ) – вьюжная.
- Зима ( какая ? ) – белая.
- Вот какая зима к нам пришла. Не боитесь ее морозов? ( Нет )
Вос-ль: - А сейчас я предлагаю вам и Незнайке отдохнуть. У меня есть сюжетные картины о зиме. Давайте внимательно их рассмотрим.
( На доске картины: «В зимнем парке», «Зимние явления природы», «Зима в лесу», «Жизнь птиц зимой». )
- Какое время года изображено на картинах?
( На картинах изображена зима. )
- Почему вы думаете, что это зима?
( Поточу, что везде лежит снег, деревья стоят все в снегу, дети одеты в шубы и валенки )
- Какие стоят деревья?
( На деревьях лежит снег )
- Что делают дети?
( Они кормят птиц, строят снеговика ).
- Чем заняты звери в лесу?
( Волк и лиса ищут себе добычу, медведь спит в берлоге )
- Где прячется зайка?
( Он спрятался под кустиком в сугробе )
- Как одеты дети?
( Они одеты в теплую одежду ).
Вос-ль: - Вот видите какая зима наступила: с морозами, с метелями, с пушистым снегом, с зимними развлечениями. Послушайте стихотворение И .Сурикова «Белый снег пушистый».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Вос-ль: - Зима у нас снежная и я предлагаю вам превратиться в пушистых, белых снежинок. ( Дети выходят на ковер и выполняют движения физкультминутки «Снежинка» )
Закружились, завертелись ( покружиться на месте )
Белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей ( поднять руки )
Легкие пушинки. ( покружиться на носках )
Чуть затихла злая вьюга ( опустить руки, встать прямо )
Улеглись повсюду ( присесть, руки к полу )
Заблистали, словно жемчуг. (встать, руки вперед )
Все дивятся чуду ( развести руки в стороны )
Заискрились, заблистали (руками выполнять движения
Белые подружки «ножницы» )
Заспешили на прогулку ( шаги на месте )
Дети и старушки.
Вос-ль: - Вот как весело зимой. Теперь мы знаем с вами признаки зимы, знаем, что происходит зимой. И сейчас поиграем в игру «Найди ошибку». Вам надо найти картинки, которые не относятся к зиме.
( На доску воспитатель выставляет картинки всех времен года. Дети находят картинки, не относящиеся к зиме. Объясняют, почему они выбрали эту картинку)
Вос-ль: - Ну, молодцы ребята! Чтобы хорошо запомнить и не забыть, что бывает зимой скажите.. ( игра «Что бывает зимой?» )
- Зимой на улице идет …. (снег )
- Зимой речка затянулась .. ( льдом )
- Зимой деревья покрыты… ( снегом)
- Зимой люди катаются… ( на санках, на лыжах, на коньках)
- Зимой на земле лежат… ( сугробы )
- Зимой делают для птиц.. ( кормушки )
- Зимой день короче, а ночь.. ( длиннее )
- Зимой люди одевают….( зимнюю одежду)
Вос-ль: - А как же звери встречают зиму? ( игра «Как звери встречают зиму:» )
- Заяц зимой (какой? ) - белый.
- Медведь зимой ( что делает? ) - спит.
- Белка запасает на зиму (что?) - орешки, грибы.
- У лисы зимой шубка (какая?) - пушистая, теплая.
- Волк зимой ходит (какой? ) - злой, голодный.
Итог : - Вот видишь Незнайка, сколько много интересного мы узнали сегодня о каком времени года? ( О зиме )
Снег кружится,
Снег ложится-
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
- И теперь я думаю, что вы отличите зиму от других времен года. Приглашайте Незнайку поиграть в п/игру «Зайка беленький сидит»
( Дети выходят на ковер. Играют в игру. После игры воспитатель дает задание на дом: сделать кормушки для птиц; фотосессия с родителями «Хорошо зимой»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по ИЗОдеятельности в средней группе "Вот зима - кругом бело"
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов работы...
Конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Описание игрушек"
Формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта...
Физкультурный досуг в средней группе«Вот зима, кругом бело»
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, выполнять задания воспитателя. Построение в звенья. Упражнять в пролезании боком в обруч; прыжках на дв...
Конспект по социально-коммуникативному развитию для средней группы "Секреты Дружбы"
Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности....
Конспект по социально -коммуникативному развитию в средней группе "Дерево доброты"
С помощью отзывчивости и доброжелательных взаимоотношений мы содействуем нравственному развитию наших детей, способствуем взаимопомощи друг другу....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело»/
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. З...
сценарий зимнего спортивного праздника для детей средней группы "Вот Зима -кругом бело"
Дети встречаются со сказочным персонажем -Зима и играют в зимние подвижные игры....