Викторина "Поезд с загадками"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чупахина Наталья Анатольевна

Викторина на железнодорожную тематику "Поезд с загадками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezd_zagadka.docx53.38 КБ
Microsoft Office document icon zagadki_pro_zhd.doc27.5 КБ
Файл vagony_otgadki.docx1.86 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\детский сад\Desktop\млад. группа\ЖД\паровоз 2.png

C:\Users\детский сад\Desktop\млад. группа\ЖД\паровоз 11.png



Предварительный просмотр:

Тут грохочут поезда, Шумно тут почти всегда. Если едем на край света, Покупаем тут билеты.

                        (Вокзал)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползёт,

 Весь обоз один везёт.

                        (Тепловоз, вагоны)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

                        (Поезд)

Работник этот хоть куда!

Сопровождает поезда.

                         (Железнодорожник)

Эта лесенка лежит,

А паровоз по ней бежит.

                        (Железная  дорога)

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

 А ведут их…

                        (Машинисты)

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

 Везу обоз на сто колес.

 И называюсь…

                         (Паровоз)

На большие расстояния

 Мчится он без опоздания.

Пишется в конце два с,

Называется…

                        (Экспресс)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозов сестричка.

Кто такая?

                (Электричка)

Я зашёл в железный дом

Но недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

                        (Вагон)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

 Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

                        (Электровоз)

Поезд быстро-быстро мчится! 
Чтоб несчастью не случиться, 
Закрываю переезд – 
Запрещен машинам въезд! 
                        (Шлагбаум) 

Где встречается такое, 
Что земля над головою? 
                        (Тоннель)


Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути,
Пешком по шпалам в зной и непогоду
Он должен с молотком пройти.
                (Путеец или монтер пути.)

Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.
                        (Проводник.)

Пропускает поезда.
Знает все – кому, куда?
Поезд примет и отправит
Зря на месте не оставит.
Через станцию пропустит
Все запомнит, не упустит.
                        (Диспетчер.)

Я вагоны формирую,
Я составы формирую,
С маслом, мясом,
Солью, хлебом,
Нефтью, углем и рудой!
Отгадайте, кто такой?

                (Составитель поездов.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....

«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

В лекции пытаюсь  раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....