Развитие мелкой моторики .Средняя логопедическая группа
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Чистякова Татьяна Васильевна

Развивая мелкую моторику, развиваем речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Развитие мелкой моторики детей в средней группе. Воспитатель Чистякова Т.В

Слайд 2

Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию. В.М. Бехтерев Нарушение речевого и двигательного развития - наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности. Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей мелкой моторики: чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов, потешек, пословиц с их чётким ритмом помогают улучшить у детей координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребёнок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи. Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы. Простые и увлекательные, они в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, обогащают словарный запас.

Слайд 3

В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее …».

Слайд 4

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, была определена цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка через развитие мелкой моторики.

Слайд 5

Основные задачи Обогащать словарный запас Способствовать развитию творческих способностей Тренировать тонкие движения пальцев рук Стимулировать зрительное и слуховое восприятие Развивать память и связную речь Формировать координацию движений пальцев и кистей рук Развивать навыки ручной умелости

Слайд 6

Поставив перед собой цели и задачи, а также учитывая возрастные особенности детей, опираясь на развёрнутое тематическое планирование, предложенное в программе "От рождения до школы", под редакцией авторов Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, я подобрала наиболее приемлемые для решения поставленных задач виды игровых упражнений по развитию мелкой моторики. Для наибольшего удобства те виды игровых упражнений, используемые в работе с детьми, были «разбиты» на комплексы : 1. Комплекс "Пальчиковые игры " 2. Комплекс " Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики" 3. Комплекс "Развитие графической моторики»

Слайд 7

I .В комплекс «Пальчиковые игры» включены следующие виды игровых упражнений: 1. Пальчиковая гимнастика

Слайд 8

2.Игры со счетными палочками

Слайд 9

3. Самомассаж

Слайд 10

4.Мозаика из крышек

Слайд 13

5.Игры с прищепками

Слайд 14

6.Волшебный слоник -Накормить слона только фруктами или только овощами; -Найти предмет определенной геометрической формы - Достать предмет и описать его, достать персонажа из сказки и определить откуда он, угадать предмет, которого не стало)

Слайд 15

6.Игры с бусами 7.Шнуровки

Слайд 16

8.Пальчиковый театр

Слайд 17

II. Комплекс «Использование элементов изодеятельности» 1Работа с кинетическим песком.

Слайд 18

III . Комплекс «Развитие графической моторики»

Слайд 19

Перечисленные комплексы я использую в ежедневной работе с детьми. Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярной, используя игровые упражнения в различных видах деятельности и режимных моментах

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях

В данной статье говориться о том, Что такое здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих технологий. Рассматриваются некоторые виды здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой мотори...

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии и развитие мелкой моторики на логопедических занятиях"

Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жи...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....

развитие мелкой моторики в логопедической группе с помощью перебирания круп в различные емкости - 12.10.2022 г

В   результате   данного     занятия    у    ребят     развивается     мелкая     моторика,  ...

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики в логопедической группе - 18.10.2022 г

Перебирание  круп  в  различные  емкости   способствует  развитию   мелкой   моторики,  внимательности,  усидчивости...

Развитие мелкой моторики в логопедической группе - 3.11.2022 г

Задания  ,  направленные  на  развитие  мелкой  моторики,  развивают  внимательность,  память,  речь  детей...