Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мавлявиева Лэйсан Альфакаровна

Занятие по обучению русскому языку в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx23.88 КБ
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в подготовительной к школе группе

«В МИРЕ ДОБРА»                          

 Воспитатель по обучению русскому языку                                                    Мавлявиева Л.А

        2017г

Программные задачи:

  • Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать        свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  • Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
  • Развивать умение формировать несложные формы из бумаги - скатывать небольшие шарики и жгуты;
  • Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.
  • Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.

Оборудование:

Клубок ниток, мяч, стебелек и к нему лепестки - разноцветные, салфетки (белые, желтые) на каждого ребенка, клеевой карандаш, лист зеленого картона в форме облака на каждого ребенка, подносы, микрофон (игрушка - заместитель), «цветы» на каждого ребенка.

                                                        Ход занятия.

Воспитатель:

  • Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения если они у вас есть.

Воспитатель:

  • А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать доброе солнышко. Мы будем его передавать друг другу и желать друг другу доброе утро. (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети:

Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т.д. Воспитатель:

  • Доброе утро, ребята.
  • Воспитатель:
  • Ребята, а хотите узнать о чем мы сегодня будем разговаривать?

О чем, попробуйте догадаться сами. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть

 И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Вы догадались, о чем мы будем говорить? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово!

А теперь произнесите и вы это удивительное слово вслух и внимательно вслушайтесь - доброта (все произносят дети)

Воспитатель:

Ребята, когда  вы произносите слово «добрый», кого вы представляете, о ком думаете? (о маме, папе, бабушке, дне).

А сейчас вас ждет волшебство, закройте глаза и откройте их, когда услышите волшебный звук. (Звук металлофона).

- Ребята как вы думаете кто я ?..........

Я фея доброты. Я люблю детей, которые делают добрые дела.

А вы хотите поиграть? Я предлагаю игру «Хорошие поступки»

Воспитатель:

(обращает внимание на экран)

  • Ребята, посмотрите на экран. какие предметы вы там видите : цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, а в этом нам поможет  «Волшебное солнышко».

Воспитатель:

«Волшебное солнышко» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется солнце, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.

Доброта, доброта ах какая красота!

Дети:

Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.

Ребята, какие вы хорошие, добрые, вы все умеете делать добрые дела. А сейчас я предлагаю вам станцевать со мной веселый танец « Доброта». Просто повторяйте движения за мной.

Воспитатель:

  • Ребята, давайте сделаем доброе дело. У меня есть цветок, посмотрите на нега какой он?( бесцветный, грустный, некрасивый, скучный) А я хочу, чтоб наш цветок дарил радость и добро! Что же нам для этого надо сделать? (разукрасить) А с помощью чего? (краски, гуашь итд) молодцы! А я предлагаю разукрасить цветок волшебным песком, который я принесла для вас в волшебной коробке. Пусть он дарит всем радость и добро.  
  • Ребята, хотите узнать как можно разукрасить цветок с помощью волшебного песка. Я вам сейчас покажу, я разукрашу серединку цветка в желтый цвет.
  • У нашего цветка пять лепестков и чтобы разукрасить его нам надо будет разбиться по парам. А для этого у меня есть разноцветные лепестки, возьмите их. Найдите свою пару. Почему вы встали вместе? А теперь каждая пара пусть возьмет песок своего цвета.
  • Ребята, какой цветок у нас получился? (веселый, разноцветный, добрый).
  • Хотите показать наш волшебный цветок нашим гостям?
  • Для того, чтобы наш цветок стал волшебным дарил добро и радость нам нужно произнести волшебные слова, встаньте дети в круг и возьмитесь за руки и повторяйте за мной.

Мы самые добрые,

мы знаем что мы добрые,( Руки к груди)

наши друзья знают что мы добрые (показать друг на друга)

весь мир узнает, что мы добрые(развести руками).

  • Воспитатель:
  • Молодцы! Какой красивый цветок получился у нас!  
  • Вернувшись домой, что вы расскажите своим мамам, папам, друзьям? О чем мы с вами говорили? Что запомнилось больше всего?

Большое спасибо, мне с вами было очень интересно! Вы очень добрые и хорошие дети!



Предварительный просмотр:

Путешествие в космос.

                                             Воспитатель по обучению русскому языку

                                                    Мавлявиева Л.А    

2016г.        

Звучит сигнал СОС.

Восп-ль: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

Восп-ль: Это сигнал СОС из космоса. Он означает, что кому-то нужна наша помощь.

Восп-ль:  Дети,  а вы хотите полететь в космос?

Дети: Хотим!

 Восп-ль: А на чем мы полетим в космос?

Дети: На ракете.

Восп-ль:  Тогда давайте вместе постройте ракету.

Строят ракету из мягких модулей.

Восп-ль: У вас получилась самая лучшая, замечательная ракета.  

Восп-ль:  А как называются люди, которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

Восп-ль:  Каких людей берут в космонавты?  

Дети: Смелых, храбрых, умных, отважных, трудолюбивых, сильных, грамотных, ответственных, здоровых, знающим, упорным, выносливым.

Восп-ль: А что необходимо взять с собой в полет?  

Дети: Рацию, компьютер, аптечку, инструменты, журнал для записи – бортовой журнал, тюбики с едой.

Восп-ль: Ребята, у меня есть волшебная коробочка, из этой коробки можно достать все, что мы захотим. Возьмем эту коробочку с собой?

Дети: Да.

Восп-ль: Отправимся в путь!

1 ребенок: Занять места в ракете!

Дети: Есть занять места в ракете.

1 ребенок: Приготовьтесь к запуску ракеты!

Дети: Есть приготовиться к запуску.

1 ребенок: Завести двигатели!

Дети: Есть завести двигатели.  ( вращение рук, кистей)

1 ребенок: Соединить контакты!

 Дети: Есть соединить контакты. ( соединяем одноименные пальцы рук попеременно)

1 ребенок: Начинаем отсчет – обратный счет!

Дети: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

Игра: «Космонавты»

Теперь мы космонавты, к полету мы готовы. (по стойке смирно, прикладывают руку к голове.)

Заводим мы моторы (крутят кистями рук, произносят звук р-р-р)

 Ввысь ракета лети, (руки вместе, легко бегут на носках врассыпную)

На орбиту выходи, вокруг Земли ты облети,(летят по кругу друг за другом)

К другим планетам полети. (останавливаются).

Воспитатель: Закройте глаза, мы летим  с огромной скоростью.

Откройте глаза, корабль наш выходит на орбиту, мы попадаем в невесомость. Наш вес равен нулю. Почувствуем это.

 «Пантомима» (дети  двигаются и говорят, как они себя чувствуют в невесомости: Я парю, мне хорошо, мне легко, я не падаю и т.д)

Восп-ль: Ребята, сколько планет Солнечной системы мы уже знаем?

Дети: Восемь. Сегодня мы очутились на планете Плутон. Это девятая самая маленькая планета, она находится далеко от Солнца. А еще ее называют ледяной, каменной планетой. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что она далеко от Солнца и там очень холодно.

Восп-ль: Итак мы узнали, что в Солнечной системе всего сколько планет?

Дети: Девять.

Восп-ль: Правильно, девять. И только на одной из них есть жизнь. На какой?

Дети: На планете Земля.

Восп-ль: Ребята, давайте назовем и покажем все девять планет!

Все: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Восп-ль: А вы хотели бы жить на других планетах?

Дети: Да.

Восп-ль: А разве там можно жить? А что нам нужно сделать чтобы там была жизнь?

Дети: Оживить планеты.

Восп-ль: Так давайте же сегодня оживим планету Плутон. Найдите все необходимое для этого в волшебной коробке и приступайте…

Дети: На планете должно быть……солнце (каждый проговаривает свой предмет и ставит на макет планеты Плутон )

Восп-ль: Какие вы молодцы, ребята. Какой стала наша планета Плутон?

Дети: Теплая, красивая, яркая, разноцветная, красочная, живая.

Связь с Землей: Земля,Земля! Мы оживили планету Плутон!(по  рации)

Восп-ль: Дети, а давайте пофантазируем и придумаем, как будут называться жители этой планеты?

Дети: Плутониане, Плутонийцы, Плутяне….и т.д.

Восп-ль: Молодцы, а сейчас давайте нарисуем жителя этой планеты, как вы его представляете. (коллективная работа на мольбертах).

Восп-ль: Ребята, а когда мы вернемся на Землю, что вы расскажете своим друзьям, родителям?

Дети:  Мы полетели в космос и оживили планету Плутон……..

Восп-ль: А вам понравилась ваша работа?

Дети: Да!

Восп-ль: Тогда давайте полетим на остальные планеты солнечной системы и оживим и их. Вы согласны?

Дети: Согласны!

1Ребенок: Занять места в ракете!

Дети: Есть занять места в ракете.

1 ребенок: Держим курс на планету Марс!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»

Программные задачи:-    Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;-        Совершенствовать коммуникативные...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«В мире сказок»...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»

Представлен конспект занятия в подготовтельной к школе группы на тему "Только добро спасёт мир"...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе " В МИРЕ ДОБРА"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "В МИРЕ ДОБРА"...

Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»

Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»...