Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по обучению русскому языку в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.docx | 23.88 КБ |
puteshestvie_v_kosmos.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в подготовительной к школе группе
«В МИРЕ ДОБРА»
Воспитатель по обучению русскому языку Мавлявиева Л.А
2017г
Программные задачи:
- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
- Развивать умение формировать несложные формы из бумаги - скатывать небольшие шарики и жгуты;
- Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.
- Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.
Оборудование:
Клубок ниток, мяч, стебелек и к нему лепестки - разноцветные, салфетки (белые, желтые) на каждого ребенка, клеевой карандаш, лист зеленого картона в форме облака на каждого ребенка, подносы, микрофон (игрушка - заместитель), «цветы» на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения если они у вас есть.
Воспитатель:
- А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать доброе солнышко. Мы будем его передавать друг другу и желать друг другу доброе утро. (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).
Дети:
Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т.д. Воспитатель:
О чем, попробуйте догадаться сами. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.
Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Вы догадались, о чем мы будем говорить? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово!
А теперь произнесите и вы это удивительное слово вслух и внимательно вслушайтесь - доброта (все произносят дети)
Воспитатель:
Ребята, когда вы произносите слово «добрый», кого вы представляете, о ком думаете? (о маме, папе, бабушке, дне).
А сейчас вас ждет волшебство, закройте глаза и откройте их, когда услышите волшебный звук. (Звук металлофона).
- Ребята как вы думаете кто я ?..........
Я фея доброты. Я люблю детей, которые делают добрые дела.
А вы хотите поиграть? Я предлагаю игру «Хорошие поступки»
Воспитатель:
(обращает внимание на экран)
- Ребята, посмотрите на экран. какие предметы вы там видите : цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, а в этом нам поможет «Волшебное солнышко».
Воспитатель:
«Волшебное солнышко» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется солнце, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.
Доброта, доброта ах какая красота!
Дети:
Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.
Ребята, какие вы хорошие, добрые, вы все умеете делать добрые дела. А сейчас я предлагаю вам станцевать со мной веселый танец « Доброта». Просто повторяйте движения за мной.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем доброе дело. У меня есть цветок, посмотрите на нега какой он?( бесцветный, грустный, некрасивый, скучный) А я хочу, чтоб наш цветок дарил радость и добро! Что же нам для этого надо сделать? (разукрасить) А с помощью чего? (краски, гуашь итд) молодцы! А я предлагаю разукрасить цветок волшебным песком, который я принесла для вас в волшебной коробке. Пусть он дарит всем радость и добро.
- Ребята, хотите узнать как можно разукрасить цветок с помощью волшебного песка. Я вам сейчас покажу, я разукрашу серединку цветка в желтый цвет.
- У нашего цветка пять лепестков и чтобы разукрасить его нам надо будет разбиться по парам. А для этого у меня есть разноцветные лепестки, возьмите их. Найдите свою пару. Почему вы встали вместе? А теперь каждая пара пусть возьмет песок своего цвета.
- Ребята, какой цветок у нас получился? (веселый, разноцветный, добрый).
- Хотите показать наш волшебный цветок нашим гостям?
- Для того, чтобы наш цветок стал волшебным дарил добро и радость нам нужно произнести волшебные слова, встаньте дети в круг и возьмитесь за руки и повторяйте за мной.
Мы самые добрые,
мы знаем что мы добрые,( Руки к груди)
наши друзья знают что мы добрые (показать друг на друга)
весь мир узнает, что мы добрые(развести руками).
- Воспитатель:
- Молодцы! Какой красивый цветок получился у нас!
- Вернувшись домой, что вы расскажите своим мамам, папам, друзьям? О чем мы с вами говорили? Что запомнилось больше всего?
Большое спасибо, мне с вами было очень интересно! Вы очень добрые и хорошие дети!
Предварительный просмотр:
Путешествие в космос.
Воспитатель по обучению русскому языку
Мавлявиева Л.А
2016г.
Звучит сигнал СОС.
Восп-ль: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
Восп-ль: Это сигнал СОС из космоса. Он означает, что кому-то нужна наша помощь.
Восп-ль: Дети, а вы хотите полететь в космос?
Дети: Хотим!
Восп-ль: А на чем мы полетим в космос?
Дети: На ракете.
Восп-ль: Тогда давайте вместе постройте ракету.
Строят ракету из мягких модулей.
Восп-ль: У вас получилась самая лучшая, замечательная ракета.
Восп-ль: А как называются люди, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
Восп-ль: Каких людей берут в космонавты?
Дети: Смелых, храбрых, умных, отважных, трудолюбивых, сильных, грамотных, ответственных, здоровых, знающим, упорным, выносливым.
Восп-ль: А что необходимо взять с собой в полет?
Дети: Рацию, компьютер, аптечку, инструменты, журнал для записи – бортовой журнал, тюбики с едой.
Восп-ль: Ребята, у меня есть волшебная коробочка, из этой коробки можно достать все, что мы захотим. Возьмем эту коробочку с собой?
Дети: Да.
Восп-ль: Отправимся в путь!
1 ребенок: Занять места в ракете!
Дети: Есть занять места в ракете.
1 ребенок: Приготовьтесь к запуску ракеты!
Дети: Есть приготовиться к запуску.
1 ребенок: Завести двигатели!
Дети: Есть завести двигатели. ( вращение рук, кистей)
1 ребенок: Соединить контакты!
Дети: Есть соединить контакты. ( соединяем одноименные пальцы рук попеременно)
1 ребенок: Начинаем отсчет – обратный счет!
Дети: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!
Игра: «Космонавты»
Теперь мы космонавты, к полету мы готовы. (по стойке смирно, прикладывают руку к голове.)
Заводим мы моторы (крутят кистями рук, произносят звук р-р-р)
Ввысь ракета лети, (руки вместе, легко бегут на носках врассыпную)
На орбиту выходи, вокруг Земли ты облети,(летят по кругу друг за другом)
К другим планетам полети. (останавливаются).
Воспитатель: Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью.
Откройте глаза, корабль наш выходит на орбиту, мы попадаем в невесомость. Наш вес равен нулю. Почувствуем это.
«Пантомима» (дети двигаются и говорят, как они себя чувствуют в невесомости: Я парю, мне хорошо, мне легко, я не падаю и т.д)
Восп-ль: Ребята, сколько планет Солнечной системы мы уже знаем?
Дети: Восемь. Сегодня мы очутились на планете Плутон. Это девятая самая маленькая планета, она находится далеко от Солнца. А еще ее называют ледяной, каменной планетой. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что она далеко от Солнца и там очень холодно.
Восп-ль: Итак мы узнали, что в Солнечной системе всего сколько планет?
Дети: Девять.
Восп-ль: Правильно, девять. И только на одной из них есть жизнь. На какой?
Дети: На планете Земля.
Восп-ль: Ребята, давайте назовем и покажем все девять планет!
Все: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Восп-ль: А вы хотели бы жить на других планетах?
Дети: Да.
Восп-ль: А разве там можно жить? А что нам нужно сделать чтобы там была жизнь?
Дети: Оживить планеты.
Восп-ль: Так давайте же сегодня оживим планету Плутон. Найдите все необходимое для этого в волшебной коробке и приступайте…
Дети: На планете должно быть……солнце (каждый проговаривает свой предмет и ставит на макет планеты Плутон )
Восп-ль: Какие вы молодцы, ребята. Какой стала наша планета Плутон?
Дети: Теплая, красивая, яркая, разноцветная, красочная, живая.
Связь с Землей: Земля,Земля! Мы оживили планету Плутон!(по рации)
Восп-ль: Дети, а давайте пофантазируем и придумаем, как будут называться жители этой планеты?
Дети: Плутониане, Плутонийцы, Плутяне….и т.д.
Восп-ль: Молодцы, а сейчас давайте нарисуем жителя этой планеты, как вы его представляете. (коллективная работа на мольбертах).
Восп-ль: Ребята, а когда мы вернемся на Землю, что вы расскажете своим друзьям, родителям?
Дети: Мы полетели в космос и оживили планету Плутон……..
Восп-ль: А вам понравилась ваша работа?
Дети: Да!
Восп-ль: Тогда давайте полетим на остальные планеты солнечной системы и оживим и их. Вы согласны?
Дети: Согласны!
1Ребенок: Занять места в ракете!
Дети: Есть занять места в ракете.
1 ребенок: Держим курс на планету Марс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»
Программные задачи:- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;- Совершенствовать коммуникативные...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«В мире сказок»...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»
Представлен конспект занятия в подготовтельной к школе группы на тему "Только добро спасёт мир"...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»
Занятие по обучению русскому языку в ДОУ....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе " В МИРЕ ДОБРА"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "В МИРЕ ДОБРА"...
Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»
Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»...