Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятий разработан
Воспитателем Богдановой Т.Ю
ГБОУ СОШ №296
Структурное подразделения
Отдел дошкольного образования
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
В гости к временам года!
Цель: Обобщить знания детей о временах года, их приметах.
Коррекционно-образовательные задачи:
активизировать словарь по теме;
систематизировать знания детей о временах года, их отличительных признаках;
совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с сущест- вительными в роде и числе, использование в речи слов - антонимов, практическое употребление предлога на );совершенствовать навык употребления предложно – падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать зрительное внимание и восприятие;
развивать речевой слух, память, мышление;
развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
активизировать речевую деятельность детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности, ответственности;
воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Оборудование:
панно (ковролин), солнышко (мягкая игрушка), « цветочная поляна», «осеннее дерево с листочками», «снежок», маленькие солнышки (из картона) с шоколадными сердечками, бабочка, сундучок, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
І. Организационный момент.
Логопед : Дети, по дороге в детский сад мне передали конверт с заданиями от одного мальчика . Он просит написать ему ответ. Поможем ему?
Дети: Да.
- Ну а теперь вспомним то, чему мы научились ( дети отвечают на вопросы).
- Сколько времен года?
- Назовите их, начиная от весны.
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Назовите осенние месяцы.
- Летние?
- Зимние?
- Какое время года сейчас?
-Назовите последний месяц весны.- Сколько недель в месяце?
- Назовите выходные дни.
ІІ. Рассказы о временах года
- Назовите самое холодное время года.
- Кто хочет рассказать о зиме? (Рассказ одного ребенка)
- Кто дополнит? (Дети дополняют рассказ)
Восп: Вы знаете, что зима всегда бывает холодной и морозной. Но зимой бывают и хорошие деньки, это когда в тихую погоду падает снежок. А если подставить ладошку, снежинки тают.
Игра «Холодно – горячо».
Восп: Какое время года наступает после зимы?
Дети: Весна.
Восп: Кто расскажет о весне? (рассказ одного ребенка).
Игра : «Назови ласково».
Весна – веснянка
Ручей – ручеёк
Корабль – кораблик
Дождь – дождик
Солнце – солнышко
Трава – травинка
Проталина – проталинка
Сосулька – сосулечка
Капля – капелька
Восп : Дети, давайте вспомним стихи о весне.
Дети:
1 ребенок : К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её шагами.
Черные проталины на полях видны.
Верно очень тёплые ноги у весны.
2 ребенок: Без забот и без тревог
Спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и наверно видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Видит капает вода. Вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил,
Заливает, не до сна!
Вылез он и видит лужи, тает снег, пришла весна!
Пальчиковая гимнастика «Сосульки разговаривают».
(Каждый палец касается стола, на каждую строчку меняется сила голоса)
С толстых сосулек пляк-пляк-пляк-пляк-пляк
Со средних сосулек плюк-плюк-плюк-плюк-плюк
С тонких сосулек плик-плик-плик-плик-плик.
Вечером похолодает. «Пляк» - упадет капля с самой толстой сосульки.
Концерт окончен до нового утра.
Восп: Дети , а какое самое любимое время года?
Дети: Лето.
Восп: От чего так много света,
От чего же так тепло?
Потому, что это Лето,
На всё лето к нам пришло.
- Кто расскажет о лете? (Рассказ одного ребенка)
Игра: «Назови ласково наоборот»
Черный – беленький
Худой – толстенький
Высокий – низенький
Больной – здоровенький
Грустный – весёленький
Смелый – трусливенький
Умный – глупенький
Восп : Скажите, а когда дети идут в школу?
Дети: Осенью.
Восп: Кто расскажет об осени? (Рассказ одного ребенка).
Физкультминутка «Деревья»
Станем мы деревьями сильными, большими. руки на поясе;
Ноги – это корни их расставим шире. имитация движений;
Чтоб держали дерево падать не давали
Из глубин земли воду добывали. наклоны вниз;
Тело наше – ствол могучий, он чуть – чуть качается имитация движений;
И своей верхушкой острой в небо упирается. руки в стороны, вверх;
Наши руки – это ветви. Крону образуют. соединить вместе ладони;
Вместе им не страшно, когда ветры дуют. «покачать ветвями»;
Пальцы веточками будут, руки опустить, пальцы растопырить;
Листья закрывают их. «надеваем листочек» на каждый пальчик ;
Как придет за летом осень правая рука вверх,левая рука вверх;
Разлетятся в миг. плавно опускаем руки, трясем кистями рук.
ІІІ. Анализ предложений (раздается каждому схема предложения).
Восп: задаёт вопросы, дети отвечают.
- Сколько слов в предложении?
- Прочитай свое предложение?
- Назови первое, второе, третье слово.
- Назови самое короткое слово.
- Сколько слогов в третьем слове?
- Назови только гласные звуки.
- Сколько в предложении мягких согласных?
- Сколько гласных звуков?
- Расскажи все о последнем звуке в третьем слове.
- Полный анализ первого звука в третьем слове.
ІV. Составить предложение по двум картинам.
- Самолет летит над лесом.
- Лиса бегает в лесу.
- После дождя над речкой появилась радуга.
- В лесу под елкой вырос грибок.
- Куклу посадили на кресло.
- Морковку положили в корзину.
- Зайка живет в лесу.
- Кастрюля стоит на плите.
- За забором вырос василек.
- Около калитки вырос подсолнух.
V. Правильно исправить предложение.
- Зина пробовала зуб.
- Заболел у Зины суп.
(Заменили звук «З» - согласный, звонкий, твердый на звук «С» - согласный, глухой, твердый).
- На столе лежала зайка, а по лесу бегал сайка.
(Заменили звук «З» - согласный, звонкий, твердый на звук «С» - согласный, глухой, твердый).
V І. Отгадать загадки.
1) - Ой, кто это?
- Лес я сторожу, за порядком я слежу. Это я - лесной старик, называюсь…. лесовик.
2) – Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня….. весна.
3) Наступили холода, обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый, обернулся – зайка белый.
Перестал медведь реветь. Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? ….. Зимой.
4) Пришла без краски и без кисти и перекрасила все листья…. Осень.
5) Солнце печёт, липа цветёт. День прибывает, когда это бывает?.... Летом.
Восп: Молодцы , ребята. Вы все задания выполнили. А где же тот конверт? Да тут в конце есть и приписка: если вы справитесь с заданиями, то всех вас ждут в школе. Да, действительно, таких способных и старательных детей очень ждут в школе. А наше занятие подошло к концу. Желаю всем больших успехов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_porazvitiyu_rechi_20018_1.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий разработан
Воспитателем Богдановой Т.Ю
ГБОУ СОШ №296
Структурное подразделения
Отдел дошкольного образования
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
В гости к временам года!
Цель: Обобщить знания детей о временах года, их приметах.
Коррекционно-образовательные задачи:
активизировать словарь по теме;
систематизировать знания детей о временах года, их отличительных признаках;
совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с сущест- вительными в роде и числе, использование в речи слов - антонимов, практическое употребление предлога на );совершенствовать навык употребления предложно – падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать зрительное внимание и восприятие;
развивать речевой слух, память, мышление;
развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
активизировать речевую деятельность детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности, ответственности;
воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Оборудование:
панно (ковролин), солнышко (мягкая игрушка), « цветочная поляна», «осеннее дерево с листочками», «снежок», маленькие солнышки (из картона) с шоколадными сердечками, бабочка, сундучок, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
І. Организационный момент.
Логопед : Дети, по дороге в детский сад мне передали конверт с заданиями от одного мальчика . Он просит написать ему ответ. Поможем ему?
Дети: Да.
- Ну а теперь вспомним то, чему мы научились ( дети отвечают на вопросы).
- Сколько времен года?
- Назовите их, начиная от весны.
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Назовите осенние месяцы.
- Летние?
- Зимние?
- Какое время года сейчас?
-Назовите последний месяц весны.- Сколько недель в месяце?
- Назовите выходные дни.
ІІ. Рассказы о временах года
- Назовите самое холодное время года.
- Кто хочет рассказать о зиме? (Рассказ одного ребенка)
- Кто дополнит? (Дети дополняют рассказ)
Восп: Вы знаете, что зима всегда бывает холодной и морозной. Но зимой бывают и хорошие деньки, это когда в тихую погоду падает снежок. А если подставить ладошку, снежинки тают.
Игра «Холодно – горячо».
Восп: Какое время года наступает после зимы?
Дети: Весна.
Восп: Кто расскажет о весне? (рассказ одного ребенка).
Игра : «Назови ласково».
Весна – веснянка
Ручей – ручеёк
Корабль – кораблик
Дождь – дождик
Солнце – солнышко
Трава – травинка
Проталина – проталинка
Сосулька – сосулечка
Капля – капелька
Восп : Дети, давайте вспомним стихи о весне.
Дети:
1 ребенок : К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её шагами.
Черные проталины на полях видны.
Верно очень тёплые ноги у весны.
2 ребенок: Без забот и без тревог
Спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и наверно видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Видит капает вода. Вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил,
Заливает, не до сна!
Вылез он и видит лужи, тает снег, пришла весна!
Пальчиковая гимнастика «Сосульки разговаривают».
(Каждый палец касается стола, на каждую строчку меняется сила голоса)
С толстых сосулек пляк-пляк-пляк-пляк-пляк
Со средних сосулек плюк-плюк-плюк-плюк-плюк
С тонких сосулек плик-плик-плик-плик-плик.
Вечером похолодает. «Пляк» - упадет капля с самой толстой сосульки.
Концерт окончен до нового утра.
Восп: Дети , а какое самое любимое время года?
Дети: Лето.
Восп: От чего так много света,
От чего же так тепло?
Потому, что это Лето,
На всё лето к нам пришло.
- Кто расскажет о лете? (Рассказ одного ребенка)
Игра: «Назови ласково наоборот»
Черный – беленький
Худой – толстенький
Высокий – низенький
Больной – здоровенький
Грустный – весёленький
Смелый – трусливенький
Умный – глупенький
Восп : Скажите, а когда дети идут в школу?
Дети: Осенью.
Восп: Кто расскажет об осени? (Рассказ одного ребенка).
Физкультминутка «Деревья»
Станем мы деревьями сильными, большими. руки на поясе;
Ноги – это корни их расставим шире. имитация движений;
Чтоб держали дерево падать не давали
Из глубин земли воду добывали. наклоны вниз;
Тело наше – ствол могучий, он чуть – чуть качается имитация движений;
И своей верхушкой острой в небо упирается. руки в стороны, вверх;
Наши руки – это ветви. Крону образуют. соединить вместе ладони;
Вместе им не страшно, когда ветры дуют. «покачать ветвями»;
Пальцы веточками будут, руки опустить, пальцы растопырить;
Листья закрывают их. «надеваем листочек» на каждый пальчик ;
Как придет за летом осень правая рука вверх,левая рука вверх;
Разлетятся в миг. плавно опускаем руки, трясем кистями рук.
ІІІ. Анализ предложений (раздается каждому схема предложения).
Восп: задаёт вопросы, дети отвечают.
- Сколько слов в предложении?
- Прочитай свое предложение?
- Назови первое, второе, третье слово.
- Назови самое короткое слово.
- Сколько слогов в третьем слове?
- Назови только гласные звуки.
- Сколько в предложении мягких согласных?
- Сколько гласных звуков?
- Расскажи все о последнем звуке в третьем слове.
- Полный анализ первого звука в третьем слове.
ІV. Составить предложение по двум картинам.
- Самолет летит над лесом.
- Лиса бегает в лесу.
- После дождя над речкой появилась радуга.
- В лесу под елкой вырос грибок.
- Куклу посадили на кресло.
- Морковку положили в корзину.
- Зайка живет в лесу.
- Кастрюля стоит на плите.
- За забором вырос василек.
- Около калитки вырос подсолнух.
V. Правильно исправить предложение.
- Зина пробовала зуб.
- Заболел у Зины суп.
(Заменили звук «З» - согласный, звонкий, твердый на звук «С» - согласный, глухой, твердый).
- На столе лежала зайка, а по лесу бегал сайка.
(Заменили звук «З» - согласный, звонкий, твердый на звук «С» - согласный, глухой, твердый).
V І. Отгадать загадки.
1) - Ой, кто это?
- Лес я сторожу, за порядком я слежу. Это я - лесной старик, называюсь…. лесовик.
2) – Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня….. весна.
3) Наступили холода, обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый, обернулся – зайка белый.
Перестал медведь реветь. Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? ….. Зимой.
4) Пришла без краски и без кисти и перекрасила все листья…. Осень.
5) Солнце печёт, липа цветёт. День прибывает, когда это бывает?.... Летом.
Восп: Молодцы , ребята. Вы все задания выполнили. А где же тот конверт? Да тут в конце есть и приписка: если вы справитесь с заданиями, то всех вас ждут в школе. Да, действительно, таких способных и старательных детей очень ждут в школе. А наше занятие подошло к концу. Желаю всем больших успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...