Дидактическая игра "Волшебные кольца Луллия"
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lulliya_pasport.docx | 337.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Гараева А.М.
Воспитатель по обучению английскому языку, СЗД,
Пгт Богатые Сабы, Сабинского муниципального района, РТ
МБДОУ Сабинский детский сад № 4 “Кынгырау”
Паспорт
авторской дидактической игры
ФИО автора | Гараева Альфия Мубаракшовна |
Должность | Воспитатель по обучению английскому языку |
Наименование ДОУ | МБДОУ Сабинский детский сад № 4 «Кыңгырау» |
Название игры | «Волшебные кольца Луллия» |
Возраст детей, для которых предназначена игра | Игра может использоваться, как в младшем дошкольном возрасте, так и для детей старшего дошкольного возраста с учетом индивидуальных и возрастных особенностей |
Цель | Развитие познавательных интересов ребенка, расширение и активизация словаря |
Задачи: - дидактическая (обучающая, игровая), - развивающая, - воспитательная | Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности. Развивать у детей дружеские отношения. |
Перечень атрибутов к игре | Вырезанные из пластика круги, разбиты на 8 секторов. В каждом секторе картинка на какую-либо тему. |
Правила игры | Игра проводится в паре или с подгруппой детей |
Варианты игры | "Кто что ест?”, “Кто где живет?", ”Найди свой цвет”, “Сосчитай и назови!” и т.д. |
Результат игры | Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей. «Кольца Луллия» позволяют формировать у детей подвижность мышления, вариативность ответов в рамках заданной темы, они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу |
«ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»
Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффекитивным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи.
Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель или логопед.
Представляем несколько вариантов игры.
Цель:
Развитие познавательных интересов ребенка.
Задачи:
Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.
Материал:
Вырезанные из пластика круги, разбиты на 4, 6, 8 секторов. В каждом секторе картинка.
Подготовка к игре:
1. Установить пособие на столе.
2. Снять крышку.
3. На пластинке сверху уложить круги с картинками.
4. Закрыть крышкой.
Кольца Луллия- многофункциональное
пособие, так как с его помощью можно
решать множество образовательных задач:
Развивать логическое мышление.
Развивать сенсорные способности.
Тренировать наглядно-образное мышление.
Развивать представление о множестве.
Тренировать в счёте, решение примеров.
Знакомство с цифрой, цветом, размером.
Развивать самостоятельность, инициативу,
настойчивость в достижении цели.
Дидактическое
многофункциональное
пособие «Волшебные круги
Луллия» может использоваться
как в младшем дошкольном
возрасте, так и для детей
старшего дошкольного
возраста с учетом
индивидуальных и
возрастных особенностей
детей
«Дидактические игры» с кольцами Луллия
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, для использования в детских садах. Это приспособление представляет собой три или два подвижных круга с диаметрами 40, 55 и 70 сантиметров. Круги разделены на 8 секторов, имеют общую ось. На большой круг накладывается средний, затем малый. В каждый из секторов можно вставить карточку с рисунком или схематичным изображением объекта. Кольца Луллия так же можно использовать по формированию математических представлений
Кольца Луллия позволяют формировать у детей подвижность мышления, вариативность ответов в рамках заданной темы, они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу
Игра « Где спрятался звук?»
Возраст 4-6 лет
Цель игры:
совершенствование навыков звукового анализа
обучение грамоте
расширение и активизация словаря
Описание: игра проводится в паре или с подгруппой детей. На 1-ом круге буквы на 2-ом круге картинки. По правилам игры нужно к картинке подобрать букву и определить положение звука в слове. Все свои действия дети, сопровождают речью, закрепляя навыки звукового анализа и Цель игры:
совершенствование навыков слогового анализа и синтеза
обучение грамоте
расширение и активизация словаря
Описание: на 1-ом круге предметные картинки на 2-ом круге схемы слов с количеством слогов или печатный слог, с которого начинается слово. Другой вариант, на 1-ом круге печатный слог и на 2-ом круге печатный слог. Дети, раскручивая круги, образуют слова из слогов,полученные знания по обучению грамоте,
Игра №3 "Кто что ест и где живет?"
Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Познакомить с образом жизни животных, их питанием; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено, также на среднем круге. Подобрать картинку с животным, которое ест эту еду, и найти где обитает.
Например: На верхнем круге нарисован орех, на среднем лес, давайте на нижнем круге найдём животного, который любит кушать орехи. (3 круга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к дидактической игре "Кольца Луллия"
Игра создана на основе уже известной иры. Игры-круги авторские и подобраны в соответсвии возрасту . Общее количество игр -20. Но их можно создать огромное количество. Так что многие игры в разработке....
Дидактическая игра по развитию связной речи "Кольца Луллия"
Игровая технология " ТРИЗ" в ДОУ...
дидактическая игра "Кольца Луллия"
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;2. На развитие воображения, фантазии и творчества....
Дидактическое пособие «Кольца – Луллия»
Дидактическое пособие «Кольца – Луллия» для детей с ФФН старшего дошкольного возраста.Используется как на подгрупповых, так и на индивидуальных ...
Картотека дидактических игр «Кольца Луллия»
Кольца Луллия отличное средство развития мышлении, восприятия, внимания, воображения и речи детей....
Дидактическое пособие ПО МЕТОДОЛОГИИ ТРИЗ - КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»
Дидактическое пособие «Волшебные кольца Луллия» является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи, имеет большие ...
КАРТОТЕКА ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»
В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы тех...