"УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРОФЕССИЙ".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи. | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе
« Удивительный мир профессии».
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; расширить знания детей об особенностях профессии повара, врача , водителя и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование:
- Картинки с изображениями людей разных профессий (слайды)
- Фрукты и овощи для повара
- Поварской колпак, костюм для доктора
- Инструменты для врача
- Краски и кисти
- Продукты и атрибуты для кухни
- Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
- Аудиозаписи для муз сопровождения игр .
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Игра с карточками «крокодил» | |
Мотивация | Ребята, я сегодня утром пришла в группу, и увидела оставленный беспорядок на столах. Я конечно же все убрала, но мне все же хочется выяснить, кто же это оставил? Воспитатель выносит предметы: поварешка, кастрюля, градусник, шприц, мел, указка. Ребята, а кому принадлежат эти предметы? | Мы вчера вечером все прибрали за собой. Это же не игрушки. Ответы детей. |
Проблематизация | Молодцы, вы все правильно сказали. А как же они сюда попали? И что теперь этим людям делать, как они смогут обходиться без этих предметов? | Ответы детей. |
Целеполагание | Что же нам делать? А как же вернуть нам все эти предметы? Точно, давайте вернем эти предметы, отправившись в путешествие по городу профессий. Вы согласны? | Нужно им все вернуть Ответы детей Да |
Планирование будущей деятельности | А на чем можно отправиться в путешествие? Но на чем отправимся мы, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо – едет дом! И людей как много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином А где же мы возьмем автобус? К кому первому поедем? второму? третьему? | На самолете, на корабле и т.д. Автобус Мы его построим. |
Реализация плана | Давайте строить автобус. Кто управляет автобусом? Назовите первый звук в слове шофер? Давайте выберем шофера. После выбора шофера воспитатель спрашивает: «А кем же будем мы? Наш автобус непростой, мы сможем отправиться в путешествие только, если назовем слова, в которых встречается звук «Ш» Теперь мы можем отправляться, садитесь поудобнее. Ой, какая неприятность, у нашего автобуса прокололась шина – ш-ш-ш. Давайте вместе вдохнули и выдохнули – ш-ш-ш Какой звук вы услышали? Какой это звук? Почему? Ребята, давайте поможем шоферу накачать шины. Воспитатель имитирует накачивание насосом шины и произносит отрывисто вдох – ш, а теперь вместе. Теперь наш автобус может продолжать путешествие. Ребята, посмотрите в окно направо, какая чудесная погода. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глаза, а теперь медленно их откройте. Теперь посмотрите налево, прохожие нам улыбаются, у них хорошее настроение. Помашите им рукой. Давайте им тоже улыбнемся, а теперь улыбнитесь друг другу, чтобы настроение стало хорошее. Ну вот мы и приехали. Куда нам идти? Мы приехали в гости к повару. Что делает повар? Послушайте внимательно что однажды произошло с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет? Повар готовил обед, И тут отключили свет. Повар рыбу берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье, Мешает суп кочережкой Ужин бьет поварешкой, Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет. Что повар сделал неправильно? А для нас повар приготовил вкусный компот, но вот беда он опять все перепутал. Давайте соберем картинки и узнаем какой компот он для нас приготовил. Какой компот приготовил повар для вас? (Спрашивает у каждой пары) Давайте вернем повару поварешку и отправимся дальше. Что делает доктор? Где он работает? Как по другому можно назвать доктора? Ребята, посмотрите, к нашему доктору пришли больные. Как по другому можно назвать больных, которые приходят к доктору? Наши пациенты не могут определить, в какой кабинет им идти. Давайте им поможем. Кто пришел к доктору? Что общего между этими словами? Давайте определим где находится звук «Ш» в этих словах (в начале, в середине или в конце), закрасьте нужный квадратик у себя на схеме. В какой кабинет идет Шрек? И т.д. Молодцы, ребята. Давайте вернем доктору его инструменты. Теперь мы можем продолжить путь дальше. Кому же мы еще не вернули предметы? Но в школу можно пойти только по дорожке, выложенной из звуковых камушков. Нужно наступать только на камушки, которые обозначают согласный твердый звук. Ребята, по каким камушкам мы пойдем? Почему? Молодцы, ребята, отправляемся в путь. Кто же работает в школе? Что делает учитель? Что учителю нужно для работы? Называйте, а мы будем считать, сколько слогов в этом слове. Очень хорошо, вы справились с заданием. Давайте вернем учителю предметы, которые ему очень нужны Мы вернули все потерянные предметы, и наше путешествие в город профессий подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в автобусе. | Дети строят автобус. Шофер. Звук Ш. Выбирают шофера по считалочке. Пассажирами Дети называют слова Со звуком «Ш». Дети повторяют. Звук «ш». Ответы детей. Дети повторяют. Дети подходят к столу со значком столовой. Готовит разные вкусные блюда. Слушают стихотворение Ответы детей. Собирают разрезные картинки Яблочный, ягодный, абрикосовый и др. Подходят к столу с эмблемой больницы. Ответы детей Пациенты Шрек, лошадь, мышь, Звук «Ш» Работа со схемами. Ответы детей. Переходят к следующему столу. Учителю. По синим, они обозначают согласный твердый звук. Дети проходят по кругам синего цвета к столам с эмблемой школы. Ответы детей. |
Рефлексия | Вспомните, с кем мы встретились по пути? Как можно назвать эти слова одним словом? Какой звук сегодня путешествовал вместе с нами? Что для вас было трудным. У кого в гостях понравилось больше всего? А теперь давайте произнесем волшебные слова: «Ну-ка глазки закрывайтесь, в детский сад все возвращайтесь. Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки открывать. Ну вот мы и в детском саду. Вы были молодцы и очень старались. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель - удивительная профессия!
Профессия воспитателя детского сада — профессия для истинных романтиков!...
Эссе "Воспитатель - это удивительная профессия! "
Воспитатель – необыкновенная профессия!Еще один плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка, порой именно детскими глазами. И хоть «все мы родом из детства», н...
Занятие в старшей группе "Этот удивительный мир профессий"
Занятие "Этот удивительный мир профессий" способствует формированию у детей активного интереса к различным профессиям, воспитывает у дошкольников уважительное отношение к труду и людям труд...
Проект "Этот удивительный мир профессий"
Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и со...
Совместное с родителями и детьми мероприятие "Этот удивительный мир профессий"
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...
Конспект занятия «Удивительный город профессий» для детей подготовительной группы «Солнышко»
для детей подготовительной группы «Солнышко»Цель: расширение представлений детей о профессиях.Задачи:Познавательное развитие:обогащать знания детей о разнообразии профессий (кон...