НОД по речевому развитию 1 мл.группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Первененок Ирина Анатольевна

НОД по речевому развитию "Мы потешки распеваем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_my_poteshki_raspevaem.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»

457000, Россия, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, улица Газеты «Правда» дом 9

          Конспект занятия по развитию

                                                                                                 речи в группе раннего

                               возраста МБДОУ «Детский сад №10»

Воспитатель: Первененок И.А.                                                                                                                                                                                                                                                          

Тема: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Образовательная область: « Речевое развитие»

Задачи: Помочь детям запомнить потешки; учить поговаривать их не торопясь, выразительно; учить звукоподражанию, воспитывать любовь и бережное отношение к животным; развивать творческое воображение.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, художественное слово, вопросы к детям, мотивация

Оборудование и материалы: игрушки – домашние животные (коза, барашек, корова); картинки (солнышко, тучка); раздаточный материал: грибочки , корзинка.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня мы поедем в гости на лошадки. Давайте запряжем лошадку в тележку, сядем поудобнее и поедем. (Дети садятся на стульчики, имитируя движение, покачиваются вперед-назад, держа воображаемые вожжи, цокают язычком).

Едем-едем на тележке

Распевать в лесу потешки,

Ручеек журчит: буль-буль-буль,

В речку он бежит: буль-буль-буль.

Долго-долго ехали, наконец, приехали!

В ямку - ух! А там петух!

Воспитатель подзывает детей:

Посмотрите, ребята, какой петушок! Какой он нарядный и важный!  У него красный гребешок, шелкова бородушка, разноцветные крылья и хвост.

Воспитатель: А как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним и расскажем петушку про него потешку.

(дети с воспитателем рассказывают потешку)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Молодцы, ребята, едем дальше! Возьмем петушка!

(садятся на стульчики цок-цок-цок)

Посмотрите, пока мы с вами ехали, наше солнышко закрыла туча. Как вы думаете, что может случиться?

Дети: Дождик будет капать.

Воспитатель: А если пойдет дождик, то мы не сможем продолжать наше путешествие. Давайте позовем солнышко.

Солнышко покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей!

Нас, ребят, обогрей!

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас доброе солнышко! Оно светит ярко и нам можно ехать дальше.

(садитесь и поехали цок-цок-цок)

Воспитатель: Мы приехали на полянку, а сколько здесь грибочков! Давайте мы с вами соберем грибочки в корзинку. (Сбор грибов под потешку)

Мы в лесок пойдем,

 Мы грибок найдем

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Воспитатель: Отдохнули и едем дальше. (Цок-цок-цок) Посмотрите, какой лужок и сколько животных на этом лугу. Какие это животные?

Дети: Это домашние животные: коза, барашек, корова.

Воспитатель: Давайте расскажем потешки про этих животных!

***

Дай молока, Буренушка,

Хоть капельку-на донышко!

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

*** 

Идет коза рогатая!

Идет коза бодатая!

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп

Кто кашу не ест?

Молоко не пьет?

Забодает, забодает, забодает!

***

Приходите к нам, барашки,

Мы расчешем вам кудряшки!

– Нет, спасибо, бе-бе-бееее!

Расчешите их себе!!!

Воспитатель: Вот как всё интересно! Но нам пора уже возвращаться. Садимся в тележку и поехали(цок-цок-цок). Приехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа

Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...